Минтранс согласился с тем, что возможной причиной недавней авиакатастрофы бизнес-джета Falcon во Внуково мог быть ненадлежащий контроль за работой персонала аэродромной службы. По данным «Известий», сейчас в ведомстве рассматривается сразу несколько инициатив комитета Госдумы по транспорту о мерах безопасности в аэропортах: повышение требований к летному и техническому персоналу, увеличение зарплаты некоторым категориями технических сотрудников, ужесточение проверок, а также введение специальных алкозамков на аэродромной технике.
Позиция Минтранса изложена в письме исполняющего обязанности министра Олега Белозерова члену комитета Госдумы по транспорту Олегу Нилову, который ранее предлагал рассмотреть несколько предложений по повышению безопасности полетов.
«По предварительным данным катастрофа произошла <…> из-за отсутствия надлежащего контроля за работой персонала аэродромной службы. С учетом имеющихся данных по авиакатастрофе Минтранс России планирует принять меры по совершенствованию нормативного правового регулирования вопросов эксплуатации аэродромов, в том числе связанных с предотвращением несанкционированных выездов на ВПП», — сообщает Минтранс.
В документе говорится, что министерство может включить предложения депутата Нилова в пакет изменений в нынешнее законодательство. «Ваши предложения планируется рассмотреть при подготовке актов по реализации ФЗ от 21.07.2014 №253-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», — сообщил Белозеров в ответе депутату Нилову.
Эти поправки касаются принципов сертификации и аттестации в гражданской авиации, классификации летных учреждений, обучения персонала и требований, предъявляемых к оснащению аэродромов.
В пресс-службе Минтранса «Известиям» подтвердили, что уже готовятся изменения в соответствующие нормативные акты по ужесточению контроля над аэродромными службами, однако не стали сообщать подробности. Сейчас Минтранс ожидает окончательного отчета комиссии по результатам расследования авиакатастрофы во Внуково, с учетом которого список конкретных мер безопасности и профилактики катастроф может быть дополнен.
Ранее депутат Олег Нилов направлял в адрес министра транспорта официальный запрос, в котором предлагал установить на всю наземную технику аэропортов систему алкозамков — устройств, которые блокируют двигатель, если водитель находится в состоянии опьянения. Кроме того, чтобы остановить текучку кадров в наземных службах аэропортов и повысить профессиональный уровень техперсонала (в том числе водителей снегоуборочных машин), депутат просил повысить зарплату этой категории сотрудников.
20 октября 2014 года примерно в 23.57 в аэропорту Внуково-3 четырехместный самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва–Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения три члена экипажа и пассажир — президент французской компании Total Кристоф де Маржери, который возвращался в Париж, — погибли. Маржери прилетал в Москву на ежегодное собрание Консультативного совета по иностранным инвестициям с участием премьер-министра России Дмитрия Медведева.
Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), по факту авиакатастрофы в аэропорту Внуково.
По данным следствия, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненков находился в состоянии алкогольного опьянения. Его арестовали в первую очередь.
3 октября в рамках этого уголовного дела были также арестованы еще четыре сотрудника Внуково: ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и ее наставник, инструктор Александр Круглов. По данным следствия, эти сотрудники не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии.