Сегодня, читая биографию этой актрисы, можно подумать, что Эмма Стоун родилась под счастливой звездой. Но нет! О своем появлении на свет 6 ноября 1988 года она заявила всему миру истошным криком. Заплакав сразу после рождения, как и полагается , малышка не переставала рыдать и кричать все сутки напролет на протяжении первых шести месяцев жизни. По крайней мере, таким запомнилось начало биографии дочери ее родителям — домохозяйке Кристе Стоун и подрядчику Джеффу Стоуну, жителям Скоттсдейла в американском штате Аризона, городе, который сами его обитатели с гордостью называют самым западным из ковбойских городов.
Когда сегодня актрисе Эмме Стоун говорят комплимент из-за ее низкого тембра голоса, та усмехается и парирует: «О, это скорее изъян, чем достоинство!» С годами она научилась использовать этот контраст милой внешности и низкого голоса себе во благо, но так было не всегда. К тому же образовавшиеся еще в раннем детстве узелки на ее голосовых связках то и дело дают о себе знать и словно бы мстят за те шесть месяцев беспрестанных криков, угрожая полным молчанием.
А молчать Эмма никогда не умела! Таких непосед, какой была она в детстве, замечаешь сразу. Они забавные и смешные, им не сидится на месте, да и прочесть вслух и крайне выразительно веселый стишок для них не составит труда. Эмма Стоун была именно таким ребенком. Родители обожали малышку и всячески поддерживали ее задорный артистизм, поначалу не подозревая, что он может перерасти во что-то серьезное, — обычные детские шалости. С четырех лет Эмма отчаянно хотела выступать, быть у всех на виду, приковывать к себе взоры. Но на тренировке в зале для художественной гимнастики, куда отдали заниматься непоседу, она умудрилась сломать сразу обе руки — и со спортивными выступлениями решено было повременить.
Девочку отвели в театральную студию, где, несмотря на природный артистизм, рассчитывать на заветные роли маленьких принцесс она вряд ли могла. В детстве Эмма носила брекеты для исправления прикуса, говорила недетским низким голосом, имела привычку сосать большой палец от волнения и вообще была довольно странной малышкой.
Но не заметить ее актерский талант мог только слепой. В 11 лет Эмма дебютировала на сцене в постановке по повести Кеннета Грэма «Ветер в ивах» в роли Мистера Бэджера — бесстрашного и доброго барсука-отшельника. Для сцены девочке пошили костюм, имитировавший наряд джентльмена, но с клочьями шерсти на обнаженной груди — немного странный, скажем прямо. Но это был тот самый первый раз, когда Эмма на глазах у множества незнакомых людей превратилась в кого-то совершенно иного, непохожего на себя, и ощутила невероятный восторг от этой метаморфозы.
Эмма в стране чудес
Дело в том, что участие в театральных постановках для нее было не просто забавой и лучшим времяпрепровождением, а еще и психотерапией, назначенной врачом. С детства Эмма страдала от приступов панической атаки. Первый раз это случилось, когда ей было семь лет. Она пришла в гости к школьной подруге и вдруг совершенно отчетливо представила, как дом охватило пламя пожара и вот-вот все его обитатели сгорят. Видение было настолько сильным, что малышку никак не могли разубедить в его нереальности. Пришлось срочно звонить маме, чтобы та бежала на помощь. Подобные приступы паники случались еще не раз, так что, прежде чем выйти из дома, девочка просила маму очень подробно описать, каким будет ее предстоящий день, чтобы успокоиться и иметь смелость прожить его без страха.
Чтобы обуздать буйные фантазии малышки, врач посоветовал больше заниматься в театральной студии, где она сможет научиться управлять своим воображением. Театральная сцена стала для Эммы безопасной территорией: тут могли пылать пожары, лить проливные дожди, на ее коже могла вырасти шерсть, как у барсука, — но все это было понарошку.
Вскоре юная фантазерка становится одной из ведущих актрис молодежного театра Valley Youth в Фениксе. Будучи ученицей средней школы, она уже была занята в 16 больших постановках, включая «Приключения Алисы в Стране чудес», «Принцессу на горошине» и «Золушку», в которой сыграла одну из дочерей мачехи. «У меня были сумасшедшие рыжие волосы, уложенные в форме конуса, синие тени на веках и красная помада, которая всякий раз отпечатывалась на моих зубах с железными брекетами, стоило только улыбнуться. Что и говорить, выглядела я весьма привлекательно!»
В школе Эмма училась не так охотно, как принимала участие в постановках. Все больше времени она проводила с педагогом по актерскому мастерству, чем с наставником, приглашенным заниматься с ней дома, чтобы заменить походы в школу и связанный с этим стресс. Школы в ее жизни становилось с каждым годом все меньше, театра — все больше. В одном интервью Эмма Стоун рассказала, что однажды с ней случилось настоящее озарение: скучая на уроке истории, она вдруг совершенно ясно и отчетливо увидела свое будущее, в котором может стать не только провинциальной театральной актрисой, но и голливудской кинозвездой со всемирной славой.
Проект «Голливуд»
На тот момент 14-летняя Эмма была не самой лучшей ученицей, сменившей уже несколько школ. Не самой одаренной и известной артисткой местной театральной труппы. Но то, что она представила у себя в голове, было настолько очевидным — почти реальное ощущение. Казалось, к этому светлому будущему можно даже прикоснуться рукой. В тот день она, воодушевленная реальностью своих планов, собрала на компьютере все увиденное в своем воображении воедино и показала родителям.
Созданная Эммой в PowerPoint презентация называлась «Проект «Голливуд». За кадром звучала только что вышедшая в 2003 году песня Мадонны «Голливуд», а на экране мелькали фото известных актрис, оставивших учебу ради актерской профессии (Сары Джессики Паркер, например). Все вместе это должно было произвести сильный эффект и убедить ее отца и мать позволить 14-летнему подростку оставить родительский дом в Аризоне и переехать в Лос-Анджелес, чтобы, не дожидаясь окончания средней школы, стать великой актрисой. Нельзя было терять ни дня!
Криста Стоун, которая всю жизнь нигде не работала, была женой, мамой и домохозяйкой, не слишком верила в необходимость изучения дочерью химии и физики — уже очевидно было, что малышке уготовано что-то другое, а не карьера выдающегося ученого. К тому же она и сама мечтала вырваться за пределы Скоттсдейла и хотя бы краем глаза увидеть жизнь в Голливуде по ту сторону экрана. Мечта дочери стала и ее мечтой. И в январе 2004 года вместе с мамой Эмма отправилась в Лос-Анджелес, оставив младшего брата и отца в семейном доме в Аризоне.
«Мы с мамой жили тогда в крохотной квартирке и большую часть времени проводили в кинотеатрах, — вспоминает Эмма Стоун. — Я не ходила в школу, училась дома, у меня не было друзей, ноль социальной жизни... Только кино давало мне возможность понять что-то про актерство».
Кино она обожала с детства и хорошо его знала. За это стоит благодарить ее белую от природы кожу. В знойном штате Аризона с палящим солнцем столь белокожая девочка не могла много времени проводить на улице, и потому Эмма часто оставалась дома, у телевизора. По ее собственным воспоминаниям, первый фильм, который она посмотрела в детстве, — комедия «Придурок» со Стивом Мартином в главной роли. «Это был любимый фильм моего отца, который мы не раз пересматривали. И сколько себя помню, я всегда хотела быть похожей на героя Стива Мартина. Амплуа придурка меня совсем не смущало».
А еще она обожала фильмы Чарли Чаплина, особенно его картину 1931 года «Огни большого города». Эмма пробовала повторять понравившиеся сценки из немого кино: играть без слов, только телом, жестами, глазами. Так день за днем в городе на самом крайнем западе страны в нелепой девочке с сиплым голосом и приступами паники росла большая актриса...
Придуманная Эмма
Переехав с мамой в Калифорнию, 15-летняя Эмили Стоун планировала без устали ходить на кастинги и вскоре непременно получить заметную роль в каком-нибудь сериале или фильме, который обязательно станет популярным среди подростков, ее увидят по телевизору или даже в кино одноклассники и обзавидуются, а может, даже обрадуются. И она, конечно же, прославится!
Решив, что пора ей вступить в гильдию киноактеров и обзавестись своим агентом, они с мамой с огромным удивлением узнали, что актриса Эмили Стоун уже существует и ее имя значится в реестре киноактеров. Это был удар под дых, вспоминает ту ситуацию сама Эмма!
Они начали перебирать все возможные варианты, как можно изменить имя. А что, если записать ее как Эмили Джей Стоун? (J. от Джин — это второе имя, данное девочке в честь бабушки.) Но одна буква не спасала. И тогда решено было полностью сменить имя на новое, начав писать биографию как с чистого листа. «Мне тогда было 16 лет, и я еще ничего не сделала, чтобы мое настоящее имя что-то значило, — вспоминает Эмма. — И я подумала: «А ведь я могу стать кем захочу! Могу выбрать любое имя!»
Перебрав весь список вариантов, она выбрала Райли: звучит неплохо и есть отголосок ее ирландских корней в родословной. Но было одно «но»: сама девушка не отзывалась на это имя! «У меня буквально случился кризис идентичности. На съемочной площадке ситкома «Малкольм в центре внимания» меня как-то окликнули: «Эй, Райли! Иди сюда, ты нужна нам для съемок сцены!» А я никак не отреагировала, не поняла даже, что зовут меня и разговаривают со мной». По прошествии шести месяцев, попробовав жить под другим именем, она так и не научилась откликаться на него. Тогда Эмили снова обратилась за советом к маме. «Послушай, Эмма...» — начала та разговор, и в этот миг дочь воскликнула: «Вот оно!»! Господи, выход все время был у нее под носом! Эмма! Ведь так всегда звала ее мама дома, зная, что дочери будет приятно. На стене в ее комнате все школьные годы висел постер с участницами группы Spice Girls, а среди них — ее любимица Бэби Спайс Эмма Бантон. Эмма!
В роду Стоунов Эмма была не первой, кто сменил свое имя на выдуманное. Ее предки по отцовской линии когда-то эмигрировали в США из Швеции. Свою скандинавскую фамилию Стэн со временем они изменили на более благозвучную для американцев Стоун: к тому же она намекала на их крепкий, как камень, северный характер. Став Эммой Стоун, наследницаа викингов была счастлива изобрести свою биографию заново. Перевоплощаться, но оставаться самой собой — это станет ее актерским кредо.
«Три собаки»
Решив вопрос с именем, теперь надо было что-то решать с ролями. Начало голливудской карьеры Эммы Стоун не было выдающимся. «Я ходила на каждое шоу на канале Disney и пробовалась на роль дочери в каждом ситкоме. Но в итоге так и не получила ни одной», — вспоминает она.
Скажем прямо, внешность у юной Эммы была весьма заурядная: обычная американская старшеклассница, мечтающая стать кем-то. Она подходила на роли девушки из соседнего квартала, одноклассницы, официантки в провинциальном кафе — но на эти же роли подходили и тысячи других претенденток. Если ее отбирали на кастинге, то получалось сняться в паре эпизодов настолько проходных сериалов, что их закрывали после первого же сезона. «Я чувствовала себя безнадежно одинокой, и только благодаря маме, ее любви и заботе у меня было ощущение безопасности, — вспоминает Эмма. — Мама помогала мне обрести уверенность в себе, чтобы идти на очередной кастинг и справляться с очередным отказом, со страхом, что ничего не выйдет...»
Чтобы доказать себе серьезность намерений и не сдаваться, Эмма решила сама оплачивать их проживание в Лос-Анджелесе. И устроилась на работу в пекарню «Три собаки» через дорогу от дома, где в ее обязанности входило готовить кексы и печенье для собак. «Думаю, минимум три человека оценили мое печенье несъедобным для своих собак», — со смехом рассказывает Стоун. Тогда она раз и навсегда решила, что перестанет пробовать стать кем-то другим, кроме как актрисой.
Помогли случай и мама, которая как-то увидела по телевизору рекламу ситкома канала VH1 под названием «Новая семья Партридж». И сказала дочери: «Знаешь, а ты могла бы быть одной из Партриджей». Эмма, признаться, крайне неохотно пошла на открытый конкурс претендентов на съемки в музыкальной комедии. Ведь там предстояло петь, а она опасалась резких комментариев в адрес своего голоса в духе «Милочка, ты, что ли, куришь с младенчества?»
Одна в Нью-Йорке
Но в итоге действительно получила роль — свою первую роль! Пилотный проект был снят, и именно на этих съемках Эмма познакомилась со своим будущим менеджером Дагом Уолдом, благодаря которому попала в обойму: с 2006 года она начала наконец-то регулярно получать роли в телевизионных шоу.
Четыре года чуть ли не ежедневных кастингов остались позади, и вот уже в 2007 году Эмма утверждена на свою первую роль в кино — в комедии «SuperПерцы» о подростках-неудачниках. Ни о каком искусстве кино речи, конечно, не шло, но молодые американцы узнавали в героях себя, смеялись над собой. На церемонии MTV Movie Awards картина получила несколько наград. А Эмма была удостоена премии Young Hollywood Awards как подающая надежды новая звезда. Именно в роли Джулс она открыла новую себя. Теперь она имеет смелость перекрасить волосы в другой цвет (многие до сих пор думают, что рыжий — ее природный оттенок) и сделать ставку на свое природное дерзкое чувство юмора (на время комедийное амплуа прочно закрепится за ней).
Яркая рыжеволосая оторва (этот цвет волос станет ее визитной карточкой) с большими зелеными глазами, на кончике языка у которой острые и не всегда приличные словечки, — в таком образе молодая актриса с энтузиазмом хваталась за любые подходящие роли. Успех комедий «Мальчикам это нравится», «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и «Призраки бывших подружек» сделал имя Эммы узнаваемым и позволил стать финансово независимой. И в 2009 году Эмма смогла реализовать еще одну свою мечту — переехать в Нью-Йорк и выйти из-под опеки матери.
Череда популярных молодежных комедий принесла Эмме первую узнаваемость, но также обрекла на зависимость от образа, который ей пришлось буквально тиражировать от фильма к фильму. Быть веселой оторвой ей, конечно, нравилось. Не сказать, что это была ее вторая натура, но комедии она любила с детства. Эмма вспоминала, как с отцом на диване они хохотали за просмотром комедий со Стивом Мартином и Биллом Мюрреем, как старались не пропустить ни одного выпуска телешоу «Субботним вечером в прямом эфире».
Отличница легкого поведения
«Я бы сошла с ума, если бы почувствовала тогда, что должна изображать кого-то вроде «красивой девушки». Мне присылали описания персонажей перед очередным прослушиванием, и если там встречались слова «красивая», «великолепная» или даже «милая», мой менеджер вычеркивал их, прежде чем отправить мне. Иначе я сразу перезвонила бы ему со словами: «Меня не возьмут на эту роль никогда!» Не хочу принижать себя, но я всегда думала, что если и добьюсь чего-то, то став комиком. Гораздо важнее для меня было оставаться смешной или честной, чем прилично выглядеть», — признается Эмма, которая никогда не забывала, что ее актерская карьера началась с роли барсука, а не принцессы.
В 20 лет Эмма получает свое первое предложение главной роли. Она сказала бы «наконец-то получает», но многие актеры не согласятся и сообщат, что ей еще несказанно повезло получить главную роль, едва достигнув двадцати. В «Отличнице легкого поведения» Эмме предстояло сыграть роль прилежной школьницы, придумавшей себе дурную репутацию. Несмотря на то что фильм не был выдающимся, эта роль во многом определит актерскую судьбу Эммы Стоун. Еще на заре своей карьеры она научится быть актрисой-матрешкой, внутри которой прячутся многослойные образы: она играет персонажа, который, в свою очередь, по сюжету тоже играет чью-то роль, притворяется тем, кем не является. Если пересмотреть всю последующую фильмографию Эммы Стоун, таких ролей в ней найдется немало. И эта первая в их череде была вовсе не случайной.
За роль в «Отличнице легкого поведения» Эмма получила свою первую номинацию на «Золотой глобус» и... была впервые приглашена на торжественную церемонию вручения наград. Что это был за вечер! Словно оживший музей восковых фигур, в котором ее кумиры сошли с плакатов и обложек журналов. И вот она, еще вчера никому не известная девушка-подросток с паническими приступами и призрачной мечтой хоть одним глазком взглянуть на Голливуд по ту сторону изгороди, сегодня сидит за одним столом с Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли и, может, даже получит первый в своей жизни «Золотой глобус»!
Ущипните ее, да посильнее!
Мама Эммы, сопровождавшая дочь на церемонии, волновалась не меньше ее и пыталась заполнять паузы за столом с голливудскими звездами разговорами обо всем на свете. «Это было ужасно неловко, но надо отдать должное Джоли и Питту — они очень мило реагировали на мамину болтовню», — вспоминает тот вечер Эмма.
Сиди и смотри
Принято считать, что прорывной ролью в карьере Эммы Стоун стала Вичита в фильме «Добро пожаловать в Zомбилэнд» с Джесси Айзенбергом и Вуди Харрельсоном. Все так, но все же сама Эмма очень важной для себя считает свою первую по-настоящему драматическую роль, которую она получила в ленте «Бумажный человек». Сыграв провинциальную школьницу Эбби, которая знакомится с писателем в кризисе и помогает ему вернуть вдохновение, она доказала самой себе и всему миру, что может не только заразительно смеяться и шутить по сценарию, но и воплощать образы трагических героинь. Уже тогда она ясно понимала, что путь к истинному мастерству лежит через покорение самых неприступных вершин. А оставаться в низине у подножия Эмма Стоун точно не планировала.
Когда сегодня ее спрашивают, кем бы она могла стать, если бы с актерской карьерой ничего не вышло, Стоун, почти не задумываясь, отвечает, что журналисткой или писателем. Когда в девятилетнем возрасте родители отправили девочку к психотерапевту, тот посоветовал ей вести дневник и записывать в него все самое лучшее, что с ней случилось и может случиться, тем самым убеждая себя, что она способна на еще большее. Процесс так увлек Эмму, что в итоге из-под ее пера вышла небольшая рукописная и очень оптимистичная книга «Я больше, чем моя тревога».
В средней школе Эмма пробовала вести колонку с советами и писать статьи в журнал для девочек-подростков. И потому роль молодой журналистки Скитер, желающей написать книгу о темнокожих женщинах, прислуживающих белым дамам в Миссисипи 1960-х годов, стала для нее самой ответом на вопрос, кем она могла бы быть, если бы... И пусть активисты движения Black Lives Matter раскритиковали работу Стоун в ленте «Прислуга», назвав ее героиню «стереотипной белой спасительницей», зато ее отметили кинокритики (Эмма была номинирована на престижную кинопремию BAFTA). И она получила приглашение в Белый дом, чтобы в компании Мишель, супруги первого темнокожего президента США Барака Обамы, посмотреть свой новый фильм. Проблема была в том, что Эмма терпеть не может пересматривать свои ленты. Все время, что шел фильм, она ерзала в кресле, искала повод извиниться и уйти, сославшись, что ей надо в уборную. Но Мишель Обама как мама взяла ее за руку и сказала: «Успокойся. Сиди и смотри свой фильм, Стоун! Ты в Белом доме!»
В паутине любви
В 2012 году Эмма Стоун идет на определенный риск, дав согласие сменить ставший привычным для ее фанатов рыжий цвет волос и на время превратиться в эталонную блондинку, чтобы сыграть роль девушки супергероя в перезапуске серии фильмов о Человеке-пауке. Ее партнером по съемочной площадке стал Эндрю Гарфилд. И в первый же съемочный день между ними случилась пресловутая «химия», превратившая экранных возлюбленных в пару и в реальной жизни.
У 24-летней Эммы практически не было опыта в отношениях с противоположным полом. Все свое свободное время она тратила или на кастинги, или на съемки. Так что более-менее серьезные романы у нее если и случались, то только с партнерами по съемочной площадке. Недолгое время она состояла в романтических отношениях с музыкантом Тедди Гейгером, партнером по фильму «Голый барабанщик» 2008 года. А в период создания драмы «Бумажный человек» сошлась с Кираном Калкином — актером, известным по съемкам в суперпопулярной рождественской комедии «Один дома» с его старшим братом Маколеем в главной роли.
Эмма еще была в отношениях с Кираном Калкином, когда случилось ее перевоплощение в Гвен Стейси на экране «Нового Человека-паука» и влюбленность в героя Эндрю Гарфилда, переросшая в новое настоящее чувство. Поначалу она сопротивлялась, делала вид, что все это в рамках промо их нового фильма. Мол, и на экране, и в жизни им лучше держаться за руку, мило ворковать и делать вид, что они сгорают от желания поцеловать друг друга. Но уже в марте 2012 года папарацци засняли их целующимися на нью-йоркской улице.
Через пару недель после того, как эти отношения двух актеров были раскрыты, Эмма и Эндрю официально дебютировали на красной дорожке церемонии вручения наград Nickelodeon Kids’ Choice Awards как влюбленная пара. В этом статусе они отправились в мировой промотур «Нового Человека-паука». И для всех стало очевидно, что, несмотря на актерский талант, эти двое больше не могут скрывать своих чувств перед камерами. Молодые влюбленные были практически неразлучны. Свой 29-й день рождения Эндрю Гарфилд отпраздновал в компании Эммы и своих друзей в Диснейленде, где они провели беззаботно целый день, как дети объедаясь пирожными. «Это был буквально рай!» — будет вспоминать то время Эмма.
Но уже в феврале 2015 года она приедет в Голливуд в качестве номинантки на свою первую премию «Оскар» за лучшую второстепенную роль одна. Официально Эндрю Гарфилд был занят на съемках ленты «Молчание» на Тайване, но всем было понятно, что так выглядело начало распада «самой милой пары Голливуда». В конце 2015 года, за три месяца до назначенной свадьбы, Эмма и Эндрю расстались окончательно...
Ла-ла-ла
Это удивительно, но в биографии Эммы Стоун нет других романтических отношений, кроме как начавшихся «по долгу службы»: на съемочной площадке или с мужчинами из киноиндустрии. Да и, правду сказать, нет, наверное, другой такой молодой и прославленной актрисы, чья биография шла бы параллельно ее фильмографии, без отвлекающих пометок на полях.
Так что совершенно небеспочвенно фанаты и папарацци много лет пристально следят за характером ее взаимоотношений с Райаном Гослингом, ставшим одним из лучших и наиболее частых ее экранных партнеров. Между их героями и вправду искры летят, они научились отражать острые шуточки друг друга с точностью игроков в пинг-понг. Так неужели между ними никогда не вспыхивала настоящая романтика?
Впервые Райан Гослинг и Эмма Стоун оказались на одной съемочной площадке ленты «Эта дурацкая любовь» в 2011 году. По сценарию Райан изображал обаятельного плейбоя «чуть-чуть за тридцать», а Стоун играла роль юной девушки с характером и принципами, которая по неосторожности влюбляется в этого типа. В то время она уже была влюблена в Гарфилда, а у Райана как раз начались отношения с Евой Мендес. Через год Райан и Эмма снова будут играть в любовь на экране фильма «Охотники на гангстеров», в котором она будет изображать роковую женщину, застрявшую в любовном треугольнике с гангстером и сержантом (его роль досталась Гослингу). Ну и в третий раз Эмма и Райан станут влюбленной парой на экране рокового и знакового для каждого из них фильма Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд».
Задумав вдохнуть новую жизнь в жанр старого доброго голливудского киномюзикла, пересняв его на современный лад, Дэмьен Шазелл понимал, что ему нужны универсальные артисты уровня Фреда Астера и Джинджер Роджерс: они должны уметь петь, танцевать и быть способными играть комедию и трагедию на разрыв аорты. А еще это должна быть гармоничная пара, какой были Хамфри Богарт и Лорен Бэколл, Спенсер Трэйси и Кэтрин Хепберн. Если в связь между ними зритель не поверит, фильм ожидает провал. И режиссер искал пару, которая сложилась бы идеально если не в жизни, то на экране. Важно было, чтобы все эти условия совпали разом. Утопия!
После отказа Эммы Уотсон сняться в его новом фильме Шазелл вспомнил про Эмму Стоун, которая, кстати, не раз играла в паре с Райаном Гослингом. То, что Гослинг — универсальный талант, умеет петь и танцевать, владеет музыкальными инструментами и способен сам писать музыку и тексты песен, Шазелл знал. Но о музыкальной одаренности Эммы Стоун ему ничего не было известно. И надо было такому случиться, что именно в это время единственный раз в своей жизни актриса получила предложение принять участие в бродвейском мюзикле. Ей предложили роль в легендарном «Кабаре», и она от нее не отказалась, несмотря на огромную загруженность в кино!
На седьмом небе
«В тот день я выступала простуженной», — будет вспоминать Эмма, и без того низкий голос которой тогда звучал «ужасно прокуренным». Но именно такое нестандартное выступление Стоун на сцене поразило Дэмьена Шазелла. Тем же вечером он пригласил ее после спектакля отужинать в его компании в закусочной «Бруклинский трактир» и поделился своими планами. Чем дольше они говорили о новом фильме, тем больше оба понимали, что встреча эта не случайна. Начинающая актриса, которая приехала в Лос-Анджелес, чтобы стать знаменитой, а еще она мечтает петь, и ее кумиры — Фред Астер и Джинджер Роджерс, а любимый фильм — «Огни большого города». Это же все про нее, про Эмму!
«Я посмотрела «Отверженных» впервые, когда мне было восемь лет. А «Богему» вообще видела, наверное, миллион раз: я на ней была просто помешана!» — не переставая удивляться, эмоционально рассказывала Эмма Стоун. Она вспоминала, что самыми памятными моментами детства и ранней юности стали ее поездки с мамой в Нью-Йорк и просмотры мюзиклов на Бродвее, попасть на сцену которого казалось ей еще более несбыточной мечтой, чем сняться в кино. И вот она играет в «Кабаре», а значит, нет такой мечты, которая не могла бы стать явью! Она точно так же, как Миа из «Ла-Ла Ленда», знает все о том, как следовать за мечтой. Этот образ словно списан с нее самой!
«А кто будет новым Фредом Астером?» Услышав в ответ имя Райана Гослинга, Эмма чуток истерично рассмеялась, так что ей даже стала неловко за свою реакцию. «Ну конечно!» — только и смогла вымолвить она. Райан казался ей заносчивым, насмешливым везунчиком, ей все еще трудно было отличить, когда он шутит, а когда издевается над ней. И еще она немного завидовала тому, как он умеет всех расположить к себе и обаять. «Певица и танцовщица из меня не фонтан, конечно, — делилась Эмма Стоун впечатлениями от начала работы над ролью в «Ла-Ла Ленде». — Конечно, я и раньше умела танцевать: в детстве немного занималась балетом, ходила в хореографический кружок, выступала на Бродвее... Но когда мы начали заниматься с Гослингом у одних и тех же педагогов по танцам, те каждый раз только и вздыхали: «О, Райан просто великолепен! Он превзошел наши ожидания!» Так что к началу съемок я представляла, что он — самый необыкновенный танцор всех времен и народов. Но могу вам признаться, когда мы начали танцевать с ним вместе, я выдохнула: «Пфф, вы это серьезно?»
Соперничество героев Мии и Себастьяна на экране стало и их, Эммы и Райана, актерским соревнованием тоже. Это было на благо фильму, который в итоге заработал в прокате более 440 миллионов долларов при бюджете 30 миллионов. «Ла-Ла Ленд» стал вершиной мастерства для обоих актеров, и оба будут номинированы на «Оскар» за участие в нем... Но только Эмма поднимется на сцену за своей первой в жизни наградой Американской киноакадемии, а Райан Гослинг остановится в шаге от «Оскара» — точно так же, как его экранный герой, который уступит своей возлюбленной право стать звездой первой величины.
«Я даже не могу представить, какой была бы моя жизнь без Райана. Он такой особенный, — раз и навсегда изменит свое отношение к партнеру Эмма после работы с Гослингом над «Ла-Ла Лендом». — Он такой талантливый человек, с ним так круто работать, потому что он командный игрок и всегда воодушевлен происходящим. Он научил меня, как быть действительно щедрым человеком».
Получая свой первый «Оскар», Эмма Стоун обошла в гонке за золотом не только Райана Гослинга, но и претендовавших в тот год на звание лучшей актрисы Натали Портман, Изабель Юппер и Мерил Стрип. «Не буду кривить душой, если скажу, что победа в этом «соревновании» для меня была подобна великолепному сновидению, которое волшебным образом стало явью, — признается Эмма Струн. — Что придавало всему еще больше фантастичности, так это тот факт, что статуэтку мне вручал не кто иной, как сам Леонардо Ди Каприо, в которого я была влюблена с момента, как увидела его в «Титанике». Мне не было тогда и десяти лет! Портрет Леонардо в рамочке висел в моей комнате, и я часто представляла его в образе Джека, спасающего меня после кораблекрушения. И когда на сцене ко мне направился герой моего детства, да еще и с золотой статуэткой в руках, я ощущала себя на седьмом небе!»
Фаворитка
Уже на следующий день после вручения наград Американской киноакадемии Эмма вылетела в Европу для начала подготовки к съемкам в фильме греческого режиссера Йоргоса Лантимоса. Тогда она и представить себе не могла, что все это не случайно. И что, получив первый «Оскар», она тут же встанет на путь к обладанию второй статуэткой, которая окажется в ее руках благодаря сотрудничеству именно с Лантимосом. Но не сразу...
Скольким актрисам в 28 лет достается «Оскар»? Очень немногим! Эмме Стоун повезло. В том же 2017 году журнал Forbes назвал ее самой высокооплачиваемой актрисой в мире (в списке претендентов она обошла звезду сериала «Друзья» Дженнифер Энистон и свою подругу Дженнифер Лоуренс, снявшуюся в кинофраншизе «Голодные игры»). Получив за один год премию Британской академии и Гильдии киноактеров США, «Золотой глобус» и «Оскар», Эмма Стоун ощутила, что имеет смелость и право на дальнейшие эксперименты в своей карьере. Что теперь она, как никогда ранее, готова делать то, чего не делала никогда. Например, сниматься обнаженной.
Прежде Стоун нередко слышала в свой адрес «комплименты» по поводу внешности: «слишком тощая», «съешь бутерброд», «выглядит больной и бледной». С постельными сценами у нее тоже как-то сразу не заладилось. Еще во время съемок в «Отличнице легкого поведения» с ней случился курьез: когда Эмма энный дубль подряд имитировала оргазм в постельной сцене, вдруг стала по-настоящему задыхаться. Внезапный приступ астмы, которой у нее никогда не было, смог остановить только аэрозоль с лекарством.
Даже став уже известной актрисой, Эмма Стоун не раз признавалась в интервью, что для нее по-прежнему важно авторитетное мнение ее отца, который в их семье всегда был главным. Когда после выхода на экраны блокбастера «Новый Человек-паук» на Эмму посыпались предложения сниматься в глянцевых журналах, она призналась, что «не посмеет сняться обнаженной», потому как ее отец категорически против такой «пошлости». «Папа прибьет меня, если когда-нибудь я буду позировать голой. Он просто перестанет со мной разговаривать. А я очень люблю отца».
И только в 2018 году уже 30-летняя Эмма Стоун впервые осмелилась пойти против воли отца и нарушить установленные им для нее правила: историческая драма «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса стала первым фильмом в карьере Стоун, в котором она появляется на экране обнаженной. А в новом фильме «Бедные-несчастные» этого же режиссера Эмма разрешила себе без дублера сыграть в ряде «постельных» эротических сцен. «Не нужно все делать правильно. Вера и творчество — вот самое важное в жизни», — говорит актриса. К тому же это ведь не ее история, а героини, Беллы Бакстер, которой она на время дала свое тело и позволила в нем пожить. К тому же сегодня Эмму Стоун больше волнует не что скажет папа, а как отнесется к таким сценам ее муж Дэйв. Впрочем, он, как никто другой, знает: если Эмма что-то решила, ее не остановить...
Рассмеши меня, если сможешь
С режиссером и сценаристом Дэйвом Маккери Эмму Стоун свела, можно сказать, ее детская мечта. Она была еще маленькой девочкой, когда вся семья собиралась у телевизора, чтобы посмотреть очередной выпуск шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Она росла на шутках из этого шоу и тайно мечтала, что однажды прославится настолько, что сможет попасть в эфир или стать ведущей одного из его выпусков. А Эмма Стоун определенно умеет превращать свои мечты в планы, а затем делать все, чтобы они становились реальностью.
В 2010 году она впервые приняла участие в заветных съемках выпуска «Субботним вечером в прямом эфире» и еще не раз возвращалась туда. И именно на этом шоу случилось ее знакомство с режиссером Дэйвом Маккери, который писал для него скетчи и сценарии. Все время, пока они общались, Эмма не переставала смеяться и, как принцесса, которую сумел рассмешить рыцарь, по уши влюбилась в Дэйва. Это оказались очень комфортные для нее отношения: в них не было никакого соперничества ни за роли, ни за режиссеров, ни за славу. Дэйв даже был для нее своего рода кумиром, ведь он занимался созданием шоу, которое с детства и навсегда стало для нее эталонным.
Их первая встреча случилась в конце 2016 года в студии, начали встречаться они осенью 2017-го, а через два года объявили о помолвке (Дэйв тогда разместил у себя на страничке в социальных сетях фото, на котором Эмма демонстрирует на руке подаренное им кольцо). Торжество было назначено на март 2020 года, но в планы вмешалась внезапно охватившая мир пандемия. Так что свадьба одной из самых успешных и титулованных молодых актрис современности прошла в очень узком кругу приглашенных в сентябре, без толп папарацци и последующего десятка публикаций. Пришлось даже обойтись без парадных фото для семейного альбома, потому что в день собственной свадьбы Эмма Стоун так «удачно» потянула за ручку холодильника, что та мало того что отлетела, так еще и ударила ее прямо в глаз, оставив на лице заметный синяк. «Так что в тот день мне нужен был защитный шлем и интенсивная терапия», — смеясь, вспоминает Эмма. Но откладывать церемонию до лучших времен было уже никак нельзя: Стоун была беременна и молодожены не хотели, чтобы ребенок появился на свет раньше, чем они обменяются клятвами верности.
Когда ты закончишь спасать мир
Тринадцатого марта 2021 года появилась на свет малышка, которую Эмма назвала в честь своей бабушки Луизой Джин. Получая в марте 2024-го свой второй «Оскар» за роль Беллы в фильме «Бедные-несчастные», Эмма Стоун произнесла на сцене слова из песни Bigger Than the Whole Sky своей подруги Тейлор Свифт и призналась, что адресует их своей маленькой дочери, которой через три дня исполнится три года: «Я люблю тебя больше, чем все небо, моя девочка!»
Но не только общий ребенок стал плодом любви Эммы Стоун и Дэйва Маккери. В 2020 году супруги основали продюсерскую компанию Fruit Tree, первым продуктом которой стал режиссерский дебют актера Джесси Айзенберга (с ним Эмма познакомилась еще на съемках комедии «Добро пожаловать в Zомбилэнд» в 2009 году) «Когда ты закончишь спасать мир». Следом компания продюсировала комедию «Проблемиста» с Тильдой Суинтон и хоррор Джейн Шенбрун «Я видел свет телевизора».
В одном интервью журналист как-то спросил Эмму Стоун, как случилось, что, начав свою карьеру в кино с очень скромных исходных данных, уже к тридцати пяти годам она смогла достигнуть статуса бесспорной кинозвезды, счастливой и богатой? «Моя интуиция никогда не перестает говорить со мной, — призналась Эмма заговорщицким шепотом. — Это словно маленький старичок, кричащий в нужный момент тебе на ухо: «Тебе нужно пойти сюда!», «Тебе нужно быть с этим человеком!», «Тебе нужно это испытать!» Я слышу эти напутствия каждый день. Но бывает и так, словно вспышка ударяет мне под дых, и я понимаю, что просто знаю что-то очень важное про саму себя».