ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Jan. 15, 2025

Борт расправил крылья

Рейтинг: 0

Автор: Айгуль Абдуллина. Коммерсантъ

Как выяснил “Ъ”, менее чем за три года санкций против гражданской авиации РФ перевозчикам удалось избавить от двойной регистрации, мешающей полетам за рубеж, около 360 самолетов — более половины оставшегося в РФ флота. С учетом SSJ-100 за рубеж теперь могут летать более 500 лайнеров. В будущем это также позволит снизить сумму судебных претензий западных страховщиков к российской стороне, отмечают эксперты.

К середине января 2025 года в регистрации Бермуд (ВСАА) осталось 300 иностранных воздушных судов (ВС) из парка российских авиакомпаний, следует из сведений ВСАА, с которыми ознакомился “Ъ”.

По данным Росавиации, до введения санкций против гражданской авиации РФ, на 24 февраля 2022 года, в ВСАА было зарегистрировано 745 самолетов, по данным Минтранса — 768. Доступ к около 80 ВС после объявления санкций был утрачен. Еще 36 ВС — в реестре Ирландии (IAA), из которых 19 эксплуатировала «Россия», остальные — АЛРОСА, iFly. Пять самолетов из IAA было утрачено, еще четыре ВС «России» выведены из реестра.

Таким образом, с марта 2022 года перевозчикам удалось избавить от двойной регистрации как минимум 365 оставшихся в России иностранных ВС. Это более половины парка иностранных самолетов авиакомпаний РФ, которые обеспечивают 95% перевозок. С учетом SSJ-100 за рубеж из РФ теперь могут летать более 500 лайнеров. Представители ВСАА и IAA от официальных комментариев воздержались.

Большинство используемых авиакомпаниями РФ иностранных самолетов находились в зарубежном лизинге. Собственники не хотели регистрировать их в реестре РФ, объясняя это недоверием к прозрачности и полноте процедур поддержания летной годности и регистрировали ВС на Бермудах и в Ирландии. Страна регистрации, согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции, отвечает за поддержание летной годности и сертификацию изменений в конструкции судов. Когда авиация РФ попала под санкции, Бермуды и Ирландия приостановили действие сертификатов летной годности российских самолетов, после чего поднимать их в небо законно стало нельзя. Тогда перевозчики начали переводить их в реестр РФ. Регистрация более чем в одной стране запрещена, что делает невозможными полеты за рубеж на самолетах с двойной регистрацией.

Лидер «дебермудизации» флота — группа «Аэрофлот», у которой на сегодня в регистрации Бермуд остается 65 ВС, в IAA — 14. На сегодня в группе от двойной регистрации «очищены» 192 самолета. За средства ФНБ группа переоформила 93 ВС: 83 — по сделкам страхового урегулирования, десять Boeing-777 — через завершение финансового лизинга. На эти цели ушло более 250 млрд руб. из почти 300 млрд руб., выделенных из ФНБ. Еще восемь А330, находившихся в финансовом лизинге, группа приобрела из своих средств. С использованием средств ФНБ также переоформлены 45 самолетов S7 и 19 — «Уральских авиалиний». Собственником переоформленных с участием средств государства самолетов стала подведомственная Росавиации «НЛК Финанс».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни