Мне на пляж, по делу, срочно!
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Юлия СМИРНОВА. Комсомольская Правда. Москва
- Пассажиры, прибывшие из Малаги, приглашаются для получения багажа... Пассажиры, прибывшие из Ларнаки... из Лиссабона... - слушаю объявления в зале прилета «Шереметьево» и как будто возвращаюсь в докоронавирусные времена. На онлайн-табло «Шереметьево» - рейсы в Венецию и Париж, Прагу и Ларнаку, Нью-Йорк и Амстердам... Из «Домодедово» в тот же день взмывают лайнеры в Милан, Барселону, Пафос... Из «Внуково» летят на тунисский курорт Хаммамет. Это все лишь за один день, не сводка за месяц! Рейсы абсолютно реальные, взлетают, приземляются, люди багаж получают, штампики в паспорта. Да, в тот же день туристы улетали из Москвы и на Мальдивы, и в Дубай. Тут вопросов нет: авиасообщение с этими странами официально возобновлено. Но с Кипром, Италией, США вроде бы нет. А рейсы все равно есть. Как так? Почему реальность в аэропортах отличается от того, что мы читаем в новостях? Может, мы все пропустили и мир уже открыт? Или ковид вообще приснился, а соседи вовсю загорают на Майорке? Увы, не приснился. Многие курорты сейчас и правда недоступны. Но рейсов за границу действительно больше, чем кажется. Во-первых, потому, что Россия официально возобновила авиасообщение уже с 42 странами. А ведь есть ощущение, что только с Турцией, правда? Да и ту прикрыли. Ощущение объяснимое. Многие государства из официального списка туристов из России пока не пускают - Германия, например, Финляндия или Япония. Только каждая четвертая страна из тех, с которыми Россия восстановила авиасообщение, принимает наших отпускников, констатируют в Ассоциации туроператоров России! Другие и до пандемии не были курортами - скажем, Эфиопия или Сирия. Третьи хороши, но дороги: Мальдивы, Сейшелы, Мексика. Из массовых популярных направлений - по сути, Греция и Эмираты. Во-вторых - и этот пункт нам сейчас особенно интересен, - в те страны, с которыми официально авиасообщение закрыто, самолеты на самом деле летают. В основном это так называемые грузопассажирские или нерегулярные рейсы.
«Я НЕ ГРУЗ, Я ПАССАЖИР!»
- Формально оперштаб разрешает полеты только в ограниченное количество стран. В эти страны разрешены обычные пассажирские регулярные рейсы. Но этого мало. Поэтому для формально закрытых маршрутов появились грузопассажирские рейсы, - объясняет суть PRдиректор Aviasales Янис Дзенис. В общем, ноу-хау эпохи пандемии. И оно, конечно, касается не только и не столько туристов. Между разными странами летают дипломаты, коммерсанты, супруги из смешанных браков. Чем отличается грузопассажирский рейс от обычного? Половину салона загрузят контейнерами? Нет, рейсы выполняют обычные самолеты. С бизнес-классом, стюардессами, обедом. Билеты на них продают точно так же: и на сайте авиакомпании они доступны всем желающим, и на онлайн-агрегаторах, и через агентов. И мили начисляют, если вы участник программы лояльности. Пассажир, не вникающий в детали, запросто может слетать в Дубровник и даже не узнать, что рейс у него был грузопассажирский. Обычный рейс! - Самолет такой же, но, кроме пассажиров, он может принять на борт груз. Перевозка грузов важна: несмотря на пандемию, нам много чего нужно отправлять и принимать из-за рубежа. А заодно развозить путешественников. Например, есть грузопассажирский рейс в Барселону. Испания пока не разрешает гражданам РФ въезд ради отдыха. Но можно обладателям ВНЖ или с медицинскими целями. И чтобы не лететь с пересадкой в какой-нибудь разрешенной стране, такие пассажиры вполне могут воспользоваться грузопассажирским вариантом, - считает Янис Дзенис.
ЗАКОННО ЛИ ЭТО?
Да. Взять и прилететь в другую страну без разрешения властей невозможно - развернут, посадки не дадут или вообще арестуют. Перевозчики получают все необходимые разрешения на рейсы как в России, так и в пунктах назначения. В случае с нерегулярными рейсами это разовые разрешения: на один полет или сразу на несколько. Самостоятельные путешественники имеют право покупать билеты на грузопассажирские рейсы. Тем более что в системах продажи авиакомпаний и на сайтах онлайн-бронирования они никак не маркируются. Но на совести пассажира остается проверка правил въезда в ту страну, куда он покупает билет (см. «Инструкцию»). Перед тем как собираться в отпуск, проверьте правила въезда: пустит ли вас страна! - В поиске Авиасейлс такие рейсы никак специально не помечены. Ведь для пассажира они не отличаются от регулярных или чартерных, - подтверждает Янис Дзенис. - Пассажир, как обычно, покупает билет. И правила обмена и возврата билетов те же самые, - согласны его коллеги из другого онлайнсервиса планирования путешествий. А вот туроператоры не имеют права продавать туры в те страны, с которыми официально не возобновлено авиасообщение.
В ЧЕМ ПОДВОХ?
В риске не улететь. Причем даже в последний момент. Из-за необходимости получать разрешения на каждый полет. Один из недавних громких случаев произошел в конце мая. Сотня россиян застряла в Марокко, так как авиакомпания Royal Air Maroc не смогла согласовать полет из Касабланки в Москву (авиасообщение с Марокко официально возобновляется только с 10 июня). В ассоциации «Турпомощь» напоминают: - Авиакомпания обязана уведомить своих пассажиров об отмене рейса из-за отсутствия необходимых согласований. В этом случае перевозчик предлагает вынужденный возврат без штрафа за неиспользованный участок перевозки либо переоформление на другие даты. В общем, лететь можно. Но осторожно. Особенно если вы копили на отпуск весь год и у вас нет резерва, чтобы купить новые билеты в случае ЧП.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.