С запуском гостиничных стандартов "всё включено" и "ультра всё включено" популярность форматов в России вряд ли вырастет, предполагают опрошенные "Известиями" участники отрасли. О планах запустить систему классификации таких отелей в 2022 году ранее заявили в Ростуризме. Речь шла о том, что сегодня набор услуг в системе "всё включено" не регламентирован, каждый бизнесмен понимает его по-своему и в ведомстве планируют утвердить стандарт, который позволит туристам, выбирающим такие гостиницы, гарантированно получать определённый уровень сервиса. Впрочем, отельеры утверждают, что формат не станет популярнее не из-за сложностей с соблюдением новых требований. "Всё включено" может быть экономически выгодно преимущественно крупным гостиницам, а в России пока наиболее распространены небольшие объекты. Сейчас отелей такого формата в стране порядка 100-150, они расположены в основном на Черноморском побережье.
МАЛО НОМЕРОВ
На прошлой неделе глава Ростуризма Зарина Догузова сообщила, что в 2022 году ведомство планирует в пилотном режиме запустить в России систему классификации отелей, работающих по стандартам "всё включено" и "ультра всё включено". Это поможет туристам, выбирающим такие гостиницы, гарантированно получать определённый набор услуг. Сейчас в ведомстве продолжают разработку стандартов - они ещё не утверждены, ситуация "в процессе", сообщили "Известиям" в Ростуризме.
Сейчас различные объекты в РФ, заявляющие, что у них "всё включено" или "ультра всё включено", понимают эти формулировки по-своему. Постояльцы могут столкнуться с совершенно разным уровнем сервиса.
Формат "всё включено" в России, скорее всего, не получит широкого распространения, сказал "Известиям" вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. Причина в том, что он работает только при большом объёме номерного фонда, пояснил эксперт.
- В мини-отелях на 20, 30, 50 номеров этот формат финансово неоправдан и неэффективен. Если сравнивать наши курортные отели с турецкими и египетскими, мы увидим, что, например, в Турции небольшой отель - это условно 200 номеров, и достаточно много гостиниц на 500- 700 номеров. Тогда как в России небольшой отель - это 50 номеров. Так что отличия довольно серьёзные, - отметил эксперт.
По словам Вадима Прасова, сегодня в России лишь 100-150 отелей используют формат all inclusive. Наиболее распространена система "всё включено" в гостиницах Краснодарского края и Крыма - в этих регионах сосредоточено 90% подобных гостиниц, добавил эксперт. Зарина Догузо-ва сообщала, что 47 таких отелей находятся в Анапе.
- Но даже на юге России эти объекты занимают 5-7% рынка. Для сравнения: только на Анталийском побережье Турции в формате "всё включено" работает 80-90% гостиниц, - сказал Вадим Прасов.
Перейти на систему all inclusive готовы только отели в курортных зонах России, согласился с ним президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин. Это в первую очередь юг страны и в очень небольшом объёме Балтика. Единичные гостиницы с системой "всё включено" также встречаются в Московской и Ленинградской областях.
ЧЕГО ХОТЯТ ТУРИСТЫ
Формат all inclusive настолько непривычен для России, что многие предприниматели его даже не рассматривают, отметил Вадим Прасов.
- В нашей стране много загородных объектов, санаториев, где формат "всё включено" в принципе не подразумевается. Когда Ростуризм представит единые стандарты, то некоторые отельеры обратят на него внимание, оценят свои силы - и, возможно, кто-то из них и попробует работать по all inclusive. Но в большинстве регионов страны этот формат никогда не появится, - уверен эксперт.
Другая причина непопулярности "всё включено" в пределах страны - в том, что туристы почти всегда ищут бюджетный отдых, а all inclusive бюджетным не бывает, добавил он.
- Предприниматель, который начнёт работу в этом формате, пойдёт на риск: если цена для туриста окажется слишком большой, он просто выберет другой объект и отель останется пустым. Можно попробовать предлагать два формата сразу - завтраки и all inclusive, но так отели делают очень редко, - рассказал он. -
Иногда гостиницы вводят режим "всё включено" только в высокий сезон, а потом отменяют.
С Вадимом Прасовым не согласился Геннадий Ламшин. По его словам, в России достаточно туристов, которые могут позволить себе размещение в гостинице по системе "всё включено".
- Отдых в таком формате в первую очередь интересен семьям с детьми, поскольку не нужно задумываться о дополнительных расходах в поездке. По сути, отель "всё включено" - это аналог пансионата, но с дополнительными опциями в виде напитков, бассейна и развлекательной программы, - заметил он.
Для российских отелей при переходе на э то т формат есть и другие риски , связанные с едой и напитками, продолжил Вадим Прасов.
- "Всё включено" требует большего числа персонала. Кроме того, важна себестоимость еды, которую потребляют гости: например, в Турции достаточно много собственной сельхозпродукции и местных алкогольных напитков довольно приличного качества - виски, джин. В России же ассортимент локальных напитков чуть меньше - как правило, это пиво, вино, водка, коньяк, именно их отели и будут предлагать гостям, - сообщил он.
По словам экспертов, если турист захочет коктейль на основе виски или рома в российском отеле "всё включено", ему придётся платить дополнительно. Или выбрать другой формат отеля - "ультра всё включено", который стоит дороже. Хотя даже в этом случае часть импортного алкоголя реализуется гостям за дополнительную плату, напомнил Вадим Прасов.