ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Oct. 31, 2025

«Нам ничего не запрещали»

Рейтинг: 0

Автор: Елена Федянина. Спорт-экспресс

В начале октября несколько фигуристов из России в рамках международного спортивного фестиваля оказались в стране, о которой слышали в основном страшилки. Северная Корея — загадочная, изолированная, необычная. Строгие проверки, закрытые улицы, выступления перед Ким Чен Ыном и обычаи, о которых почти ничего не известно... Танцоры-юниоры Таисия Шепталина и Дмитрий Пекин и их тренер Ксения Алексеевна Конкина поделились с «СЭ» деталями поездки: от тренировок на катке до встреч с местными жителями и уникальных впечатлений.

Рассказали про парня, посаженного на пять лет, — поэтому волновались

— Как узнали о фестивале в КНДР?

Конкина: Нас пригласила Федерация фигурного катания России. Честно говоря, я даже не знаю, по какому принципу выбрали именно нашу пару, но мы безумно благодарны, что в поездку отправили именно нас. До этого момента я, если честно, вообще не слышала об этом фестивале — даже не думала, что Северная Корея может что-то подобное проводить. Уже потом тренеры рассказали, что лет десять назад у них проходил похожий фестиваль. Так что, когда нас пригласили, мы очень обрадовались — прекрасный опыт и для детей, и для тренеров, и для всей федерации.

— Какая реакция была у спортсменов, когда они узнали о поездке?

Шепталина: Мы удивились. Достаточно сильно, потому что страна необычная. Сначала даже был небольшой страх — от неизвестности, что мы увидим.

Пекин: Да, страна необычная. Мы знали, что там все очень строго. Нам рассказывали пару страшных историй. Понимали, что нужно быть осторожными.

— А что за истории?

Пекин: Говорили про парня, который учился в университете и приехал в КНДР, кажется, что-то изучать. Зашел в музей, начал фотографировать запрещенное — и его посадили в тюрьму на пять лет. Поэтому немного волновались.

— Были ли сомнения, стоит ли ехать? Все-таки страна закрытая, не страшно?

Конкина: Нет, совсем не страшно. Наш главный тренер, Алексей Юрьевич Горшков, когда был молодым — примерно в моем возрасте, лет 22-23, — работал там некоторое время. Тренировал три танцевальные пары и говорил, что ему там очень понравилось. Это нас успокоило.

— Никто не отговаривал от поездки?

Шепталина: Нет, всем было интересно. Интересно побывать в другой стране, это опыт.

— Просили сувениры привезти?

Пекин: Нас отвезли в один сувенирный магазин, но особо никто ничего не просил. Мы сами купили. Лично меня дедушка просил привезти валюту — он коллекционирует деньги из разных стран, у него уже больше 90 разных денежных единиц. Но, кажется, из КНДР нельзя вывозить деньги. Так что только сувениры купили.

— На каком языке вообще происходила коммуникация?

Шепталина: В основном на русском. Нам переводили с корейского. У нас был гид-переводчик. У северных корейцев если кто-то и знает английский, то только самые базовые слова.

Пекин: Я общался исключительно на русском. Было забавно, когда корейцы на репетициях пытались объяснить нам что-то на своем языке. Не знаю, что они думали — может, что мы их все-таки поймем.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

  • Поделиться в
следующая
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни