ТОП 10 лучших статей российской прессы за June 23, 2021
Внутренний туризм вывернулся наружу
Автор: Александра Мерцалова. Коммерсантъ
Вводимые в России на фоне очередного всплеска заболеваемости COVID-19 ограничения и возобновление авиасообщения с Турцией ослабили интерес граждан к отдыху внутри страны, динамика бронирований туров снизилась вдвое. От поездок в регионы, где для заселения в отель требуется сертификат о вакцинации, туристы часто отказываются. В такой ситуации путешественники могут частично переориентироваться на отдых за рубежом, а регионы — начать конкурировать между собой по мягкости ограничений.
Динамика бронирования организованных туров по России с конца прошлой недели замедлилась в два раза, заявил гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Он связывает это с введением в регионах дополнительных мер по борьбе с пандемией. Так, по словам топ-менеджера, бронирование отелей полностью остановилось в Севастополе, где по решению местных властей с 16 июля туда можно заселиться только с сертификатом о вакцинации или справкой о наличии антител. Половина уже сделанных бронирований будут отменены, уверен эксперт. Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина оценивает падение спроса на отдых в России в 30%, связывая его в том числе с возобновлением авиасообщения с Турцией.
По оценкам Travelata.ru, доля российских курортов в общей структуре бронирования туров с 18 июня сократилась с 68% до 14%, по данным Level.travel — с 77% до 12%.
Организованные путешественники полностью переключились на покупку туров в Турцию, которая, по данным сервисов, сейчас формирует около 80% бронирований. Но речь идет в основном о новых пакетах, а не о перебронировании ранее выкупленных туров по России, уточняет гендиректор Travelata.ru Станислав Сацук. К аналогичному выводу пришли в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Из открытых зарубежных направлений кроме Турции россиян пока интересует немногое. По оценкам Level.travel, Кипр и Куба формируют только по 2% продаж. Спрос на поездки в ОАЭ и Египет снижается. Хотя эту ситуацию сооснователь Level.travel Дмитрий Малютин называет временным явлением: «С высокой долей вероятности в ближайшие несколько недель ситуация стабилизируется, и к концу сезона мы придем с привычными результатами: 55–60% продаж — турецкие курорты, 30–40% — российские, остаток поделят между собой Кипр, Греция и Тунис».
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.