ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 25, 2014

Рыбный остров

Рейтинг: 145.0

Известия

На острове Итуруп наконец появился гражданский аэропорт. Результаты работ по его строительству вчера проверил глава кремлевской администрации Сергей Иванов.

Раньше добраться на Итуруп по воздуху можно было только через военный аэропорт Буревестник. Он очень зависим от погодных условий, так что перелет часто превращался в лотерею, плюс, естественно, ни о каком комфорте для пассажиров говорить не приходилось.

Решение о строительстве нового аэропорта было принято в 2007 году. И буквально на днях, 22 сентября, аэропорт был официально открыт. С чем Сергей Иванов, прилетев на Итуруп через новые воздушные ворота, и поздравил жителей острова, подчеркнув, что "в постсоветское время это первый построенный с нуля в чистом поле аэропорт".

В последние годы государство уделяет повышенное внимание развитию Курильских островов - действует отдельная Федеральная целевая программа.

Сергей Иванов, который и раньше не раз бывал на Итурупе, поделился своими прежними ощущениями: поражал "жуткий контраст между природной красотой и, извините, безнадегой и убожеством, в которых жили жители Курил". Сейчас ситуация изменилась: активно развивается дорожная инфраструктура, строятся жилье, детские сады и объекты культуры.

Местные жительницы делились своей радостью с гостем: "Мы теперь на работу можем на каблуках ходить, а не в резиновых сапогах".

"Отрицать огромный прогресс невозможно, это все видят, но мы на этом не остановимся, не беспокойтесь", - заверил жителей Итурупа Сергей Иванов. У страны в последние годы, резюмировал он, появились ресурсы для того, чтобы решать застарелые проблемы.

Сергей Иванов сообщил, что готов проект новой ФЦП для Курил, которая будет действовать с 2016 по 2025 год. Общий объем финансирования около 68 млрд рублей. При этом из федерального бюджета пойдет лишь около половины этих средств, остальное должны вложить местные власти и частный бизнес. Государство, подчеркнул Иванов, обеспечивает базовые вещи, без которых развитие невозможно в принципе: транспортная доступность, энергоснабжение, вопросы сейсмической безопасности, социальная инфраструктура. Остальные вопросы, как, например, развитие туризма и создание для него условий от гостиниц и до прогулочных катеров, можно и нужно решать на более низких уровнях.

Основа экономики Итурупа - рыбная промышленность. Но здесь важна не только добыча - на Итурупе действует девять лососевых рыборазводных заводов, которые позволяют наращивать добычу. Один из них и посетил Сергей Иванов. Здесь применена уникальная технология постепенной адаптации малька к морской воде, что делает его более жизнестойким. Здесь же и рыбопереработка. По мнению Сергея Иванова, у курильского лосося и другой рыбы есть неплохие шансы расширить сферу своего сбыта на волне импортозамещения, но для этого нужно не только гнать мороженую продукцию, но и предлагать интересные потребителю формы переработки. Безусловно, транспортировка с Курил дело дорогое. Но здесь, заверил глава кремлевской администрации, вполне можно субсидировать перевозку рыбы из бюджета, чтобы в итоге она была по карману покупателю.

Японская сторона, традиционно тщательно следящая за тем, что происходит на Курильских островах, не оставила без внимания приезд Сергея Иванова.

Эта поездка, заявил вчера генеральный секретарь кабмина Японии Ёсихидэ Суга, "идет вразрез с чувствами японского народа" и "вызывает крайнее сожаление".

- Я приехал не политику обсуждать, а смотреть, как выполняется конкретная федеральная целевая программа развития Курил, - заявил, отвечая на вопрос "РГ", глава кремлевской администрации. "Сожаления, ноты и стенания" раздавались и во время его предыдущих приездов на Курилы, сказал Иванов. Готов терпеть их и дальше, заявил он журналистам. И пообещал еще не раз приехать на Курилы.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни