Здоровая конкуренция
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Марьяна Шевцова. Вечерняя Москва
В столице выбрали лучшую детскую поликлинику. 8 ноября в столичном Департаменте здравоохранения рассказали, зачем создаются рейтинги медицинских учреждений.
Современный светлый фасад, широкая входная группа, просторный холл и улыбающиеся девушки-администраторы — так встречает посетителей филиал № 4 Детской городской поликлиники № 122 на востоке Москвы, который стал лучшим по итогам обновленного рейтинга.
— У нас все работают как единое звено, — отметила заведующая филиалом Оксана Федориненко. — И к оказанию помощи мы подходим не формально, а с душой.
Этот филиал поликлиники летом открылся после капитального ремонта. Здание 1960-х годов постройки было практически полностью обновлено. Появилось новое цифровое оборудование. Изменилось зонирование.
— На первом этаже теперь находятся самые востребованные кабинеты — забора крови, дежурного врача, кафе, на втором — педиатры, на третьем — узкие специалисты, — рассказала Федориненко.
Родителям маленьких пациентов особенно нравятся комфортные зоны ожидания с детскими стульчиками, игрушками, раскрасками.
Для грудничков в холлах поставили пеленальные столики, а над ними подвесили фигурки милых мультяшных зверьков, чтобы малыши могли их разглядывать.
— Мы очень довольны поликлиникой, врачи здесь внимательные, чуткие, профессионалы своего дела, а после ремонта стало еще лучше, — поделилась Александра Носова, мама 4,5-месячной Софьи.
Оценку горожане дают не только детским, но и взрослым поликлиникам, а также онкологическим клиникам города.
По словам главного внештатного специалиста по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению Департамента здравоохранения Москвы, главврача поликлиники № 220 Андрея Тяжельникова, город постоянно работает над тем, чтобы медобслуживание соответствовало высоким стандартам качества и было максимально комфортным для пациентов.
— Рейтинг — это не просто инструмент оценки, это часть нашего стремления к пациенто-ориентированной среде, — отметил он. — Создание рейтинга позволяет нам не только отслеживать уровень удовлетворенности услугами, но и определять приоритеты для дальнейшего развития и улучшения работы учреждений.
Кроме того, это дает возможность посетителям делиться своим мнением и влиять на качество медицинского обслуживания в своих поликлиниках, а также способствует повышению ответственности и мотивации среди медицинского персонала.
— Рейтинги не только выявляют недостатки, но и подчеркивают достижения поликлиник, позволяя лучшим из них стать ориентиром для остальных. Это стимулирует здоровую конкуренцию и обмен лучшими практиками, — подчеркнул Андрей Тяжельников.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В рамках первого этапа капитального ремонта поликлиник Москвы обновлены 200 зданий. На втором этапе ремонт пройдет еще в 140 поликлиниках. В исследовании по оценке детских поликлиник города приняли участие более 15 тысяч москвичей.
Расходы на оказание высокотехнологичной медпомощи за счет бюджета города в 2024 году составят 14,5 миллиарда рублей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Анастасия Ракова, заммэра Москвы по вопросам социального развития:
— Недавно мы завершили первый этап масштабной программы обновления амбулаторного звена. Горожане получили обновленные по новому московскому стандарту поликлиники, где мы внедрили новые ценности и принципы. Эффективность этой работы определяется оценкой медучреждения со стороны пациентов, им предлагается поделиться впечатлениями о своих визитах в поликлинику, ответив на вопросы анкеты.
Мы публикуем открытый рейтинг детских поликлиник второй раз и надеемся на такой же активный отклик жителей и дальше.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.