ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Feb. 27, 2025

Любовь, предательство и потеря голоса: все тайны Марии Каллас

Рейтинг: 0

Автор: Мария Обельченко. Семь Дней Тв-программа

«Я думаю, Марию Каллас очень трудно полностью понять и ухватить ее суть по одной главной причине: она сама выбирала, чем поделиться с миром и о чем лучше промолчать. И этот высокий уровень загадочности, который вокруг нее существует до сих пор, способна отлично передать именно Анджелина Джоли. Потому что она и сама во многом этим обладает», — сказал режиссер нового фильма «Мария» о великой оперной певице Пабло Ларраин.

Уникальный, божественный голос и артистизм Марии Каллас покорили весь мир. Но, увы, триумф длился недолго — легендарное сопрано стало утрачивать свое божественное звучание. Дива фактически покинула сцену, когда ей было немногим больше сорока лет. Возраст для оперной певицы совсем незначительный. Она мог­ла оставаться в великолепной форме и в 53 года, когда умерла в одиночестве в своей парижской квартире в 1977 году.

Минус 36 килограммов

До сих пор нет единого мнения о причинах столь трагического и раннего финала ее жизни и карьеры. Легендарная фигура Каллас по-прежнему окутана тайной и остается загадкой для многочисленных биографов и исследователей ее творчества. Версию, что жесточайшая депрессия из-за проблем с голосом и предательства Аристотеля Онассиса (он бросил Марию ради брака с Жаклин Кеннеди) привела Каллас к самоубийству, категорически отрицают ее родственники. Как и вариант, что причиной потери голоса стали гормональные изменения из-за ранней менопаузы (так уверяет в мемуарах ее единственный муж, с которым Каллас рассталась из-за любви к Онассису). Многие коллеги по оперному искусству винили в утрате «божественного дара» саму певицу, вернее, ее решение покончить с лишними килограммами (их оказалось 36). Сама Мария в последнем интервью сказала: «Я утратила силу в своей диафрагме. И, как следствие этих физиологических изменений, лишилась куража и дерзости. Измучившись, перенапряг­ла голос, заставив его дрожать и колебаться в нерешительности». К этой версии обычно прилагается и «дежурное» объяснение. Каллас, начавшая карьеру в 17 лет, слишком много пела и к тому же бралась за самые разнообразные музыкальные произведения. Невероятно сложные для исполнения. Брунгильда в «Валькирии» Вагнера и Эльвира в опере «Пуритане» Беллини — мало кто из певиц сумеет с триумфом одолеть вокальные требования к таким различным партиям.

Одно из новых исследований итальянских ученых, основанное на детальном изучении медицинских свидетельств и записей Каллас, доказывает, что певица страдала от дерматомиозита — болезни, постепенно разрушающей все мускулы и связки, включая горловые. Что и привело, по их мнению, к утрате былой силы и красоты вокала. Лекарства от этого заболевания, в свою очередь, могли привести к проблемам с сердцем... Вывод исследователей сводится к тому, что официальное заключение о смерти Каллас от инфаркта соответствует реальности, а вовсе не является прикрытием для менее «уважительных» причин.

Близкий друг Каллас известный итальянский баритон Тито Гобби считал, что все ее проблемы с голосом произрастали из душевного и умственного состояния: «Она просто потеряла уверенность в себе. На вершине карьеры появилось огромное чувство ответственности — когда каждый вечер от тебя ждут наивысочайшего исполнения. Страх не оправдать такого рода ожидания и привел к началу конца ее карьеры». И это не просто красивые слова. С появлением Марии Каллас в мире оперы произошли невероятные до той поры реформы — к певцам стали предъявляться требования не только петь, но и играть, владеть актерским мастерством. Подобное сочетание привлекло к опере тех зрителей, которые раньше не проявляли особого интереса к этому жанру. Наравне с невероятным голосом Каллас обладала не менее уникальным талантом драматической актрисы. «Сочетание музыкальности, драмы и пластики являло собой настоящий эстетический феномен, — говорил один из современников Каллас дирижер Антонино Вотто. — Мария была последней великой актрисой. Трудно вообразить, как эта полуслепая женщина чувствовала музыку...» Он сравнивал Каллас с рок-звездой. В 50-е годы в Нью-Йорке люди стояли в очереди за билетами в Метрополитен-оперу по 24 часа, и среди них значительную часть составляла молодежь...

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни