Синоптики сделали очередной неутешительной прогноз: нормального лета в этом году не будет. Как мы писали, Москва попала в «циклоническую депрессию». Редкое стечение обстоятельств - дожди обещают чуть ли не до самой осени.
Но, как известно, если где-то убыло, то в другом месте обязательно прибыло. И пока одна часть горожан с покорной печалью смотрит на свинцовое небо, другая - ищет плюсы в холодном лете, некоторые коммерсанты подсчитывают барыши.
Вот кто больше всего выиграл от холодного лета 2017-го.
«НА 20 ПРОЦЕНТОВ БОЛЬШЕ ЗАКАЗОВ»
Никому не хочется гулять по улице под дождем, периодически получая бодрящий душ от проезжающих авто.
- Мы отмечаем заметный рост количества поездок по Москве, - рассказала «КП» директор по коммуникациям в России и СНГ компании Uber Ирина Гущина. - Плохая погода также сказывается на ценах - они повышаются. На сколько конкретно, точно сказать сложно. Система автоматически оценивает спрос и предложение. Если заявок становится больше, чем свободных водителей, то стоимость поездки автоматически поднимается. Система быстро реагирует на обстоятельства - скачок цен может длиться несколько минут в одном районе, пока там идет ливень.
По словам городских таксистов, сейчас у них на 15 - 20% больше заказов.
«ТОРГУЮТ ВСЕ КОМУ НЕ ЛЕНЬ»
У продавцов зонтов наступили золотые времена! Их продают в аптеках, газетных киосках и переходах.
- Сейчас в городе какая-то дикая конкуренция, - жалуется хозяин онлайн-магазина zontshop.ru Николай Смирнов. - Я-то ожидал, что у нас будет вал заказов. То есть он все равно есть, но не такой большой, как мог бы быть. Зонтами торгуют все кому не лень. Раньше такого не было.
Коммерсанты говорят, что популярность зонтов в Москве увеличилась на 25 - 30% по сравнению с 2016 годом. В общем, рынок вырос, но из-за того, что больше стало продавцов, выручка у каждого из них особо не увеличилась.
В 2017 году большим спросом стали пользоваться зонты-трости. Оказалось, они лучше противостоят ветру. А то столичные ураганы поломали не только деревья, но и непрочные складные зонтики.
А С РЕЗИНОВЫМИ САПОГАМИ - ЛУЧШЕ
- Дефицита плащей, непромокаемых курток в магазинах нет, - рассказали «КП» в гипермаркете спорттоваров «Декатлон». - Спасибо большим запасам на складе. Но раскупают все быстро. Сами не нарадуемся такому спросу. Больше всего для повседневной носки по нынешней погоде берут куртки для занятий водными видами спорта. Они хорошо выглядят, не пропускают воду и защищают от ветра и брызг лучше, чем зонты.
Мода на женские резиновые сапоги дала чисто дачной обуви право на жизнь в городе.
- Обычно модные резиновые сапоги покупают ранней осенью или весной, - говорит продавщица Елена из онлайн-магазина lamoda.ru. - В остальное время - спад. Но только не этим летом. Сапоги просто разлетаются. Популярностью пользуются не строгие однотонные модели, а яркие, в цветочек.
Продавцы говорят, что плащей, сапог и непромокаемых курток продается на 15 - 20% больше, чем прошлым летом.
ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ НАБИРАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ
Обычные кинотеатры, как и все традиционные места развлечений, в непогоду проигрывают. Ну не хотят наши люди выходить из дома в ливень. Зато - кто бы мог подумать - мокрое прохладное лето помогло онлайн-кинотеатрам! Когда фильмы за деньги показывают дома.
- Наша летняя аудитория в 2017-м увеличилась на 16 - 19%, - рассказала «КП» директор по развитию бизнеса и партнерства кинопортала ivi.ru Ирина Грандель. - Не могу сказать, что помогла одна погода. В этом году мы более активно общаемся с нашими пользователями и привлекаем новую аудиторию. Но дожди и отсутствие летнего тепла точно играют на нашей стороне.
ДОСТАВКА ПИЦЦЫ ВСЕХ НАКОРМИТ
Оказалось, что у москвичей в нынешнюю непогоду разыгрывается аппетит.
- У нас в дождь количество заказов на доставку сразу увеличивается, - говорит операционный директор сети пиццерий Papa John's Михаил Кольцов. - Есть такая статистика у нас: если сравнить северные и южные регионы страны, то в холодных городах пиццу на дом заказывают на 20% чаще, чем в теплых местах. Вот и в Москве этим летом примерно на одну пятую больше клиентов, чем год назад.
У его коллег-конкурентов схожая ситуация.
- В дождливые дни число заказов увеличивается в среднем на 37%, - рассказали в компании Domino's Pizza. - Этим летом люди стали намного реже ездить за город и больше времени проводить дома.
ЛЕТО ЖЕСТЯНЩИКА
В правилах дорожного движения написано, что в дождь скорость надо снижать. Потому что скользко, водяной клин можно словить, тормозной путь увеличивается, а видимость ухудшается.
Неудивительно, что наше мокрое лето обернулось для автосервисовдополнительной работой и, естественно, заработками. Ведь всегда найдутся водители, которые ездят не очень аккуратно.
- У нас любое изменение погоды приводит к авариям, - говорит хозяин ремонтной мастерской и магазина запчастей Михаил Смакотин. - Сами понимаете, такие ливни не могут пройти просто так. Конечно, сейчас побитых машин больше, чем обычным летом, но меньше, чем зимой.
По словам специалиста, сейчас в мастерские обращается на 10 - 15% больше битых машин, чем летом 2016 года.
КАФЕ В ПОМЕЩЕНИЯХ НЕ ПРОИГРАЛИ
Обычные летние ресторанчики кормятся за счет открытых веранд. Несколько теплых месяцев могут сделать кассу, как за зимние полгода. Но не в 2017-м.
- Из-за дождей и перекопанного центра на летних верандах почти нет посетителей, - говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. - Зато сейчас хорошо тем заведениям, у которых нет летних веранд. У них количество посетителей такое же, как обычно. Хотя в теплое лето у них поток проседает.