В начале августа, когда вся страна спорила о повышении пенсионного возраста, 64-летний Игорь Крутой пил ледяное шампанское на Сардинии. Семья композитора прибыла на вечеринку американского ювелирно-часового бренда Jacob & Co.
Веселились Крутые в Billionaire club. Этот легендарный «клуб для миллиардеров» расположен на курорте Порто-Черво, привлекающем богачей со всего мира. Полюбился он и доверенному лицу Владимира Путина: народный артист РФ был среди тех, кто агитировал за переизбрание президента.
«Живи спокойно, страна»
– По моему мнению, Путин – это стабильность для страны. Мне кажется, что это для страны хорошо, – объяснял Крутой перед выборами.
Что хорошо для всей России – вопрос дискуссионный, но сам композитор внакладе точно не остался. Через неделю после инаугурации президента на счет АНО «Академия популярной музыки Игоря Крутого» была перечислена спонсорская помощь – 30 млн руб. от ПАО «Роствертол». Госпредприятие входит в принадлежащий «Ростеху» холдинг «Вертолеты России». Курирует его экс-министр обороны Анатолий Сердюков.
Еще больше – 44,5 млн руб. – досталось Крутому в мае от Минобразования. Но здесь сделка была оформлена как полноценный аукцион на проведение финала конкурса «Детская Новая волна». И даже конкурент на тендере был – некое ООО «Арт-трейдинг» с учредителем Ириной Корякиной.
Отследив деятельность этой фирмы и ее владельца, мы обнаружили множество пересечений с Игорем Крутым, благодаря чему нашли связь между композитором и портовым бизнесом в Севастополе.
«Затерянный берег»
Исполнительным директором в Академии Игоря Крутого значится Егор Бондарев. Вместе они выступают соучредителями ООО «Арс Медиа» и фонда «Новая волна». Кроме того, Бондарев является владельцем ООО «Арс-Концерт». В прошлом году фирма выиграла 30-миллионный аукцион от Минкультуры на услуги по организации Дня России. А конкурентом снова выступила фирма «Арт-трейдинг» во главе с Корякиной.
Как минимум здесь можно подозревать картельный сговор на госзакупках. Тем более Корякина раньше работала в ООО «Академия популярной музыки Игоря Крутого».
Еще интереснее, что Корякина и действующий директор композитора Бондарев сообща владели двумя крупными компаниями: ООО «Авал» и ООО «Ремкор». Первая является крупнейшим предприятием Севастополя в сфере морской перевалки грузов, а вторая занимается ремонтом судов.
Раньше этот портовый бизнес в Севастополе принадлежал украинскому олигарху Ринату Ахметову. Но после известных крымских событий ему, разумеется, пришлось искать либо покупателей порта, либо номинальных собственников из России. И тут на помощь пришли доверенные люди.
Крутого и Ахметова связывает не только портовый бизнес, но и многолетняя дружба. Жена олигарха с Украины даже приходится крестной матерью дочери российского композитора.
Если Ахметов лично уверен в Крутом, то зачем потребовалось оформлять порт хоть и на близких, но все же не родных людей? Из-за опасения Крутого попасть под западные санкции? Ведь инвестировать на полуостров и заходить судам в порты Севастополя запрещено, а Крутого слишком многое связывает с США и Европой.
«Как там, в России?»
– С ним я связываю успехи нашей страны, уважение к нашей стране, перспективы. У меня три внучки, и мне не все равно, что будет происходить со страной, – говорил о российском президенте Игорь Крутой.
Впрочем, одна из внучек по имени Дэми имеет гражданство США, живет вместе с мамой Викторией в Майами и не говорит по-русски. Собственность в Америке имеет и сам Крутой. Согласно американскому телефонному справочнику, на него зарегистрирован особняк в нью-йоркском Саутгемптоне, апартаменты на Манхэттене и квартира на «острове миллионеров» Фишер-Айленд в Майами.
Общую стоимость американского имущества можно оценить в 70 млн $. Правда, квартира в Майами оказалась выставлена на продажу. Видимо, устали добираться до дома на теплоходе.
Хотя на этом острове чета Крутых однажды случайно повстречала Билла Клинтона. А вот с нынешним президентом США российский композитор познакомился намеренно. Как стало известно из недавно опубличенных прослушек латвийских спецслужб, в 2011 году Дональд Трамп, латвийские политики и Крутой обсуждали девелоперский проект в Риге. Предполагалось построить «балтийский Лас-Вегас» – огромный развлекательный отель. Но не сложилось, и проект был заморожен.
По сведениям The Guardian, латвийские спецслужбы даже один раз допрашивали Крутого по поводу его связей с местными коррумпированными чиновниками. Но каких-либо обвинений не предъявили.
Очевидно только, что еще семь лет назад у Крутого были финансовые возможности для того, чтобы вкладываться в совместный бизнес с Дональдом Трампом. А уж после порта Севастополя и госфинансирования можно утверждать однозначно: ему есть за что быть благодарным Владимиру Путину и связывать с ним успехи. Если не страны, то хотя бы свои и своего окружения.
Слабое место
Супруга композитора Ольга Крутая часто выкладывает в своем Instagram фото из путешествий по Европе. Если судить по геотегам, останавливаются Крутые в самых шикарных отелях. К примеру, ночь в итальянском Palace Merano стоит тысячу евро.
Дочь композитора Виктория Крутая в прошлом году открыла в Москве цветочный бутик Florist Gump. Управлять бизнесом из Майами ей тяжело, но помогает подруга, на которую в ООО «БЛТ ПРО» оформлено 50%. Виктория замужем за совладельцем нескольких ресторанов Дэвидом Берковичем. Свадьбу они отмечали в Монте-Карло.