Что это значит? На самом деле, все просто. Оставил машину на парковке на один час - заплатил 80 рублей. Каждый следующий час обойдется дороже - по 130 рублей. Тем самым власти подталкивают водителей не бросать машины на одном и том же месте на весь день.
Новые правила заработают с 10 августа на 75 улицах в пределах Бульварного кольца. Прогрессивный тариф будет действовать в дневное время, вечером и ночью - с 20:00 до 08:00 - каждый час будет стоить по 80 рублей без дополнительных наценок.
- Конкретные улицы были выбраны после глубокого анализа, проведенного экспертами из Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), - заявил Ликсутов. - В частности, ученые отмечали, что дифференцированный тариф на ряде улиц позволит улучшить движение в центре города и снизить число ДТП.
Эксперты из МАДИ опубликовали свое исследование по эффективности платных парковок в центре Москвы на прошлой неделе. Специалисты посчитали, что в пиковые часы загруженность парковок на 75 улицах в пределах Бульварного кольца превышает 90%.
«Согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать максимум 80%, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик. В идеале, на стоянке нужно держать свободными около 40% мест. Тогда шоферу всегда доступны 1 – 2 свободных участка на каждой парковке», - говорится в исследовании МАДИ.
Еще автоэксперты посоветовали поднять цену на парковку в пределах Бульварного кольца до 200 рублей или ограничить время стояния двумя часами. Но от этого городские власти пока отказались.
УЛИЦЫ С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ ТАРИФОМ:
В зону с новыми правилами попали:
Армянский пер., Бобров пер., Большая Никитская ул., Большой Гнездниковский пер., Большой Златоустинский пер., Большой Знаменский пер., Большой Кисельный пер., Большой Кисловский пер., Большой Черкасский пер., Брюсов пер., ул. Варварка, Варсонофьевский пер., Вознесенский пер., Газетный пер., Гоголевский бульвар., Дмитровский пер., Елисеевский пер., Звонарский пер., ул. Ильинка, Калашный пер., Китайгородский проезд, Козицкий пер., Колпачный пер., Крапивенский пер., Кривоколенный пер., ул. Кузнецкий мост,
Леонтьевский пер., ул. Большая Лубянка, ул. Малая Лубянка, Лубянская площадь, Лубянский проезд, Лучников пер., Малый Гнездниковский пер., Малый Златоустинский пер., Малый Кисловский пер., Малый Спасоглинищевский пер., Малый Черкасский пер., ул. Маросейка, Милютинский пер., ул. Моховая, ул. Мясницкая, ул. Неглинная, Нижний Кисельный пер., Нижний Кисловский пер., Никитский бульвар, Никитский пер., Новая площадь, ул. Охотный ряд, ул. Петровка, ул. Петровские линии, Петровский бульвар, Петровский пер., ул. Покровка, ул. Пушечная, Рахмановский пер., ул. Рождественка, Рождественский бульвар, Романов пер., Рыбный пер., Сандуновский пер., Солянский проезд, Большой Спасоглинищевский пер., Средний Кисловский пер., Сретенский бульвар, Сретенский пер., Страстной бульвар, Тверская ул., Тверской бульвар, Театральный проезд, Фролов пер., Фуркасовский пер., Хлыновский тупик, Хохловский пер., Чистопрудный бульвар, Шведский тупик.
ВОПРОС ДНЯ
Что еще сделать, чтобы разгрузить движение в столице?
Виктор ПОХМЕЛКИН, лидер Движения автомобилистов России:
- Все эти нововведения мало что меняют, только платить больше приходится. Чтобы действительно изменить ситуацию, нужно убрать из центра рабочие места и распределить по всей Москве. Множество учреждений дислоцируются там без всякой надобности.
Сергей ТРОФИМЕНКО, руководитель Академии водительского мастерства:
- В Москве очень много дорожного ремонта и строительства. Снижать его темпы не нужно, но перегораживать проезжую часть надо экономнее, графики работ продумывать тщательнее. Ну и нужно давать дорогу велосипедистам, строить уже нормальные велодорожки.
Ирина ХАКАМАДА, общественный деятель:
- В Москве невозможно ввести лимит машин на семью. Разве если создать красивый модный общественный транспорт. А пока нужно облегчить процедуру оформления платной парковки и сделать еще больше подземных стоянок.
Эдгард ЗАПАШНЫЙ, гендиректор Большого Московского цирка:
- Предлагаю практику Сочи - канатную дорогу. Такой общественный транспорт сразу облегчил бы движение. Пусть моя идея и не украсит Москву, но она дешевле, чем строительство метро и монорельсовых дорог.
Ярослав ЩЕРБИНИН, глава профсоюза работников общественного транспорта «Таксист»:
- Нужно развивать общественный транспорт на окраинах, чтобы человек мог коротким путем добираться от Речного вокзала до Алтуфьева, например. Может, это будет легкое метро. Но нужно сделать так, чтобы москвичу было удобнее оставить машину возле дома и воспользоваться городским транспортом.
Олег РАДУЛ, путешественник, блогер:
- У горожан должна быть возможность добраться от дома до работы без грязи, луж и давки. Все равно, что это будет - электричка, трамвай, автобус - человеку должно быть комфортно. Тогда он не поедет на своей машине - и на улицах станет свободнее.
Иван, читатель сайта KP.RU:
- Пока средний заработок в столице в 4 - 5 раз выше, чем в глубинке, народ будет ехать сюда. Бороться с пробками и расширять границы Москвы придется до бесконечности. Нужно, чтобы уровень жизни был приличный во всей стране, а не только в нескольких городах-миллионниках.