ТОП 10 лучших статей российской прессы за Апрель 2, 2020
Проживёт ли Россия без газет?
Автор: Алексей Лунин. Аргументы и Факты Москва
Десятки тысяч предприятий России испытывает на прочность кризис, вызванный коронавирусом. Чем он им угрожает? Рассказываем о ситуации, сложившейся в печатной индустрии.
Товар не первой необходимости?
В воскресный день, предшествовавший началу нерабочей недели, правительство уточнило перечень самых важных товаров, которые должны продаваться везде. Печатная пресса исчезла из этого списка вместе с табаком и похоронными принадлежностями. Одновременно в Москве и Московской области гражданам было запрещено покидать свои дома без особой необходимости. Премьер Михаил Мишустин посоветовал другим регионам последовать примеру столичных властей. Стало ясно, что даже самые преданные читатели не смогут дойти до газетных киосков, даже если те продолжат работать. Издатели оказались перед нелёгким выбором: продолжать ли выпускать бумажные версии без надежды, что тираж найдёт своих покупателей?
Печать двух известных изданий на этой неделе уже приостановлена – «Известий» и «Ведомостей». Их материалы будут распространяться только через интернет. «В той обстановке, которая сейчас складывается и усугубляется, мы не уверены даже, что найдутся машины для развоза газет по точкам продаж. Ведь водителям тоже может быть предписан карантин. Может остаться дома и часть почтальонов. И никто не знает, какой будет ситуация завтра», – заявил «АиФ» о причинах принятого решения главный редактор бизнес-газеты «Ведомости» Андрей Шмаров.
«Без перебоев газеты и журналы продаются сейчас только в супермаркетах, общий тираж печатных СМИ России сократился уже на 50%. А до конца апреля проблемы, вызванные карантином, могут привести к падению розничных продаж на 75% и потерям в 30–40 млрд руб. Издатели книг, по самым оптимистичным оценкам, потеряют 20–25% годовой выручки, или 12–15 млрд руб.», – прогнозирует президент Союза предприятий печатной индустрии Руслан Новиков.
И это ещё не всё. Чем меньше у газеты тираж – тем меньше желающих размещать в ней рекламу. Компании с началом эпидемии коронавируса уже начали резать рекламные бюджеты. И дальше будет только хуже. «Доходы российских издателей от рекламы за I полугодие упадут на 30–40%, а по итогам всего 2020 г. – на 50%, то есть до 15 млрд руб. против 30,5 млрд руб. в 2019 г., – продолжает Новиков. – А расходы только увеличатся. Цены на отечественную типографскую бумагу вырастут минимум на 15%, а на импортные расходные материалы – на 30%. Крупные федеральные медиахолдинги всё это поставит в предбанкротное состояние».
Самое драматичное, что трудности издателей вызовут цепную реакцию. Первыми через 2–3 месяца обанкротятся сети киосков. Заплатив налоги и не имея возможности получить и продавать новые тиражи, киоскёры страны не смогут вернуть издателям миллиарды рублей за газеты и журналы, которые продали раньше. Затем начнутся трудности у типографий, потерявших крупные заказы. Всего пострадают 1,5 млн человек, занятых в печатной индустрии России.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.