В своей авторской программе на канале RU.TV популярная певица и звездный редактор «ТЕЛЕНЕДЕЛИ» Елена Север беседует со звездами, своими поступками доказывающими: для того чтобы вершить добрые дела, нужно совсем немногое.
— Сегодня я позвала в гости певицу, песни которой в последние годы возглавляют все хит-парады. Это Светлана Лобода, заслуженная артистка Украины.
— В детстве я любила Скарлетт О’Хара, героиню книги «Унесенные ветром». И мне нравился ее девиз в экстренных ситуациях: «Не буду думать об этом сегодня, подумаю об этом завтра».
Я — человек достаточно импульсивный, быстрое принятие решений не всегда было моей сильной стороной. Но с годами я научилась отпускать ситуацию, давать ей время разрешиться.
— Это очень личная тема, и я предпочитаю ее не афишировать.
— Однажды после сложного эмоционального и физического состояния я попала в больницу. Со мной в палате лежала женщина, которая всю свою жизнь посвятила искусству. В тот момент я увлеклась фотосъемками, купила себе первый профессиональный Canon и объектив «полтинник» (вычитала где-то, что он отлично справляется с портретами) и отправилась на месяц в Индию. Снимала сутками все, что попадалось мне на пути, привезла тысячи фотографий.
Вот лежу на койке больницы и изучаю отснятый мною материал на экране своего монитора. Женщина поинтересовалась, что это за фотографии. Я рассказала о своем путешествии в Индию и показала ей пару кадров. «У вас такое интересное видение мира, — сказала она, — не хотели бы сделать выставку из своих работ?» Я удивилась и сказала, что это абсолютное аматорство и я не готова это показать миру. Тогда она говорит: «Может быть, вы согласитесь сделать так, чтобы это было полезно кому-то?» Мы продали почти все снимки, собрав крупную сумму в помощь тем, кто в тот момент в этом нуждался.
— Знаю, что ты еще приюту организовала спортивную площадку.
— Мне кажется, помогать людям — это самая малость, которую мы должны делать. Я стараюсь быть внимательной к письмам с просьбами о помощи, лично просматриваю их.
— И многие тебе подражают — не только внешне или в творчестве, но и в поступках.
— Мне бы очень хотелось, чтобы люди думали о ближних. Если нам Бог сегодня дает что-то, мы просто обязаны поделиться с теми, кто в этом нуждается.
Ценю то, что есть
— Света, на твоем сайте есть такая фраза: «Великий Генри Форд когда-то сказал, что талант — это один процент гения и девяносто девять процентов тяжелого и изнурительного труда. Люди, которые добивались необычайных высот и успехов в своей деятельности, на практике доказывали правоту этого постулата великого американца». В какой момент ты поняла, что труд выше, чем талант?
— Анализируя свою жизнь, я понимаю, что мой путь был непростым. И к тому, что мы имеем сегодня, я шла очень долго. Родилась в семье простых рабочих. В нашей семье никто не имел отношения к музыке, кроме бабушки, которая когда-то, еще до замужества, была подающей надежды оперной певицей. Но на ее пути повстречался мой дедушка, который сказал: «Хватит заниматься ерундой! Будешь моей женой и будешь заниматься семьей и детьми». Бабушка оставила мечту своей жизни и стала заниматься семьей. Она всегда говорила мне, чтобы я воплотила ее мечту в жизнь: «Запомни — никогда не бросай ради мужчины то, чем ты занимаешься и дорожишь! Мужчины уходят и приходят, будь личностью!»
— А казалось бы, можно уже остановиться и пожинать плоды.
— Останавливаться никогда нельзя. Если я остановлюсь — все остановится. Я не принадлежу к тем счастливчикам, которым однажды падает на голову золотой куш. Я с детства знаю: чтобы получить что-то, нужно беспрерывно работать… и мечтать (улыбается).
— А какое было детство?
— Когда я училась в школе, мы с мамой каждые выходные ездили на рынок торговать, чтобы как-то выживать. И так продолжалось лет пять. Я помогала ей как могла. Тяжелее всего было зимой, когда ударяли морозы. И по вечерам, если удавалось что-то заработать, мы покупали себе хот-доги. Ехали домой на трамвае и были счастливы, что день удался.
Пройдя такой путь, я научилась ценить то, что у меня есть сейчас.
— Ты даже таксистом успела поработать…
— Всего неделю. Я тогда училась на 3-м курсе эстрадно-циркового колледжа (теперь это академия) по классу эстрадного вокала, а вечерами пела джаз в ресторанах. Надо было двигаться дальше, хотелось участвовать в музыкальных конкурсах, а для этого необходимы были деньги на костюмы и аранжировки. И тут мне пришла в голову идея поработать таксистом. Почему таксистом? Не понимаю. Вообще водитель я неплохой, когда-то окончила курсы экстремального вождения. Неделю в такси я отлично справлялась с работой, но потом ко мне в машину сели двое ребят, которые вели себя по-хамски. И тогда я поняла, что мне это не надо, да и в конце концов это опасно.
Повод сделать паузу
— Что было основной причиной того, что второго ребенка ты уехала рожать в Лос-Анджелес?
— Я планировала улететь в Америку еще до того, как узнала, что беременна. Во-первых, я хотела взять паузу в гастрольной жизни, так как в прошлом году у меня было более трехсот концертов. Ритм жизни просто на износ. Даже для такого трудоголика, как я. Во-вторых, в Лос-Анджелесе проживает мой друг, саунд-продюсер, с которым мы создали все мои суперхиты, и я планировала поработать над новым альбомом.
А когда я узнала, что беременна, это стало дополнительным поводом сделать паузу и провести время там, где тепло. Просто дышать океаном, писать музыку, читать и жить неторопливо и без суеты.
— Родить проще, чем выпустить альбом?
— Однозначно (смеется).
— Какой должна быть хорошая мама?
— А разве мамы бывают плохими? По крайней мере, с точки зрения детей? Мне кажется, ребенок любит мать безусловно, потому даже те детки, которых оставили, спустя годы пытаются найти своих родителей и любят их несмотря ни на что…
Я думаю, я любящая мать. Я отдаю своим детям все и живу ради них. Они единственный смысл и обещание вечной жизни. А хорошая ли я, определит время. И знаете, в чем это будет проявляться? В том, насколько самодостаточными и счастливыми вырастут мои девочки.
— Если бы у тебя появился еще один шанс, ты поехала бы на «Евровидение»?
— Нет, это не мой путь. Изнурительный конкурс, который, по сути, ничего не дает. А занимает 4-5 месяцев твоей жизни.
Я — артист. Мне нужно выпускать альбомы и давать концерты, расширять границы и двигаться, постоянно двигаться дальше. Наш альбом «H2Lо» стал девять раз платиновым и продан миллионным тиражом. Вот это важно.
— Ты редко выпускаешь альбомы, много сил уходит на это?
— Очень. К примеру, альбом «H2Lо» мы делали 5 лет. А за месяц до выпуска я его полностью переписала. Поменяла все песни, потому что поняла, что он потерял актуальность. Пока мы его писали, тенденции изменились. И сейчас мои коллеги говорят: «Как ты могла слить столько хороших песен в одном альбоме?!» А я отвечаю: «Это и было нашей целью!» (Смеется.)
— Но планы на будущее есть?
— Мы даем немало концертов в европейских странах, но пока работаем только для русскоязычной публики. Хочу большего. Сейчас учу язык и ищу такую песню, которая могла бы сработать везде. Запускаю мысли в космос.
Мужчина — это большой труд
— В конце октября в «Крокус Сити Холле» состоятся сразу три твоих концерта. Не проще было бы собрать всех зрителей в большом зале в один день?
— Тогда пришлось бы проводить концерт на стадионе, где всегда отвратительный звук. А мне бы так не хотелось. Решили взять количеством (смеется).
«У тебя будет много людей, больше, чем на стадионе, — сказал однажды Гриша Лепс. — Но ты будешь довольна собой и в кайфе дашь эти концерты: два, три, пять…» Так и получилось. В итоге за месяц продано три «Крокуса», организаторы просят еще три концерта в декабре. Но у нас уже нет свободных дат, дальше едем в тур по Германии.
Зрителей ждет ультрасовременное шоу с 3D-эффектами и дополненной реальностью. Жду его уже сильно.
— Ты когда-то сказала, про личную жизнь, что «тебе спокойнее, когда ее нет…»
— Ну, с тех пор многое изменилось (улыбается). Человеку, который отдает всего себя работе, тяжело параллельно строить серьезные отношения. Все-таки отношения — это большая жертва, мужчина — это большой труд.
— Получается, ты следуешь заветам своей бабушки?
— Если на твоем пути появляется человек, от которого ты теряешь голову, то многое меняется. Я разрешаю себе быть счастливой женщиной.
— Для тебя важно, чтобы мужчина был добытчиком?
— Для меня вообще никогда не были важны деньги. Мне всегда был важен человек как личность.
— Я не раз слышала, как ты говоришь о своей команде. На самом деле это большая редкость, когда есть именно команда. То есть ты не заявляешь о себе как о лидере?
— Я, конечно, являюсь лидером, и люди, с которыми я работаю, это хорошо понимают. Они уважают меня, порою немного боятся (улыбается), когда я рычу на них. Я строгий руководитель. Но важно, что у нас царит любовь.
Сегодня я счастлива
— А старшая дочка смотрит твои клипы?
— Ева — мой маленький фанат. Она как-то пришла ко мне на концерт, сидит в зале, я подхожу к ней и спрашиваю: «Доченька, ну как тебе?» Она: «Мама! Мне очень нравится!» Я ей: «Ты что, мой маленький фанат?» А она говорит: «Ну конечно! Я же твоя дочурка, мамуля!» Весь зал взорвался аплодисментами и смехом, потому что это было очень искренне. И она так переживает каждый раз: «Мама, когда ты полетела над залом, я просто замерла. У меня сердце встало!» Она Овен — такая трогательная, эмоциональная. Каждый раз уговаривает, чтобы я брала ее с собой на все концерты. И когда есть возможность, я это делаю.
— После рождения второй дочери твой график, наверное, стал еще сложнее?
— Я многое в нем изменила. Теперь минимум четыре дня в неделю я провожу дома. И планирую хотя бы дважды в год брать по месяцу настоящего отпуска, проводить его с семьей.
— Почему ты выбрала для второй дочери такое редкое имя — Тильда?
— В этом имени много силы и тайны, как и в моей малышке. Как я ее только увидела, поняла — по-другому ее звать не могут.
— А как ты сама изменилась с появлением Тильды?
— Я стала взрослее. Рождение второго ребенка выводит сознание женщины совсем на другой уровень. Теперь я стала абсолютно счастлива. У меня все для этого есть — и две девочки, и семья, которая меня поддерживает, и работа, и поклонники. А еще недавно нам подарили собаку. Я долго не решалась завести питомца, сопротивлялась и отказывалась. Но наш продюсер Нателла просто взяла и привезла к нам домой собаку породы мальтипу — смесь пуделя и мальтийской болонки. Вручила ее моей старшей дочери Еве, а увидев слезы радости на глазах ребенка, я не могла уже ничего изменить. Собаку назвали Лоло, и теперь он — член семьи.
— Ева не ревнует тебя к малышке Тильде?
— Однажды она грустно констатировала, что Тильду я целую чаще, чем ее. «Я же тебя ночью все время обцеловываю!» — удивилась я. «Ну это же ночью. А днем?» Но это был единственный случай проявления ревности. Ева очень любит Тильду. Она давно просила у меня сестренку, и наконец ее мечта сбылась. У них огромная любовь, и это делает меня невероятно счастливой мамой.