15 МЫСЛЕЙ МЭТТА ДИЛЛОНА
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: ЕЛЕНА СМОЛИНА. GQ
1
О ПОДГОТОВКЕ
Мы с Ларсом очень много разговаривали. Про героя. Про фильм. В обычной жизни я не то чтобы очень интересуюсь серийными убийцами. Я знаю, что многие интересуются, но меня как-то больше другие вещи привлекают. Музыка, например. Но я захотел изучить литературу по теме и обнаружил книгу, которая называется «50 серийных убийц, о которых вы никогда не слышали». В четырех томах! Страшно, правда?
2
О НАСИЛИИ
Все мы знаем, что на планете полно зла. Довольно глупо это отрицать. Зло существует, оно рядом, мы сталкиваемся с ним каждый день. Я понимаю, почему кто-то может посмотреть наш фильм и сильно расстроиться. Абсолютно понимаю. Я же сам чуть не отказался от этой работы, потому что слишком многое в сценарии меня смущало. Но я понял, что насилие на экране должно быть некомфортным. Слишком часто мы видим фильмы, в которых насилие «причесано».
3
ОБ УВЕРЕНИЯХ
Я как-то спросил Ларса: «Ну и как в фильме-то все это выглядит?» Потому что я сам долго не хотел его смотреть, оттягивал этот момент. Ларс сказал: «Да не волнуйся, там очевидно, что это все не взаправду». Но надо знать Ларса. Потом он поправился: «Хотя нет. Это все выглядит очень, очень неприятно».
4
О МЕТОДЕ ФОН ТРИЕРА
Больше всего меня беспокоила сцена охоты с участием детей. И сцена с персонажем, которого сыграла Райли Кио, Дурочкой (в оригинале героиню зовут Simple. – Прим. GQ). Я хотел поработать с Ларсом, потому что мне очень нравится его кино. Я не все в его фильмах принимаю, но по-настоящему счастлив, что стал частью киновселенной Триера. Потому что с ним я побывал там, куда ни с кем из режиссеров не отправился бы. Очень мало кто решается на такое путешествие хотя бы раз в жизни, а он делает это постоянно. И актеры в фильмах Ларса – не разменная монета. Актеры – едва ли не самая важная составляющая его кино. Так что меня не смущали методы, меня смущал именно герой – тьма, которую мне предстояло в себя впустить, чтобы стать им. Ларс сказал: «Я хотел бы, чтобы ты взглянул на Джека глазами самого Джека, изнутри, и постарался его не судить, не воспринимать его так, как воспринимал бы его Мэтт Диллон». Мне очень понравилось, как Ларс работает с актерами. Весь его метод основан на свободе, риске, доверии.
5
О СЪЕМКАХ
Я вообще считаю, что съемки фильма надо воспринимать в контексте самого фильма. И могу вам сказать, что работа над «Домом...» не была мрачным опытом. Да, Ларс хотел высветить самые темные закоулки человеческой души. И если вам это не по вкусу, я не стану вас судить.
6
О ПРОСМОТРЕ «ДОМА...»
Мы с Бруно Ганцем (швейцарский актер. – Прим. GQ) работали в Копенгагене над звуком. У меня было очень плотное расписание, мне надо было улетать, я никак не мог оставаться в Дании дольше, но Ларс просто схватил меня и сказал: «Ты должен посмотреть фильм». А мне надо было в Италию. Но я пообещал ему, что вернусь прежде, чем лететь оттуда в Америку. Я уважаю мнение Бруно. Поэтому позвонил ему из Италии и узнал, что кино он уже видел и оно ему понравилось. Тогда я вернулся в Копенгаген и посмотрел первую сборку фильма вместе с Ларсом. Конечно, я увидел какие-то вещи, которых не ожидал. Так что не могу быть полностью объективным. Но я сказал Ларсу, что мне очень понравилось, и тут же об этом пожалел. Потому что уверен: теперь-то он точно [черт возьми] все поменяет! Вы же знаете Ларса. Он с таким изумлением на меня посмотрел: «Что? Тебе правда нравится?»
7
О РЕЛИГИИ
Меня воспитывали в католической вере, и я помню, что, когда вышел «Изгоняющий дьявола», меня он просто до жути напугал. Сейчас я пытаюсь жить духовной жизнью, но я не религиозный человек. Ларс же очень много сражался с религиозностью в себе. Он был католиком. Потом атеистом. В течение жизни его швыряло туда-сюда. Я стараюсь вообще в этих дискуссиях не участвовать. Я не знаю, что там. Все, что я знаю, – это то, что я не бог. А все, что я не могу контролировать, можно считать божественным.
8
О РАЕ И АДЕ
Ларс в фильме переносит нас в свой личный ад. У меня же нет версии ада. Я стараюсь оставаться в раю, пока живу на земле. Но мне нравится определение Сартра: «Ад – это другие».
9
О ЛАРСЕ ФОН ТРИЕРЕ
Я убежден, что голос Джека – это не голос Ларса. Это всего лишь один из голосов внутри него. Ларс не серийный убийца. Хотя это для него очень личный фильм.
10
О ВЫБОРЕ
Не знаю, почему он выбрал именно меня. Он сказал, что ему нравится мое лицо. Что бы это ни значило.
11
О РЕЖИССЕРАХ
Многие режиссеры просто одержимы всякой технической херней. Ларс не такой, его интересуют другие вещи.
12
О ДОВЕРИИ
Он попросил меня довериться ему, и я доверился. Это, наверное, парадокс: как можно доверять тому, кто снимает такое кино? Но я доверился Ларсу. И он ни разу не обманул меня. В самых страшных его фильмах актеры на самом деле всегда в порядке. Он, как режиссер, заботится о них. Потому что люди ему небезразличны. Он и снимает свое кино о людях. И человеческая логика для него важнее, чем логика какого-то сраного сюжета.
13
ОБ ЭТИКЕ
Я слишком давно работаю в кино. У меня очень четкие представления о профессиональной этике, я не прихожу на площадку неподготовленным и так далее. Но Триер выкидывает все твои заготовки в окно и вдохновляет тебя придумывать что-то новое, что-то лучше, чем схематичные, спланированные заранее решения.
14
О ДЖЕКЕ
Джек – не только психопат. Хотя ужаснее Джека не бывает. Я как-то сказал Ларсу: «Он довольно плохой человек, Джек, да?» Ларс посмотрел на меня удивленно: «Хуже не бывает». Но и в нем есть что-то человеческое: архитектор, который так и остался простым инженером. И парень, у которого обсессивно-компульсивное расстройство. Он не может убежать с места преступления, потому что постоянно думает, что оставил где-то маленькую капельку крови. Мне ужасно нравится, что он не может заснуть, если не вычистил с кровати каждую пылинку. Да, он серийный убийца. Но в то же время он тот, кто хочет построить дом.
15
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Я не пытаюсь построить дом. Достаточно ремонта в квартире, который длился полтора года. С меня хватит!
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.