«Я сама многое анализирую и делаю работу над ошибками. Не бывает так, что виноват кто-то один. Оба дураки, реально. Но уж как получилось, так получилось. Главное, что все здоровы . И у детей есть родители», — говорит актриса, которая снялась для «7Д» в образе русской боярыни.
— Агата, признайтесь, как вам удается уговаривать гостей вашего интернет-проекта «Честный развод» приходить и откровенно рассказывать в эфире то, чем даже с друзьями не все готовы делиться? Это благодаря вашим личным связям и знакомствам?
— Конечно, сначала никто толком не понимал, в чем идея проекта, поэтому люди шли на доверии к нам лично. Либо я уговаривала, либо Мариам — моя подруга и продюсер — звонила своим друзьям. Идея возникла на карантине, стали пробовать... Но мы же не профессионалы-телевизионщики, которые решили сделать заведомо топовый проект. Нам еще нужно было каждого убедить в том, что у нас нормальная передача. Руки мы никому не выкручивали, уговаривая на участие в шоу. Я всегда прямо говорю, если чувствую, что человек не готов к диалогу: «Знаешь, не надо мне байки рассказывать про то, что сегодня ты занят, завтра на съемках. Я же вижу в сторис, что на самом деле ты на Мальдивах. Если не хочешь сниматься, так и скажи. Я не обижусь, я все понимаю».
— Очень неожиданно было увидеть среди гостей проекта Раису Рязанову, которая крайне редко дает интервью.
— Я давно знаю Раису Ивановну, мы вместе играли антрепризный спектакль, объездили полмира. Было невероятно приятно, что она согласилась прийти. Мы всегда выбираем героев исходя из того, насколько человек может вдохновить. А уж Раиса Ивановна может! У людей ее поколения совершенно другие ценности, не похожие на наши. Было очень интересно услышать ее мнение. Я понимала, что программа с ней вызовет ответные эмоции у аудитории, она такая трогательная!
— Какой главный урок вы вынесли из этой беседы?
— Главное в жизни — сама жизнь. Надо просто жить. И чтобы любимый человек был жив — только это важно. Надо научиться ценить тот факт, что мы ходим по этой планете и дышим. И имеем возможность посмотреть кому-то в глаза и что-то сказать.
— Не было обидно, когда Рязанова, обсуждая ваш развод, назвала вас с бывшим мужем дураками?
— Что же тут обидного? Мы и сами знаем, что дураки. Я с ней полностью согласна. Я многое анализирую и делаю работу над ошибками. Не бывает так, что виноват кто-то один. Оба дураки, реально. Но уж как получилось, так получилось. Главное, как сказала Раиса Ивановна, что все живы. И у детей есть родители.
— Вам вроде бы и надоела тема развода, но в связи с проектом вы все равно с ней ассоциируетесь. Это сознательный выбор?
— Да, это очень важная тема, вечная. Институт брака люди еще до конца не изучили. Хотя развод, расставание, конфликты между людьми могут быть не только в браке, а где угодно. Постоянно что-то не складывается. И очень интересно разбираться в том, кто где не так поступил и как с этим дальше жить. Представляете, многие мои друзья смотрят наше шоу парами. Например, на днях встретилась на съемке с Антоном Хабаровым и его женой. Они так и сказали: «Смотрим вместе, очень полезно, офигенный контент, спасибо!»
— У вас, пережившей не самую простую историю, хватает сил помогать другим?
— Когда любишь свою работу, это не тяжело. Я на таком азарте, что замечаю усталость, только когда все ушли и квартира опустела.
— Кстати, как вы вообще решились проводить съемки в собственной квартире?
— Когда мы все это затевали, изза режима самоизоляции никто никуда не выходил, студии не сдавались. И мы решили — почему нет? Не важно, где снимать. Главное — для чего. Я понимала, что надо говорить с людьми, которые пережили то же, что и я. И не упали в грязь лицом. Мотаешь на ус, и тебе легче справиться со своими проб лемами. Не приходится заниматься самоедством, уничтожать себя, гонять мысли по кругу, ведь ты понимаешь, что не одинок. Это очень важно.
— А для вас важно чувствовать себя не одинокой?
— Одиночество меня не пугает. Я люблю побыть одна.
— Я знаю, что сегодня вечером вы собираетесь на престижную премию — одно из последних массовых мероприятий перед новой волной ограничений. У вас есть потребность встречаться с коллегами?
— Конечно! У меня вообще много настоящих друзей в актерской тусовке. И знаете, она отличается от шоу-бизнеса. Это про него снимают кино: кто кому что рассказал, кого на диктофон записал, интриги всякие… У нас ничего такого нет. Мы, как мне кажется, более честные люди — если уж дружим, то дружим.
— Кого из актрис вы можете назвать своими подругами?
— Ой, да много кого. Свету Иванову, Наталью Земцову, Олю Сухареву, Аню Цуканову-Котт, Аглаю Тарасову, Нино Нинидзе. Конечно, это далеко не полный список.
— С Ольгой Сухаревой вы недавно в Крым ездили вместе...
— Да, на популярную экскурсию в горы. Мы задумывали треккинг-тур (пешие походы по пересеченной местности. — Прим. ред.), но он превратился в гастротур. (Смеется.) В какой-то момент мы поняли, что жрем больше, чем ходим. Как всегда, короче. Но иногда нужно было и на скалы забираться. Я-то думала, это будет длиться минут пятнадцать. А оказалось, надо проделать путь вверх длиною в три километра. Мне говорили: «Ой, это легко!» Да, конечно, мы шли уверенно и обогнали две группы, но на самом деле это совсем не просто. Стоишь на скале, ступеньки — только вверх, и понимаешь: назад дороги нет. Вниз спуститься нельзя. Воздух в горах разреженный, но я этого даже не заметила, потому что была на таком драйве! Ближе к финишу у меня руки тряслись от страха и от усталости. В какой-то момент казалось — не дойду. Но у нас был классный инструктор Александр, который вселял в нас уверенность, что мы сможем это сделать.
— Агата, а где вы сейчас снимаетесь? Ну кроме «Честного развода», конечно.
— Мне наконец-то стали предлагать разноплановые, а не однотипные роли. Вот, например, сейчас снимаюсь в классном проекте «Крюк», про хоккей. Моя героиня — такая самодовольная, эгоистичная. А ее мужа играет Юрий Колокольников. Нас, конечно, «поженили» после первой совместной фотографии со съемок. Мы над этим посмеялись, потроллили друг друга. Говорю: «Юр, что, думаешь, в «Игре престолов» снялся и все можно? У нас тут, знаешь, не хуже». (Смеется.) Команда на проекте, конечно, очень классная. Режиссер — Иван Оганесов, продюсер — Стас Довжик. Круче профессионала я еще не встречала, это человек, который контролирует ну просто все, не даст расслабиться ни одному цеху. Его и любишь, и ненавидишь одновременно. И большое ему спасибо за то, что мне досталась роль такой аферистки и скандалистки.
— В жизни-то вы не скандальная?
— Как сказать. Вежливая, воспитанная, но справедливая. Летом вот пришлось общаться с сотрудниками полиции: во время пробежки я засняла на видео картину, как на месте березовой аллеи в моем районе пытаются построить новый жилкомплекс — 45 этажей, 7 корпусов. Ну что это такое? Пришлось осветить этот вопрос в интернете. Хотя я мирный житель, не драчунья. Кулаками машу всегда после драки. Дома рассказываю стенке, как, по-хорошему, надо было бы ответить на грубость. Тут работает воспитание, наверное. Я лучше промолчу, отойду в сторону, не буду скандалить.
— Кстати, насчет скандалов. Как соведущая шоу «Голос. Дети» вы мог ли бы прокомментировать инцидент с покупными голосами дочки Алсу, Микеллы?
— Ну во-первых, я просто ведущая. Я разговариваю с детьми, вывожу их на сцену. Какие-то там внутренние разборки — это вообще не моя тема. Меня иногда спрашивают: «Вот если я ребенка своего хочу на «Голос», Агат, ты можешь как-то подсобить, чтобы его взяли на прослушивание?» Нет, не могу, я просто делаю свою работу и ухожу. И, как мама двоих детей, считаю, что надо отталкиваться от желания ребенка, принимая решение, отдавать ли его в такое шоу. Все дети на проекте, с которыми я общалась, этого искренне хотели. Конечно, многие родители стремятся доказать всему миру, что их ребенок гениальный, и ради этого готовы пойти на многое. Но скажут ли им потом спасибо?
— А какие таланты у ваших детей?
— Тимофей сейчас в первом классе. Недавно он серьезно увлекся тхэквондо. Это здорово, потому что все предыдущие кружки, куда он ходил, не вызывали у него такого интереса. Мия раньше любила балет, а теперь нет ни времени, ни возможности на него ездить, и она занялась художественной гимнастикой. А еще, что удивительно для ее четырех лет, Миюшка записывает «тик-токи». Учит танец, выбирает песню, снимает, показывает. Разве что монтировать сама пока не умеет.
— Ваши близкие говорят, что дочка вами командует. Даже диктует, какой цвет лака для ногтей выбрать!
— Все так и есть, я ей разрешаю это делать. Она моя принцесса.
— А Тимофей?
— Тимоха очень добрый, открытый, трогательный. Мне кажется, он будет прямо вот хороший парень. Как и я, он не драчун. Мы однажды были в детской комнате, и какой-то мальчик вел себя нехорошо. Сын говорит: «Мам, он все время ломает то, что я строю». Я предложила: «А ты подойди да в торец ему дай». А он: «Мама, я не могу». И тогда я ему сказала: «Знаешь, Тимош, почему ты не можешь? Потому что ты хороший человек».
— А друг с другом ваши дети как общаются?
— Тимоха и Мия очень дружат между собой. Они могут и драться, и ругаться, и делить что-то, но друг за друга — горой! Если в песочнице появится кто-то третий, кто будет у них что-то забирать, Мия всегда скажет: «Эй, не тронь моего братика!» Он поступит так же. Однажды Тимофей рассказал в компании какую-то шутку, она была совершенно не смешной. Я ему об этом так прямо и сказала. Все молчат. И только Мия давай ржать в голос! Она смеялась ну просто до слез. Я иногда смотрю на них и думаю: да это же лучшие в мире брат и сестра! Счастлива, что они есть друг у друга. Рожая второго ребенка, я этого и хотела: чтобы у Тимоши был друг. Это как два кота дома — лучше, чем один, потому что они вдвоем играют.
— Как, кстати, поживают ваши два кота и пес Кефирчик?
— Они втроем кубарем катаются по всей квартире и дерутся. Кефир достает по очереди всех котов. У них какая-то такая схема: если кто-то лег спать, его надо обязательно разбудить и вывести из себя.
— Агата, представьте, прошло лет десять, и ваш сын впервые привел в дом свою девушку — знакомиться. Будете ревновать?
— Знаете, я очень лояльный человек. Вот меня всегда раздражает, когда говорят: «Я хочу уберечь ребенка от этого, от того». Никогда не убережешь человека от его собственной жизни. Поэтому пускай ошибается, если надо, пускай обжигается, если надо, это его жизнь, он должен ее прожить полноценно, получать какие-то уроки, расти как личность. И без взаимодействия с другими людьми это очень сложно сделать. Пусть встречается, влюбляется. Если ошибется — в этом нет ничего плохого. В любом случае я его всегда поддержу.
— Вам самой в детстве родители давали много свободы?
— Да, много. Домашним ребенком я не была, всегда мечтала свалить из дома. Как видите, мне это удалось: я из Риги, а живу теперь в Москве. Первый раз я одна уехала за границу в 13 лет — на автобусе в Германию, в Ганновер. Причем моей целью было… изучить китайский язык. В Германии жил бизнес-партнер моего крестного со своей женой-китаянкой, и крестный им сказал: «Давайте в вашей семье две недели поживет Агата, по-китайски поговорит». Я в первый раз так надолго уехала из дома, и мне очень понравилось. Потом в 16 лет я отправилась в Милан. В общем, путешествовать по планете — это мое. Наверняка и мои дети вырастут такими же. Знаете, мне кажется, что за последние полгода я полюбила их еще больше. Не понимаю, как это объяснить… Они так радуются жизни, так заряжают всех вокруг позитивом, энергией. Дети — это классно. С ними праздник — это действительно праздник, Новый год — настоящий Новый год. Важно, чтобы кто-то верил в Деда Мороза. Ну и то, как дети меня любят, — очень ценно, если честно.
— Тимофей уже совсем большой! Говорят, недавно вы дали ему возможность впервые заработать?
— Точно, он снялся в нашем новом интернет-проекте «Ты ж мать!». Это необычный для России формат: 8 серий по 10 минут. Очень легкий, смешной контент — про мам, которые приводят своих детей в секцию по хоккею. Я играю сама себя, меня за спиной называют «Тень Нагиева». (Смеется.) Вот там Тимоха и получил свою первую роль, у него был договор и, соответственно, зарплата. Он ее до сих пор не потратил. Сыграл, кстати, офигенно — я в шоке! Он такой сладенький в кадре, еще слаще, чем в жизни. У него явно талант, текст запоминает легко, играет лучше, чем я.
— А Мия в проекте не снималась?
— Она очень хотела сняться и обижалась, что Тимоша снимается, а она нет. Но это же про хоккей, так что для нее роли пока не нашлось. Но мы придумали ей маленький эпизод, и она тоже появилась в кадре, и я ей тоже выдала зарплату, пусть и совсем символическую.
— А вот свою зарплату вы недавно потратили самым достойным образом — купили новый внедорожник. Поздравляю!
— Спасибо! Я долго шла к тому, чтобы приобрести классный автомобиль, и так рада этой покупке — не представляете! Старую машину мы тоже оставили, семья ею пользуется, а эту я купила специально для себя. Я с ней здороваюсь, когда завожу. Называю по имени. Я всегда сама зарабатывала, но долго стеснялась делать такие крупные покупки, раньше как-то казалось: семья, муж, надо все в дом... А тут вдруг решила: я много работаю, я заслужила!