Накануне премьеры семейного мультфильма «Лего Фильм: Бэтмен» актер Александр Ревва, чьим голосом разговаривает один из главных персонажей — Джокер, вернулся из Америки. И прямо из аэропорта поспешил вместе с семьей на обещанную нам фотосессию. Про любовь к мультфильмам, про тех, кому можно называть его Шурой, и почему плакала жена в день своего рождения, Александр рассказал нашему журналу.
— Я поклонник анимации, и озвучивать мультфильмы — мое давнее хобби. На счету уже порядка десятка работ. Это большой труд: озвучение обычно длится часов пять-шесть без перерыва, но я не устаю, а наслаждаюсь процессом. Вдохнуть жизнь в нарисованную фигурку силой собственного голоса — настоящая магия, и я чувствую себя счастливым. Так сложилось, что озвучиваю я в основном отрицательных персонажей. Добрым голосом любой актер поговорит, а попробуйте лишь интонацией показать коварство героя, хитрость или злость. Джокер — непростой, поэтому мне интересно отдать ему свой голос — я задействовал целую палитру тембра. Тем более что этот персонаж нравится моим девочкам, особенно Алисе: она просто без ума от него. Обычно детям нравится Бэтмен, а моей дочери — Джокер. А кого любит Амели? (Обращается к младшей дочери.)
Амели: Розочку и Харли Квин.
— Кто такая Розочка?
Саша: (Шепотом.) Не знаю! А Харли Квин, между прочим, любимая девушка Джокера.
Алиса: Папа, ты реально на Джокера похож, особенно когда он в шлеме.
— Саша, когда последний раз вы с детьми вместе смотрели мультфильмы?
Алиса: У нас это почти каждый день происходит.
Саша: Ну, не каждый день, но часто. Стараюсь вместе с девочками проводить как можно больше времени, смотрим анимацию, или я рассказываю им сказки собственного сочинения.
— Не свидетельствует ли это о вашем ребячестве, Александр? Верно говорят, что мужчины — всю жизнь дети.
— Я и есть ребенок, мальчишка, Питер Пен. По ощущениям, мне лет десять, почти как и моей Алисе. Недаром мы с ней отлично чувствуем друг друга. Все, что нравится ей, мне тоже. Мы любим смех, иногда без причины, обожаем просто поржать, похохотать над пустяками. Мне симпатичны взрослые люди, которые не разучились заливисто смеяться.
— Ваша жена не жалуется, не говорит: «Саша, когда ты повзрослеешь?» Ведь мы, женщины, боимся, что муж-мальчик, как правило, инфантилен, не желает нести ответственность за семью.
— Когда общаюсь с Анжеликой, внутреннего ребенка прячу глубоко внутрь. Она его может увидеть, лишь когда я играю с нашими дочками.
— Насколько вы изменились за те 17 лет, которые провели в шоу-бизнесе? Через год, кстати, можете отметить «совершеннолетие» вашей первой профессиональной шутки, которую вы придумали в команде КВН «Утомленные солнцем».
— Мне кажется, глобальных изменений не произошло. Стараюсь максимально сохранить в себе того Сашку, Шуру, которым когда-то был.
— Вас тогда называли Шура?!
— Ну, для очень близких я — Шура. Мама может назвать Сашкой, но, если так обратится ко мне человек малознакомый, мне не понравится. Многие меня зовут Ревва, думают, что это имя. Но больше всего мне по душе, как называет меня жена: «Саша, любимый».
— А подчиненные не стали еще почтительно обращаться «Александр Владимирович»?
— Знаете, 42 — это еще не возраст, чтобы переходить к отчествам.
— Но зрелых людей принято так называть.
— И слово «зрелый» мне тоже не нравится. Как будто созревший. А я — недоспелый фрукт, мне еще спеть и спеть. (Смеется.)
А еще я считаю, что женские отчества вообще надо отменить раз и навсегда, чтобы лишний раз не напоминать им о возрасте, статусе. Нет, вы должны знать имя своего папы, но все эти «Капитолины Сергеевны» — полный атавизм.
— Согласитесь, солидность людям придает многое другое, например собственные дети.
— Конечно, быть родителем — колоссальная ответственность, и дети нас взрослят. Я только что вернулся из Америки, где писал альбом и монтировал новый фильм. Поскольку провел там приличное количество времени, заметил интересные вещи. Например, американки только после 30 начинают задумываться о детях. Лет до 35 все они вообще не про семью! Как правило, девушки не умеют вести хозяйство, готовить и так далее. Слава Богу, что российские женщины другие: рано выходят замуж, рожают детей. Наши мужчины должны быть счастливы.
— Своих девчонок в каких традициях воспитываете? Папа — глава семьи и его слово — закон?
— У нас папа, то есть я, конечно, авторитет. Но в первую очередь я друг. Никогда не читаю своим девочкам наставления, не ругаю, не настаиваю и не подавляю. Моя позиция такая: ребенку можно объяснить буквально все, не повышая голоса. «Вот, Алиса, знаешь, этого не стоило делать, потому что…» — и спокойно пояснить свою точку зрения. Зайдите в Интернет, наберите: «Зайчик съел конфетки». Наша Амели — тот знаменитый зайчик с обмазанным шоколадом ротиком, видео про которого пошло в народ. Она слопала втихаря несколько шоколадок, обертки прятала за спиной и уверяла нас с Анжеликой, что это не она, а зайчик. Наверное, можно было отругать ребенка, а мы смеялись. Я взял камеру и снимал — судя по большому количеству просмотров, людям история понравилась.
— Не опасаетесь, что ранняя популярность негативно отразится на детях? Может быть, их пока лучше держать подальше от шоу-бизнеса и всех этих соцсетей, где «гуляют» совершенно разные люди, с не всегда чистыми помыслами?
— Мне так многие говорят: не надо детей показывать, сглазят. А мы не боимся: Амели — ребенок, который дарит радость. Нам было весело, мы смеялись над этим зайчиком, и я решил поделиться добрыми эмоциями со своими подписчиками. Что в этом плохого?
У дочерей уже есть свои фолловеры, которые пишут в соцсетях: «Ждем новых приключений от Амели» или: «Покажите красивые фотографии с Алисой».
В шоу-бизнесе хватает всякого, и плохого в том числе. Но ведь мы с Анжеликой следим за тем, чтобы девчонки адекватно воспринимали происходящее. Недавно Амели снимали для одного из центральных каналов, она охотно разговаривала, положив ногу на ногу. (Смеется.)
— Согласитесь, это легче, чем книжки читать и решать уравнения. А если девочке понравится давать интервью, а учиться не захочется?
— Вы считаете, что те, кто дает интервью, книг не читает или пишет с ошибками? Мы с Анжеликой присматриваемся к нашим детям, смотрим, что им по душе, и направляем по этому пути.
У Алисы получается красиво танцевать и петь, поэтому мы отдали ее в соответствующие секции. Когда заметили, что дочь немного зажата, она начала ходить на курсы актерского мастерства.
Наша Алиса — гуманитарий: любит русский язык, чтение, английский. Она растет творческой девочкой, поэтому побед в математических олимпиадах не требуем. (С улыбкой.) Про наклонности младшей говорить еще рано — ей скоро исполнится четыре.
— В этом году у вас некий серьезный юбилей. Вы понимаете, о чем я?
— В 17-м году юбилей? А! Десять лет со дня нашей свадьбы! Я отлично помню все значимые даты. 7 марта мы зарегистрировали брак — просто зашли в ЗАГС на Кутузовском проспекте, расписались — и 8 марта полетели в Амстердам. А 20 апреля сыграли в Краснодаре очень красивую свадьбу (Анжелика родом из этого города. — Прим. «ТН»), устроили шоу со всеми традиционными «согласен, да», «не согласен, нет». Но самая знаменательная дата, которую мы всегда очень шумно отмечаем, это день нашего знакомства — 26 июня. В этом году исполнится 13 лет, как это произошло. Три года мы проверяли друг друга: Анжелика — меня, я — ее, прежде чем стали носить одну фамилию.
— Розовую свадьбу собираетесь шумно отметить?
— Я думаю насчет этого. Откровенно говоря, очень хочу еще раз почувствовать те эмоции, которые бурлили во мне 20 апреля 2007 года… Если облачить Анжелику в ее свадебное платье, думаю, все повторится. А наша младшая дочь будет нести шлейф.
Платье было таким красивым! Бежево-золотистое, с корсетом… Сначала Анжелика хотела взять его напрокат, но мне оно настолько понравилось, что я его купил. Все эти годы оно провисело в шкафу, а сейчас я хочу увидеть его на жене еще раз.
— Подарок Анжелике уже готов?
— Еще нет, но, как внимательный муж, знаю, что она хотела бы получить. (С хитрой улыбкой.) Вообще-то подарки у нас не переводятся. Праздников столько, что можно обанкротиться, но не пропускать же знаменательные даты? Мы отмечаем и День влюбленных, и Женский день — 8 Марта. Я считаю, что каждый мужчина должен в этот день сделать любимой что-то приятное. Подарить хоть один цветок, но выбранный с любовью, или стихи собственного сочинения. Почему нет? И девушки должны дарить возлюбленным подарки — и 14 февраля, и 23-го: все мы с нетерпением ждем одеколонов и носков. (Смеется.) Как вы думаете, чего всегда хотят женщины?
— Внимания, любви.
— А еще?
— Материальных проявлений любви.
— Женщины просто хотят «еще». Секс получила, теперь: «Дорогой, хочу кофе в постель». Шубу подарил, хочу что-то еще…
Любимое слово женщины — «еще». И хорошо! Накануне праздника стоит лишь внимательно наблюдать, за что цепляется взгляд вашей женщины, когда она идет по магазину или смотрит на витрину. Если нет средств на дорогостоящий подарок, напишите записку — пусть найдет утром под подушкой: «Дорогая, жду тебя вечером в кинотеатре». Женщина поймет, что любима. Это дороже любого кольца Tiffany.
— Чем вы порадовали и удивили жену в последний раз?
— Получилось так, что я очень люблю отмечать дни рождения себя любимого. 10 сентября — красный день календаря. Собирается шумная компания, все веселятся, говорят только обо мне, подарки дарят только мне. А вот день рождения Анжелики, 20 октября, мы отмечаем в основном камерно.
Подарки дарю всегда, но праздника не устраивал. Осенью она меня в очередной раз спросила: «Как отпразднуем?» Я говорю: «Пойдем вдвоем в ресторанчик, посидим, пообщаемся, о настоящем поговорим, о будущем пофантазируем». И заказал столик на двоих в одном из лучших ресторанов Москвы. При этом мальчик подготовился, созвонился с ее подругами, которых набралось человек тридцать, и пригласил отметить с нами. Арендовал в том же ресторане VIP-зал, который велел украсить белыми розами, заказал шикарный ужин. И вот в день рождения Анжелики приходим с ней в этот ресторан, нас усаживают в общий зал за уютный столик, где уже горят свечи и в ведерке охлаждается шампанское… Часа полтора мы просто разговаривали.
И в какой-то момент (так и было предусмотрено моим сценарием) громко зазвучала живая музыка, и со сцены запели что-то типа «Черные глаза». Я подозвал официанта и раздраженно заметил: «Не знал, что здесь будет звучать такая музыка… Есть место, где можно уединиться?» Он привел нас в тот самый зал, где за роскошно сервированными столиками ждали друзья Анжелики, многие ради нее прилетели из других стран.
— Я разрыдалась бы.
— Жена тоже была тронута. Но слезы полились из ее прекрасных глаз, когда зазвучала наша с ней любимая песня Паулса «Я рисую, я тебя рисую…». Когда мы ее слушаем, сердца сжимаются, слезы капают на грудь. Анжелика решила, что я запою, потому что в моих руках был микрофон, но двери зала распахнулись, и вышел наш друг, финалист «Голоса» Интарс Бусулис. Мы с женой начали танцевать, я смотрел в ее наполненные слезами глаза и чувствовал себя абсолютно счастливым! Да, я наслаждался слезами счастья своей женщины. Когда родному моему человеку хорошо, мне еще лучше.
Мужчины, делайте хотя бы раз в год глупости, устраивайте креативные сюрпризы женам и подругам.
— В своих прошлых интервью вы признались, что, когда встретились с Анжеликой, проговорили свои жизненные приоритеты. Выяснилось, что для вас обоих деньги не на первом месте и даже не на втором.
— На первом месте всегда была любовь и семья. Деньги имеют значение, они дают свободу в действиях. Однако, если ставить их во главу угла, они — зло. Знаю много случаев, когда люди кардинальным образом менялись, распадались хорошие семьи. Сколько родителей в гонке за лишней тысячей рублей видят своих детей лишь спящими и совсем не в курсе, что с ними происходит, с кем дружат, что читают.
В моей жизни полно искушений в виде разных интересных проектов, но, прежде чем согласиться, я прикидываю, сколько времени это у меня займет. Потому что были ситуации, о которых я страшно жалею. Например, несколько раз я должен был присутствовать на праздниках своей Алисы, но пропускал. И ребенок, сидя за роялем, искал — я знаю! — папины глаза. Но не находил… Конечно, в зале была мама (нянь у нас нет по принципиальным соображениям), но Алиса хотела, чтобы и я был рядом. Со временем я понял, что главное — не мишура, из которой сотканы наши деловые будни, а семья. Детям, особенно девочкам, необходимо восхищение отца. Кто-то из детских психологов однажды мне сказал, что большое количество родителей вообще не прикасаются к своим детям. Представляете? У нас с Алисой и Амели всегда находится время на обнимашки и целовашки, как мы это называем.
Алиса занимается бальными танцами, и, признаюсь, у меня есть заветная мечта — станцевать с ней на сцене. Я ведь тоже когда-то занимался танцами. Уже несколько лет я ей это предлагаю, но она стеснялась: «Пап, зачем тебе это нужно, у меня есть партнер Марк, а ты уже взрослый человек». Я убеждал: «Мне это очень нужно, я хочу станцевать именно с тобой, своей доченькой». И вот недавно она дала добро: будет разучивать танец, возможно вальс.
— У вас наступил знаменательный год!
— Год будет очень хорошим, я это чувствую. Смотрим с женой на своих девочек и говорим: какие они красивые и хорошие… Если такие получаются, надо продолжить работу в этом направлении. (С улыбкой.)
Был бы счастлив иметь трех дочерей — так хочется узнать, какой выйдет третья девочка! Ведь Алиса и Амели совсем не похожи друг на друга. Маленькая — моя копия, старшая — Анжелики. Уже поэтому хочется еще детей! Интересно, кто же там следующий.
— Анжелику уже уговорили или это пока лишь ваши планы?
— Уговорил. Не понимаю, когда люди годами готовят материальную базу, потом все готово, а дети не получаются. Лучше рожать, не откладывая на потом. Потому что дети — невероятный стимул, с их появлением дела идут в гору.
— Саша, интересно, такую прочную семейную лодку, как ваша, быт не бьет о камни?
— Бытовуха есть и у нас и сильно нам мешает. (Смеется.) Она как паутина в квартире: если вовремя не взять в руки веник и не смести, разрастется и расползется. Поэтому, когда люди собираются жениться, им следует четко понимать, что семья — это большое предприятие с неограниченной ответственностью: у супругов — друг перед другом, перед детьми и так далее. Любовь — это очень хорошо, но, если не работать над сохранением хороших отношений, ее сожрет быт.
— И как можно поработать в данном направлении?
— Общаться: «Дорогая, здесь такая-то проблема, давай решим», «Дорогой, давай вместе подумаем, как быть». Вот это и есть семья. Нас с Анжеликой спасают разговоры. Мы смотрим друг другу в глаза, слышим дыхание друг друга, обнимаемся, целуемся — и проблемы решены.
— Любопытно, о чем вы говорите через 13 лет совместной жизни.
— Жена все обо мне знает: и о моем бизнесе, и о творческих планах. Первый человек, с кем я советуюсь по поводу разных идей, это как раз Анжелика.
Она на меня сильно влияет. Допустим, такое было уже несколько раз, я записываю песню, трачу кучу энергии, денег, времени, а она говорит: «Нет, эта песня не пойдет, не получится». Как у нас, у мужчин, бывает? «Нет, получится, я лучше знаю». А потом смотришь — да, действительно, как жена говорила, так и случилось. Раньше из-за своего непонятного упрямства я спорил. А сейчас знаю: она права, у нее потрясающая интуиция. Сейчас я вынашиваю одну бизнес-идею и хочу задействовать Анжелику. Пусть работает на благо семьи: когда мы вместе, у нас все отлично получается!
Благодарим салон американской элитной мебели Showroom «Baker»
за помощь в организации съемки