Безвывозное положение
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Наталья Башлыкова. Известия
Как запрет на экспорт бензина скажется на его цене
Цены на бензин расти не будут, но и не снизятся - так в профильных комитетах Госдумы оценили последствия продления кабмином запрета на экспорт топлива. О таком решении правительства 31 июля сообщил первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин. По мнению депутатов и экспертов, запрещать нужно весь экспорт топлива, в том числе и дизеля, на который, в отличие от прошлого года, запрет не распространяется. Однако его цена растёт, что может отразиться на товара х , в себестоимость которых включается их перевозка.
Правительство приняло решение продлить запрет для нефтегазовых компаний на экспорт бензина на сентябрь и октябрь этого года. Об этом 31 июля на совместном заседании профильных комитетов по энергетике и по транспорту Госдумы заявил первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин.
- Для того чтобы избежать любых проблем в эти месяцы, снятия запрета на экспорт в августе не будет (РФ с 1 марта 2024 года ввела временный запрет экспорта бензина на полгода, чтобы нивелировать рост спроса в весенний и летний периоды. - "Известия"). Также принято принципиальное решение на сентябрь-октябрь, что экспорт будет ограничен для того, чтобы подстраховаться, - сообщил он.
A По его словам, при этом по дизелю таких мер не требуется, однако министерство будет работать над тем, чтобы ограничить потенциал для вывоза дизеля непроизводителями даже на территории Таможенного союза и ЕАЭС.
Также Павел Сорокин сообщил: сегодня внутренний рынок обеспечен бензином и дизельным топливом, цены на них в розничном сегменте остаются стабильными. С начала года розничная стоимость бензина на АЗС растёт на 2,9- 3,2% и на 2, 3% на дизельное топливо про-тив инфляции в 4,8%, отметил он.
Поручение вызвать представителей Минэнерго в парламент дал спикер Госдумы Вячеслав Володин. Как писали ранее "Известия", он сообщал, что депутатам поступает много обращений граждан в связи с ростом цен на бензин. Поэтому, по его словам, профильные комитеты должны изучить этот вопрос и не снимать с контроля.
К решению правительства депутаты отнеслись положительно. Однако, по их мнению, это не должно стать единственной мерой.
- Безусловно, запрет экспорта бензина положительно скажется на стабилизации цен на этот вид топлива. Особенно это актуально в связи с тем, что многие россияне в конце лета возвращаются из отпусков и активизируются в автомобильных поездках. Поэтому это важный фактор, чтобы цена бензина не росла на АЗС, - заявил "Известиям" первый зампред комитета ГД по энергетике Игорь Ананских.
При этом, по его мнению, мера вряд ли приведёт к снижению стоимости топлива.
- Не уверен, что цена упадёт. Для этого, к сожалению, нет предпосылок. ВВП растёт ведь не просто так, а в нём учитываются и поездки транспорта, и мощности нефтезаводов, и налоги, - отметил депутат.
Это мнение разделяет и зампред комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Юрий Григорьев.
- Это очень важное решение - особенно в период уборочной кампании, когда топливо потребляется в гораздо больших объёмах. Поэтому необходимо сократить объём вывозимого топлива и увеличить его на внутреннем рынке, - отметил депутат.
Он напомнил, что аналогичные меры принимались в прошлом и в этом году и они показали свою эффективность. При этом депутат также не стал делать прогноз по снижению цены.
- По прошлой практике применения такого механизма происходил небольшой откат вниз, но к начальному уровню роста цены не вернулись, - отметил Юрий Григорьев.
При этом он сообщил: нефтегазовые компании, представители которых присутствовали при обсуждении в Госдуме, решению о запрете не обрадовались. Свою позицию они объясняли долгосрочными международными контрактами, а также желанием осваивать новые рынки, рассказал парламентарий. Но мы должны стоять на защите наших потребителей, подчеркнул депутат.
В перспективе запрет коснётся и дизельного топлива, так как именно его используют сельхозпроизводители, считает первый зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Олег Нилов.
- Наша задача сегодня - обеспечить топливом аграриев и военно-промышленный комплекс. Считаю, что такая мера, как запрет, точно поможет стабилизации цен на бензин. При этом, конечно, есть нюансы. Не исключаю, что к бензину добавится и запрет на экспорт дизельного топлива, которое широко используется сельхозпроизводителями, - заявил депутат.
Это мнение разделяет президент ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин.
- Что касается грузоперевозчиков, сегодня у нас мало машин ездит на бензине. А что цена на дизель растёт, это очевидно. Например, только в Санкт-Петербурге он подорожал за месяц на 1,5 рубля. Поэтому мы считаем, что необходимо вводить запрет и на этот вид топлива, - считает представитель бизнеса.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.