1 июня исполнилось 90 лет со дня рождения Мэрилин Монро, урожденной Нормы Джин Бейкер.
Символ сексуальности, она до сих пор остается «главной блондинкой» и, кажется, не собирается уступать это звание никому...
Грустная правда: джентльмены предпочитают блондинок. Так показывает бесстрастная статистика и проверено опытом уже не одного поколения. Что делать брюнеткам? Рецепт известен. Ведь блондинки — это странные создания, которые зачем-то красят корни волос в темный цвет… Вообще, конечно, разгадать мужскую психологию не по силам никому, в том числе и самим мужчинам.
Не стоит искать объяснений тому, отчего умнейший интеллектуал находит свое счастье с совершенно очаровательной дурочкой. Или почему, понимая все возможные последствия бессмысленного и беспощадного мужского кризиса 50 лет, все же уходят к молодым вчерашние порядочные семьянины.
Пожелаем им счастья и отпустим с миром, признав — таков, как ни печально, закон жизни.
Доподлинно известно одно: именно Монро первой абсолютно откровенно и почти шаржево показала, что нравится подавляющему большинству мужчин, бросив миру и вызов, и призыв к подражанию.
1 июня великой блондинке исполнилось бы 90 лет.
Ее голова была бы попрежнему белоснежной.
Вряд ли седой. Скорее — пергидролевой.
История Нормы Джин известна, но полна загадок.
Кукольный имидж абсолютной дурехи с крупной грудью, тонкой талией, белыми кудряшками, яркой запятушкой рта и длинными ресницами прилип к ней так прочно, что она и сама поверила в него и ощутила «второй кожей». А может, и первой… Созданный ей коктейль обольстительности был универсален. Возьмите всего по чуть-чуть: немного манерности и капельку наива, добавьте умение хлопать ресницами в такт мужским речитативам о своем величии, приоткройте призывно хорошенький ротик, сделайте чуть ярче родинку, которую раньше вы хотели вывести (надо уметь делать из недостатков достоинства!).
Теперь надо припудрить все это сверху налетом загадочности, научиться не столько щебетать без умолку, сколько просто улыбаться, ничего не требовать, миленько петь и — обожать. И, конечно, нужны белоснежные локоны: при всей откровенной сексуальности образа они не могут не навести на мысли об ангелах. Все, точка.
Она безупречна, мужская мечта.
Мэрилин Монро перестала быть собой, став зеркалом, прямым отражением мужских страстей. Это была не только игра по-крупному и абсолютное соответствие требованиям времени, но и пощечина рафинированным вкусам ханжей. Вам не нужна умница, не нужна рассудительная и благородная спутница! Вы мечтаете обо мне — прелестной и обещающей наслаждения, далекие от ангельских. Я — ваше отражение, смотрите и… будьте довольны.
Бедная маленькая Норма Джин… Сыграв на страстях, она стала их жертвой.
У ее ног лежал весь мир, но в нем не нашлось никого, кто оказался бы рядом и любил в ней не ее сексуальность и пленительную притягательность, а хрупкую и наивную душу невыросшей девочки, полагавшей, что страсть — это любовь, а проведенная вместе ночь может означать не только секс, а нечто большее. Она верила в слова и руки, но, умирая, не смогла загнуть и пяти пальчиков на своей хорошенькой ручке, пересчитывая тех, кому дорога.
Невозможно представить, какой Монро была бы в старости. Мне кажется, она бы ни с кем не общалась, жила бы в полном уединении гденибудь в закрытом от чужих глаз имении, без телефонов.
Может быть, завела бы кучу собак. С ними ходила бы на прогулку, подолгу сидела над водой озера или реки, бросая в воду камешки, чтобы разбить зеркальную гладь и искорежить, изменить собственное отражение.
А может быть, написала бы книгу.
В которой рассказала бы, как горько и больно было разочаровываться в обманчивых речах, жарких обещаниях, оказавшимися пустыми, псевдодружбе и якобы участии.
Кто-то в небесной канцелярии не позволил ее прекрасному телу постареть, поняв, как истерлась до дыр заранее, задолго до срока, ее душа. Горький вкус одиночества был невыносим, и вместо своего фирменного «коктейля» она приняла горсть таблеток, уходя из этого мира опять же как вызов: вы думали, что я — пустышка? Что мне нужны лишь наслаждения и успех? Что мне достаточно восхищения в ваших глазах и ощущения своей желанности, чтобы испытать счастье? Нет! Мне было нужно, чтобы вы ценили мой тщательно скрываемый ум, интересовались моей душой, моими мыслями, моими чувствами и мои миром, который вы почему-то сузили до размеров баночки с осветлителем для волос… Как жаль, что вы не заметили моей хрупкости и разбили меня, господа… Эпатажная и наивно, подетски откровенная, Мэрилин занималась бесконечными провокациями. Надевая на себя на ночь лишь капельку «Шанели № 5», она не могла не улыбаться про себя — поверьте, это далеко не лучшие и уж точно не самые сексуальные духи на свете. Она сделала их популярными легким движением обнаженного плечика, мир поверил ей абсолютно.
И потому — большой вопрос: уж не мстила ли ему Мэрилин за его снобизм, умение увлекаться пустотой и поверхностность? Полвека с ее смерти мало что изменили в отношении мира к блондинкам.
Джентльмены предпочитают их, и женщины изводят килотонны краски, дабы соответствовать тому, чего от них ждут. Бог весть сколько ума и расчета есть в этих перекрашиваниях и сколько драм разворачивается, если достигнутый результат не соответствует ожиданиям.
Мы никогда не узнаем этого, но всегда будем помнить, что она — была первой.
Шутка, укор и бесконечная тоска по имени Мэрилин…
ОНИ МОГЛИ СОПЕРНИЧАТЬ С САМОЙ МЭРИЛИН МОНРО
В советском кинематографе прошлого века были не менее яркие блондинки, чем голливудская дива Монро. И если бы не «железный занавес», за которым они жили, какая-то из них вполне могла не только составить конкуренцию, но и затмить красотой и талантом Мэрилин.
Любовь Орлова(1902–1975) — актриса, певица, танцовщица. Сам Федор Шаляпин предрек Любе актерскую славу. Роли в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» до сих пор пользуются любовью зрителей разных поколений.
Марина Ладынина(1908–2003) Родилась в крестьянской семье, в одном из сел Смоленской губернии. «Особо одаренная» — вердикт приемной комиссии ГИТИСа. Известность пришла после фильма «Богатая невеста», триумф — после «Трактористов».
Валентина Серова(1919–1975) Одна из самых любимых актрис в СССР. Роли в фильмах «Девушка с характером», «Сердца четырех», «Жди меня» сделали ее имя культовым. В Театре Ленинского комсомола также сыграла много ярких ролей.
Людмила Целиковская(1908–1992) Зрители полюбили красавицу-актрису после выхода на экраны музыкальных комедий «Антон Иванович сердится», «Близнецы», «Сердца четырех», «Воздушный извозчик» и «Беспокойное хозяйство».
Алла Ларионова(1931–2000) Успех пришел к ней после фильма «Садко», участника фестиваля в Венеции. Сам Чаплин предложил ей сняться в его фильме. Но слава буквально обрушилась на нее, когда она сыграла главную роль в фильме «Анна на шее».