Активные, рисковые, веселые… Бросив клич в Whats App, где существует группа «Охотницы и рыбачки России», и собрав почти три десятка женщин из разных уголков страны — Москвы, Самары, Ярославля, Ижевска, Саратова, Казани, Ульяновска, они встретились на базе военно-охотничьего общества в Самарской области.
Не юные амазонки, а дамы состоявшиеся: самой молодой — 27 лет, самой взрослой — 52 года. Эти знали, чего хотят. Большинство охотниц прибыли на хутор Вольница со своими собаками. Те тоже были азартные и породистые — ретриверы, дратхаары, курцхаары, веймаранеры, пойнтер, английский сеттер и даже выжла. А вот мужчин с ними не было. Почти. Все-таки помощь местного егеря, который расставлял женщин по полям, возил на «буханке» и приглядывал, чтобы никто посторонний по территории не бродил, понадобилась.
Если уж быть до конца честной, то всех «шабашниц», а девчонки так и назвали свой слет «Охотничий шабаш» и эмблему ему придумали — дама, оседлавшая ружье вместо метлы, к охоте пристрастили их мужчины. Как одна из версий — «чтобы заменить семейный шопинг на более продуктивное, хотя и вряд ли более дешевое, занятие».
— На охоту меня с детства брал с собой отец, у нас и собака охотничья была, — рассказывает организатор фестиваля самарчанка Дарья Лукьянова (Волкова). — Потом папы не стало и долгие годы был перерыв. Но уже в замужестве мне приспичило завести ту самую собаку из детства, курцхаара. Позвонила эксперту по легавым, а он мне говорит: «Так ведь с ней на охоту ходить надо. Кто будет?» Тут девушка и вспомнила про мужа, который до этого никого, кроме комаров, не бил. Но муж неожиданно втянулся, и собака, и сама Даша, которая, правда, долго ходила на охоту вслед за ними в роли видеографа. А хотелось самостоятельности. И вот на весенней охоте в прошлом году, где собрались три самарские приятельницы, у них возникла идея организовать женский охотничий слет.
Руководитель военно-охотничьего общества Приволжского военного округа дам поддержал, забронировал для них базу в самый старт сезона на водоплавающую дичь. И охотники-мужчины галантно пропустили женщин вперед. Так в августе 2022-го прошел первый маленький слет, который за год вырос во всероссийское мероприятие. На этот раз в угодьях Самарской области дамы охотились на сурка и полевую дичь. «Сурок, — просвещают меня девчонки, — это такой большой хомяк, килограмм на 10. Ест чистую пищу: травку, корешки полезные. И готовить из него мы будем плов. Надо только правильно его ошкурить, срезать все железы, чтобы не было запаха, и замочить на ночь в соленой воде. Так, кстати, следует поступать с любой дичью».
Большого сурка охотницы на этот раз добыли, и не одного, а посему плов мне удалось отведать. Так вот мясо сурка — это что-то среднее между нежной свининой и индейкой, непосвященному не отличить.
На охоту все выезжали дважды в день — на «утрянку» и «вечерку», так как в полдень в волжской степи стояла невыносимая жара, которая не только дамам, но и дичи не нравилась.
На рассвете над степью ветерок и прохладно, птица пахнет особенно сильно. Собака ее чует, встает в стойку. Охотница стреляет, а потом уже четвероногий помощник приносит ей в руки добычу. «Сами никогда не съедят, если их только угостят кусочком, — делятся девочки. — Для собак корма, а чистую дичь без антибиотиков и химии хозяин сам с друзьями схомячит».
— Для охотничьей собаки ведь как: кто с ружьем — тот и хозяин, а кто без ружья — просто погулять ведет. Ради охоты любого предаст, — смеется Даша, которая на самом-то деле, имея двух девочек, Афину и Арию, знает цену собачьей верности. — На охоте животные всегда заняты делом, а на базе они отдыхают, поэтому у нас и нет никаких потасовок.
Отдыхали в свободное время и дамы: общались друг с другом, гуляли с собаками, устраивали стрельбища по тарелочкам, всякий раз поминая: «Как же нам хорошо без мужиков, никто не отправляет щи варить!»
В августе будущего года «шабашницы» вновь чисто женской командой встанут под ружье, чтобы поохотиться на водоплавающую дичь и косуль. Число желающих попасть на слет постоянно растет и ограничено только размерами охотничьей гостиницы.
Кстати, юрист по профессии Даша Лукьянова (Волкова) работает еще и кинологом в военно-охотничьем обществе: оформляет документы на собак, организует испытания охотничьих псов, помогает с натаской. «С такой не забалуешь!» — подумала я при первом телефонном звонке. Но, познакомившись ближе, поняла, что добрее человека не сыскать.
Да и вообще женская охота — это не столько про добычу зверя (хотя кто же от вкусных трофеев откажется), а про любовь к природе, собакам и людям, таким же смелым и азартным, как и сами дамы с ружьями.