Актриса Эмилия Кларк прославилась, сыграв в шести сезонах сериала «Игра престолов» королеву драконов — смелую и бескомпромиссную завоевательницу королевств. В жизни она немного скромнее.
Сериал «Игра престолов» за последние шесть лет стал мировым культурным феноменом. 29-летняя британка Эмилия Кларк сыграла одну из главных героинь эпоса — Мать драконов, известную и под другими именами — кхалиси и Дейенерис Таргариен. Амбициозная, смелая, страстная, она — как Бейонсе Семи королевств. Кстати, муж Бейонсе Джей-Зи недавно купил для супруги яйцо дракона — прямо со съемочной площадки сериала.
Она выросла в английской провинции в далекой от актерства семье: папа Эмилии — звукорежиссер, мама – управляющая в коммерческой компании. Но младшая Кларк с детства мечтала о сцене и после школы поступила в Драматический центр — актерский колледж в Лондоне. До того как получить роль в «Игре престолов» в 2010 году, Эмилия снялась всего в двух проектах: телефильме про динозавров и низкобюджетном сериале про врачей. Зато теперь у нее предложений хоть отбавляй. В начале июля выходит романтическая драма с ее участием «До встречи с тобой».
Эмилия, какой вы были в детстве?
Я посещала театральный кружок и отчаянно хотела примкнуть к кучке популярных ребят, буквально приставала к ним: «Давайте дружить!» Но они меня не принимали.
Ваша мама — вице-президент крупной компании. Чему вы у нее научились?
Мой папа много работал, почти всегда был в разъездах, и мама забирала нас с братом из школы. Мы садились в машину, и у нее, как правило, был групповой звонок на громкой связи. Я слушала и вставляла комментарии: «Мне кажется, Джон понятия не имеет, о чем говорит». Я впитывала бизнес-ментальность. Если говорить о феминистских идеях, то мама никогда не говорила мне: «Будет тяжело, потому что у тебя есть грудь». Но я видела, что между мамой и папой нет никакой разницы в том, чего они способны достичь.
Вы окончили актерский колледж. Как вы считаете, можно научить человека быть хорошим актером?
Меня научили отдаваться роли целиком, не бояться быть уязвимой. Но для меня учеба всегда была борьбой. Мне не предлагали роль Джульетты. Со мной учились невероятно красивые девушки, блондинки — у них было все, что хотели видеть преподаватели. А меня спрашивали: «Сыграешь еврейскую бабушку?» Конечно!
Вы шутили, что ваш отец, узнав, что вы хотите стать актрисой, сказал: «Единственная реплика, которую тебе придется выучить, — это «Хотите добавить к заказу картофель фри?»
Он расстраивается, когда я так шучу, и просит: «Милли, перестань рассказывать про меня такие ужасные вещи».
Но ведь родители действительно беспокоятся — актрисой быть непросто.
Если бы у меня были дети и они бы поинтересовались моим мнением, я бы сказала: «Если на свете есть еще какая-то профессия, которой вы хоть немножечко хотите овладеть, — выбирайте ее». Потому что актерам приходится выносить огромное количество отказов и боли. Но это не попадает на обложки журналов.
До того как вас утвердили в «Игру престолов», вы работали в телемаркетинге. У вас получалось?
Я должна была уговорить людей пожертвовать деньги на благотворительность. Это разрушало мою душу. Типичный диалог: «Спасибо, что вы сейчас жертвуете пять фунтов в месяц. А вы не думали о том, чтобы давать шесть пятьдесят?» А мне отвечают: «Вы злая, нехорошая женщина. Я только что потерял близкого человека». Я отработала четыре смены — больше не смогла.
Давайте поговорим об «Игре престолов». Ваша героиня Дейенерис стала олицетворением сильной женщины. Эта роль помогла вам осознать свою собственную силу?
Я играла эту роль несколько лет, и были разные периоды: я чувствовала свою силу, потом теряла ее, потом снова находила. Но даже в те дни, когда я была совсем не уверена в себе, стоило мне надеть белый парик — и Дейенерис наполняла меня своей мощью.
Вы пользуетесь ее приемами в реальной жизни? В переговорах или на свиданиях?
Нет, кхалиси никогда не вмешивалась в мои отношения с другими людьми. Хотя... Может, и были случаи, когда я обращалась к ней в последний момент!
Если говорить о вашей актерской карьере, у вас есть план, список целей?
Нет. Но у меня есть девиз, который я позаимствовала у подруги: «Сходи на встречу». Пригласили на свидание? Сходи на встречу. Предложили работу? Сходи на встречу.
Есть ли роль, о которой вы мечтали, но не получили?
Робот в фильме «Из машины». Алисия Викандер в ней невероятно хороша. И теперь я понимаю, что я для этой роли действительно не подходила.
В фильме «До встречи с тобой» вы играете неуверенную в себе девушку, полную противоположность Дейенерис. Ее история похожа на «Золушку», только принц парализован и хочет умереть.
Моя героиня Луиза не уверена не только в себе — вообще во всем на свете. Я была точно такой же в юности, так что могу сказать, что она мне очень близка. Это почти я. И мне очень хотелось сыграть ее.
Вы умеете быть смешной на экране — это очевидно по фильму «До встречи с тобой». Не думали о том, чтобы сняться в комедии?
Я пишу сценарий комедии вместе с моей подругой Лолой — и надеюсь в ней сняться. Помните фильм «Бестолковые» с Алисией Сильверстоун? У нас получается что-то в этом духе.
Вы встречались с актером Сетом Макфарлейном. Какие есть минусы у отношений с известным человеком?
Есть один гигантский минус. Абсолютно незнакомые люди считают себя вправе давать вам советы в личной жизни. Например: «Я ваш большой фанат, но мне непонятно, что вы делаете с этим парнем». Представляете?
А сейчас вы с кем-то встречаетесь?
Нет. Расслабляюсь.
У Дейенерис есть ее драконы. А на кого вы всегда можете положиться?
На мою семью и друзей по колледжу. Многие из них уже ушли из актерской профессии и могут сказать мне что-нибудь вроде: «Эй, ты упускаешь важные вещи. Не позволяй им пройти мимо». Со мной происходит столько невероятного — иногда стоит остановиться и просто насладиться мгновением.