Эта вера от пули меня темной ночью хранила
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Юрий Снегирев. Российская Газета
Младший сержант Руслан Колыванов — о том, как родилась идея подарить президенту России фронтовые иконы
На прошлой неделе президент России Владимир Путин посетил Центральный клинический военный госпиталь имени П. В. Мандрыка. Накануне ко дню рождения ему подарили две иконы. Иконы непростые. Писаны на плитах от бронежилетов. Плиты прострелены. Пули внутри. А подарили президенту иконы владельцы бронежилетов. С одним из них - Русланом Колывановым я встретился в той самой палате, где побывал Владимир Владимирович.
Госпиталь знаменитый. В фойе галерея портретов его начальников. До 1943-го им руководил Петр Васильевич Мандрыка, чудесный хирург еще той, пироговской школы. Потому Центральный клинический военный госпиталь носит его славное имя.
Традиционно здесь лечились советские, а потом российские генералы и маршалы, потому в этих стенах были собраны лучшие врачи, а лечение проводилось, как говорится, на уровне лучших мировых стандартов. А сегодня в госпиталь направляют обычных мальчишек - бойцов СВО.
Руслану очень скучно. Двухместная палата, а соседа все нет. Не с кем словом перекинуться. Сказали, что нельзя двигаться и не дали костыли, а то выходил бы в коридор к кофейному автомату. Левую, напрочь перебитую миной, ему хирурги спасают. Сказали, что еще пара операций - и тогда он точно будет бегать. А пока до очередной - полный покой.
Но все по порядку. Руслан рос обычным тушинским мальчишкой. Папа-шофер приучил его к технике. В 2013-м пошел служить срочную механиком-водителем в знаменитую Таманскую дивизию. Закончил железнодорожный колледж № 52. Водил электрички Рижского направления.
- Надоело все это, - признается он. - Вон по телеку - пацаны сражаются, а я: "Осторожно двери закрываются!" Плюнул и пошел на улицу Яблочкова заключать контракт. Родители узнали, что сын на СВО, когда я уже был на подготовке в Крыму. А то бы я такого наслушался!
Попал в прославленную 127-ю бригаду. И первое серьезное дело - освобождение Антоновского моста через Днепр в Херсонской области.
Командиры действовали, как Суворов. Построили макет моста почти в полную величину. Учебные атаки изматывали. Зато, как завещал великий полководец, атака прошла успешно. Там-то и попала пуля снайпера в бронежилет Руслана.
- Как будто Тайсон ударил под дых, - смеется он. - Синячище был с полживота. Ну еще пару осколков досталось в спину и плечо. Это от "птичек", которые носились между пролетами моста, как мухи. В бригаде получили 5 орденов Мужества. Один посмертно. Один мой…
Но самое страшное было впереди. При освобождении острова Алексеевского на Днепре Руслан получил миной в левую ногу. Есть такой бесшумный миномет. Бойцы его зовут "Полька", потому что он оттуда. Мина раздробила кости и… не взорвалась.
- Я слышал и чувствовал, как хрустят мои кости. А тут прилетает "птичка" и аккуратно сбрасывает гранату. Вот чудо - не взорвалась! А то бы я с вами не разговаривал…
Руслан понял, что надо менять диспозицию. Пополз в камыши. За ним тянулся кровавый след.
Три раза ему пришлось менять схрон. Обмазался грязью, чтобы скрыться от тепловизоров. Как Терминатор. Выучил расписание FPV-дронов - каждые 15 минут. А гексакоптер "Баба-Яга" пролетал раз в час. Воду приходилось пить просто так - с рукава. Дождь задерживался во флиске.
На второй день появились разведчики.
- Передайте нашим, что я живой. Сейчас дроны полетят. Эвакуация бессмысленна. Потерплю до ночи. Водички мне принесите! Умираю от жажды. Ребята принесли две полторашки болотной воды. А я пил ее как "Боржоми"!
Потом была переправа на лодке через реку Конка, потом заброшенный завод. Выскакивающий из капонира украинский танк. До следующего корпуса, где ждала Руслана машина, было каких-то 400 метров. Целый день ползли. Потому что дроны.
Кричал от боли так, что было слышно в соседней деревне. Но там уже никто не жил. Попал в руки к десантникам. Они перевязали грамотно. Спасибо им! А потом медсанбат и эвакуация сюда, в Мандрыку. Мне потом сослуживцы сказали, что в хорошие руки попал.
Друг с позывным Монгол где-то видел, что на бронеплитах пишут иконы, которые спасают. А что, говорит, давай на наших боевых напишем лики святых. Тебе - Георгий, а мне - Владимир. С писаными ликами на груди они и шли на тот злополучный мост. И выжили. А потом решили подарить иконы президенту.
Идея всем понравилась. В министерстве обороны художники имеются. Работает знаменитая студия имени Грекова. И вот Владимир Владимирович пришел лично поблагодарить ребят за такой ценный подарок.
Младшего сержанта Руслана Колыванова представили к внеочередному званию лейтенант. Это не за иконы. Он закончил курсы и мечтает поскорее встать на ноги и отправится к своим ребятам - Красавчику, Монголу, Блоку и сотням другим, кто сражается отважно.
Одно плохо: 30-летний Руслан все еще холост. Но думаю, это ненадолго. Особенно после этой заметки.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.