Женский гандбол – незаслуженно обделенный вниманием вид спорта, который в силу объективных причин не может конкурировать с баскетболом, футболом и другими популярными играми. Желая поднять интерес к ручному мячу в преддверии летних Олимпийских игр в Бразилии, «Большой спорт» пригласил в свою фотостудию Анастасию Арховацкую – очаровательную гандболистку столичной команды «Луч».
На какой позиции чувствовали себя комфортнее всего?
В «Луче» пробовалась во всех амплуа. Быть полусредней удобнее всего. Но, как считается, мой маленький рост (176 см) не позволяет играть эффективно на этой позиции.
Довольны, как складывается ваша карьера?
Нет. Четыре года назад я травмировала колено. В сентябре этого года его прооперировали во второй раз. А еще два года назад я стала мамой. Я очень хотела ребенка, наверное, лет с 18. Что ж, желания сбываются: я получила то, что хотела. Сын для меня – все. Гандбол ушел на второй план. На самом деле, в жизни есть много других интересных вещей. Я открыла свой интернет-магазин по продаже одежды. Хочется развиваться. Ведь занимаясь гандболом в Москве, денег особо не заработаешь. Здесь не такие зарплаты, как, например, в Ростове-на-Дону или Астрахани.
Не такие – это какие?
Средняя зарплата в чемпионате – 70 тысяч. Рублей. В Ростове платят значительно больше – от 500 тысяч и выше. В Москве гандболистки получают до 40 тысяч. Сами понимаете, в столице на такие деньги прожить тяжело. По этой причине я решила открыть свое дело. И я счастлива, что у меня получилось. Мне нравится: чувствую – это мое. Экономический кризис, конечно, отразился на бизнесе, но я не жалуюсь.
Как устроен ваш бизнес?
Все просто. Я приезжаю на базу. Смотрю: сколько что стоит. Прикидываю, сколько, грубо говоря, я могу накрутить. Затем выкладываю в интернет-магазин каждую вещь. Мне начинают звонить девочки: «Хочу то и то». Я отправляюсь в шоу-рум выкупать эти вещи. После курьер доставляет товар, и все счастливы.
Вас часто можно встретить на страницах глянцевых журналов.
Мне безумно нравится позировать. Может быть, в глубине души мне и хотелось бы стать моделью, но я понимаю, что сейчас это почти нереально. Семья для меня – на первом месте.
Можете представить, кем будете через пять–десять лет?
Конечно, хочется к 30 годам уметь все и явно быть не гандболисткой. Есть желание зависеть только от себя, а не от кого-то.
Вы продолжаете следить за российским гандболом?
Конечно. Лично меня удивляет Ижевск – клуб, на который изначально смотрели как на аутсайдера. Но девчонки выступают очень неплохо. Они выиграли даже у «Кубани», которой мы, «Луч», уступили с разницей в десять мячей.
Есть ощущение, что российский гандбол уже достиг своего пика популярности?
О, нет, нет! У нас в принципе гандбол развивается не так хорошо. Вот Краснодар – исключение. Когда-то наш вид считался там спортом номер один. После футбола, конечно. Сейчас там частный клуб, гуляя по городу, видишь афиши, есть внимание со стороны влиятельных лиц, клуб умеет работать со спонсорами. В Москве даже близко ничего подобного нет. Зрителей не так много, как хотелось бы. Основная поддержка – от Москомспорта.
А сборная наша?
Состав уже не тот, что был раньше. Прежде мы претендовали на медали на каждом крупном турнире. Сейчас набрали много детей – 1997–1998 годов рождения. На мой взгляд, им еще рано доверять место в сборной.
Мы правильно поняли – ждать больших побед от сборной в ближайшие годы не стоит?
Честно? Думаю, нет. Хотя в составе есть крутые игроки. Мне очень нравятся Полина Кузнецова и ее сестра, партнерша по «Астраханочке» Анна Вяхирева. Для своего возраста – Аня 1995 года рождения – она демонстрирует очень высокий уровень игры. Думаю, в будущем ее ждут большие победы.
Наши гандболистки стремятся уехать в зарубежные чемпионаты?
Да, это престижно. И уровень, и зарплаты там немножко другие.
Что еще, кроме гандбола и бизнеса, вас увлекает так же сильно?
Знаете, все мечтают о больших деньгах, а я бы хотела тренировать деток. У меня физкультурное образование, я – тренер-преподаватель. Для начала – неплохой вариант. А дальше посмотрим…