— Катя, интересно, за что вы можете себя похвалить: «Какая я молодец! Горжусь собой»?
— Мне трудно себя хвалить. Я очень самокритична. У меня высокая планка того, что я жду от себя. Раньше это распространялось и на окружающий мир. Мне всегда тяжело мириться с тем, что есть, если я знала, что можно сделать лучше. И с таким отношением к миру я устроила пожар на выпускном экзамене. В 11-м классе все ученики сдавали экзамен по английскому языку: в актовом зале каждый презентовал свой проект. Ученик выбирал свою тему и делал по ней презентацию по одному общему шаблону в Powerpoint. Один рассказывал про машины, второй про цветочки, третий — про техническую революцию. Но по структуре все было одинаково у всех. А мне казалось, что можно придумать что-то гораздо более интересное, чем монотонная презентация. Я учу английский с двух лет, и при подготовке к экзамену моя учительница у меня только уточнила тему доклада — «Здоровое питание» — и не стала проверять содержание. Но я подготовила совершенно другую тему.
Я вышла на сцену и начала по слайдам рассказывать свою тему. Буквально через пару минут из окошка нашего школьного механика-техника, которое располагалось над сценой, стал потихоньку идти дым. Еще через мгновение из динамиков раздался голос: «Внимание, в связи с возникновением чрезвычайных обстоятельств просьба покинуть помещение». А из технической рубки уже валил черный дым... У всех началась паника. Я со сцены на русском закричала: «Дым! Что делать? Давайте я проверю». Вышла из зала, досчитала про себя до трех, вернулась на сцену и спокойно сказала: «Пожалуйста, сохраняйте спокойствие, сядьте на свои места. Это было организовано мной в рамках моей презентации». Когда директор школы это услышала, кажется, она была готова меня убить. Но я продолжила свою речь уже на английском языке: «Извините меня за это представление. Но сейчас я доказала, что вы совсем не знаете, как себя вести в чрезвычайных ситуациях! И сегодня я расскажу вам именно об этом». Наш техник Николай Николаевич выглянул из окошка, помахал всем с улыбкой, а я вынесла из-за кулис аптечку и стала наглядно показывать правила оказания первой помощи — не на слайдах презентации, а на реальном примере.
— А как вы это организовали?
— Я взяла у охранников запись, которую реально включают в экстренных ситуациях. А дым купила в специализированном магазине для киношников, и по моей команде его запустил наш школьный техник. Оповещение и дым были только в актовом зале, вся школа жила в обычном режиме. Я, конечно, понимала, что это мини-бунт, но мне хотелось сделать презентацию максимально интересной для всех. А не для галочки, по шаблону. Ведь в любой ситуации можно постараться выложиться на сто процентов, и тогда каждому будет чему научиться. Даже учителям, которые принимают такие экзамены каждый год.
— Вы изучали английский с двух лет?
— Да, родители решили, что чем раньше я начну учить язык, тем лучше. Ведь иностранный язык в раннем возрасте помогает формированию новых нейронных связей. Мои родители очень креативные люди, редкого мировоззрения. И если сейчас такой подход обычное дело, то когда я была маленькой, найти английскую секцию было непросто. Моя мама в любую погоду, в бурю и снегопад, на санках возила меня на занятия. Бабушка ругала родителей, говорила, что они растят шпиона, не понимала, зачем это нужно. Но я очень благодарна им за это решение. В школе мне легко давались уроки английского, потому что я не воспринимала этот язык как чужой. И когда люди, услышав, как я говорю на английском, спрашивают, как можно так выучить его, все время отвечаю: «Я неприятный пример того, что можно очень хорошо выучить язык, не выезжая за границу».
— Катя, как в вашей жизни появилось кино? Вы же начали сниматься еще в школе...
— Я очень любознательная. И с самого детства мне нравилось пробовать себя в разных сферах: это и синхронное плавание, и хор, и рисование, и фигурное катание. Родители давали мне возможность изучить все, и если мне нравилось, я продолжала, а если нет, шла пробовать что-то новое. С восьми лет я ходила в детскую театральную студию «Эколь». Периодически нам поступали рекламные предложения. Всех детей отправляли на кастинг, и кого-то утверждали для съемок. Я тоже несколько раз ходила на пробы, но меня ни разу не выбрали. Потом подошла к художественному руководителю и попросила меня больше не звать на кастинги. Мне не нравился этот момент выбора и чувство, когда выбирают не тебя. Моя мама, конечно, меня очень поддерживала, но для себя я приняла решение, что больше не хочу ходить на кастинги.
Мне было 13 лет, когда мы с родителями отправились в круиз. Всю поездку на корабле работали аниматоры — молодые ребята (танцоры, артисты), всем по 20—25 лет. И я с ними подружилась, мы каждый вечер проводили вместе. А когда пришло время расставаться, пообещали друг другу, что обязательно встретимся в Москве. Через год мне звонит Вика, девушка из нашей компании, и говорит: «Катя, ты сейчас свободна? Можешь подъехать? Оденься красиво. Я тебя жду». Я приехала в Киноцентр на Красной Пресне. Смотрю по сторонам, а народу — тьма. Не понимаю, в чем дело. Ко мне подошла Вика, мы начали болтать. А потом она говорит:
— Кать, ты идешь через три минуты.
Я спрашиваю:
— Куда?
Она продолжает:
— Ты что, не поняла? Здесь идет кастинг. Я кастинг-директор, тебя позвала принять участие.
Я извинилась и сказала, что не смогу. Она очень удивилась, но не отступила: «Катя, ты должна пойти. Я хочу, чтобы тебя увидели» — и она показала папку с именами людей, зарегистрированных на пробы.
Это был потоковый кастинг, смотрели всех желающих сниматься в кино. Сейчас, мне кажется, такие мероприятия не проводят. И вот у нее был список из 300 человек. Вика добавила: «Если ты сейчас не пойдешь на встречу с режиссером и продюсером, я не пущу ни одного человека, и здесь начнется бунт. Делай с этим что хочешь».
Мне пришлось пойти. И без желания кому-либо понравиться я вошла в комнату, в которой сидели уже очень уставшие продюсер и режиссер. Режиссер на меня даже не посмотрел, копался в своих записях. Продюсер тоже рассматривал какие-то фотографии. А я была такой нелепой: мини-юбка, кофта с декольте и высокие каблуки. Сижу и смотрю на них, они молчат. Я начала кашлять, а потом сказала:
— Может, уже познакомимся? — И тут они оба подняли на меня удивленные взгляды. Я начала очень быстро что-то им про себя рассказывать: — Меня зовут Катя Кабак, мне 14 лет, я родилась в Москве. Кстати, у меня интересная и смешная фамилия — Кабак, которую можно прочитать задом наперед. А еще у меня нос, как у Бритни Спирс, просто копия. Если хотите сравнить, я могу подождать, вы сходите к компьютеру...
В общем, я всю эту тарабарщину тараторила, в какой-то момент прервалась, чтобы перевести дыхание, и продюсер мне говорит:
— Подожди, а сколько тебе лет?
Я тут же сменила темп, перекинула ногу на ногу и очень медленно, откинув волосы назад, спросила:
– А что, возраст имеет значение?
Потом я попрощалась и вышла. Через пару минут ко мне подошла Вика и говорит: «Ты никуда не уходи. Тебя утвердили!» Забегая вперед: у меня никогда в жизни такого больше не было, чтобы после первой встречи сразу подписали со мной контракт.
Они искали именно такой типаж — дерзкую девчонку. А я просто вела себя раскрепощенно, потому что вообще не хотела в этом участвовать. Так я получила роль малолетки в «Клубе». Это был первый сериал, который рассказывал о ночной жизни столицы.
Сериал был очень популярным и растянулся на восемь сезонов — на пять лет. Линия моей героини тоже развивалась. Вначале перед зрителями я предстала девочкой, которую каждую серию не пускали в клуб. А когда сериал заканчивался, моя героиня уже стояла на фейсконтроле.
— Вы были младше всех. Как складывались отношения с коллегами по площадке?
— У меня были хорошие отношения практически со всеми. С Настей Задорожной долгое время поддерживали связь после окончания проекта. С Петей Федоровым недавно общались, он сейчас снимает как режиссер. Да и вообще на тот момент «Клуб» был кузницей и кадров, и талантов. На разных проектах мы до сих пор встречаемся с операторами, режиссерами, актерами, с которыми познакомились на этом сериале.
— А как вы попали в сериал «Мачеха», да еще и на главную роль?
— Случайно. Меня пригласили на пробы в один проект. К слову, пробы совпали с последним звонком в школе. Надо было выбирать: либо работа в кино, либо последний звонок. И я выбрала кино. У меня даже не было сомнений: чувствовала, что поступаю правильно. По сути, последний звонок — это рефлексия по уже пройденной жизни. Я понимала, что праздников будет еще много, а пробы в хороший проект могут не случиться. И меня утвердили на главную роль в одну из серий фильма. У меня была всего одна съемочная неделя. А вся команда параллельно со съемками готовилась к другому проекту — сериалу «Мачеха» на 150 серий. Их попросили, пока они готовят старт большого проекта, быстро снять небольшой сериал. Помню, пришла на примерку костюмов и увидела, что вся костюмерная увешана фотографиями людей — героев нового сериала.
В один из съемочных дней у меня была сложная драматическая сцена. Я очень переживала и боялась, что не справлюсь. Но сыграла так, что мы сняли с первого дубля и вся съемочная группа зааплодировала. Потом выяснилось, что именно в этот момент в павильон зашел генеральный продюсер, сел перед мониторами и увидел сцену со мной. В конце съемочного дня он подошел ко мне и сказал: «Пойдем в кабинет, мне надо с тобой поговорить». Он рассказал о старте большого проекта, о том, что хочет, чтобы я исполнила главную роль. А еще сказал, что у меня есть сутки на принятие решения, ведь старт проекта через несколько дней, а на главную роль была утверждена другая актриса, и с ней тоже нужно было договориться.
— Интересно, кто был утвержден на эту роль...
— Даша Мельникова. Она прекрасная! Мы с Дашей много раз обсуждали эту историю. Никто ни на кого не злится, мы в хороших отношениях. Я сыграла в «Мачехе», а Дашу утвердили в проект «Папины дочки». Думаю, все, что ни происходит, оно к лучшему.
Так в моей жизни появилась «Мачеха». Я окончила школу и сразу окунулась в съемочный процесс. Очень хотела поступать в театральный институт.
— Куда вы планировали поступать?
— В моем списке желаемых вузов были ГИТИС и Школа-студия МХАТ. Когда меня утвердили в «Мачеху», я поняла, что нет даже смысла поступать, потому что учиться на актерском и сниматься в большом проекте нереально. Меня бы сразу отчислили. Но год пропускать не хотела. И я решила поступать туда, где более лояльно относятся к съемкам во время учебы. И я пошла во ВГИК на продюсерский факультет. Конечно, совмещать работу и учебу было непросто. За первые четыре съемочных месяца у меня был всего один выходной. Но я не отставала в учебе от группы, успешно сдавала все экзамены и защитила дипломную работу. Но в какой-то момент поняла, что все же хочу получить актерское образование. И поехала в Лондон поступать в самую старую академию театрального искусства в Англии LAMDA.
— Почему выбор пал именно на это учебное заведение?
— Это очень известная академия, она считается самой сильной театральной школой в Англии. Честно говоря, я думала, что не поступлю, ведь конкурс там намного выше, чем в любой театральный институт в России. Но я поступила и прожила в Лондоне три года.
Когда улетала в Англию, попросила агента не говорить никому о том, что я не в Москве, и была готова прилетать на кастинги. Но план провалился, потому что моему агенту было проще сказать: «Катя занята», чем звонить мне, договариваться, разбираться в моих перелетах. И когда после учебы я вернулась домой, мне пришлось, по сути, начинать карьеру актрисы заново.
— Что вас удивило во время учебы в академии?
— Там была сумасшедшая школа каскадеров, точнее, сценического боя. В наш институт приходили сторонние преподаватели и каждое занятие начинали с живой драки. Они показывали связку, которую мы должны были выучить. Я обожала этот предмет, пропускала другие занятия, чтобы дополнительно позаниматься сценическим боем. На экзамен по этому предмету приезжала комиссия, которая оценивала навыки учащихся. И каждому студенту присваивали категорию, как у нас водительские права — A, B, C, D. Каждая буква обозначает определенный навык (владеет шпагой, ножами, другим холодным оружием, рукопашным боем) и уровень (хорошо, средне, плохо).
А еще у нас был предмет «клоунада». Нашим педагогом был настоящий клоун-легенда. И надо отметить, он был очень строгим. Мимо его аудитории на цыпочках ходил даже директор академии. Если он шутил, то это было всегда смешно до слез. Но тот, над кем смеются, не мог себе позволить даже улыбнуться, потому что если он засмеется, педагог просто разнесет этого человека.
Клоунада укрепила во мне ощущение, что нельзя к себе относиться слишком серьезно. Добрая половина наших занятий состояла из выхода из зоны комфорта. Привычка ставить себя в неловкое положение — это суперсила. В Москве я потом стала замечать, как много артистов слишком серьезно к себе относятся! Меня это очень удивляло. Есть взрослые артисты, с которыми режиссеры буквально сюсюкают, одаривают комплиментами, прежде чем дать комментарий относительно того, что нужно исправить. Иначе актер просто закроется в себе и не сделает то, что нужно. Например, режиссер говорит: «Вы так здорово сейчас сыграли, это было очень тонко, — а в конце как вишенку на торте преподносит замечание: — А давайте в следующем дубле попробуем злее?» То есть он не может подойти и сразу сказать: «Это не то. Будь злее». Или недавно я работала с относительно молодым артистом, который просил обращаться к нему исключительно по имени и отчеству. Человек хочет, чтобы к нему очень серьезно и уважительно относились, но, на мой взгляд, это уважение нужно заслужить, а не просить.
— Не было сожаления, что как только карьера начала набирать обороты, вас стали приглашать и предлагать хорошие роли, вы уехали учиться в другую страну?
— Скорее нет. Вообще, рефлексировать по поводу прошлого мне не очень присуще. В любом случае это опыт. Твой уникальный путь. Как минимум, я поняла, что не хочу жить в другой стране. Хотя у меня была возможность остаться в Лондоне и строить свою карьеру там. В Англии у меня появился агент, который в свое время занимался Милой Кунис. Я ходила на пробы в разные зарубежные проекты, среди них был «Пираты Карибского моря 5». Но Лондон — не мой город, и люди там совсем другие. Я приехала в Англию, все мне улыбались, и я думала: «Как же тут круто! Все люди такие открытые и доброжелательные». А спустя три года поняла, что те, с кем я дружила, оказались вовсе не такими открытыми. Но дело не в них, а в менталитете. Я буквально за один день собрала свои вещи и вернулась в Москву. Поняла, что хочу домой.
— Как вас приняла творческая Москва?
— Было затишье. Но я никогда не строила иллюзий относительно профессии. Она очень зависимая и непостоянная. С самого начала понимала, что востребованность — дело преходящее. И во время «Мачехи», когда люди постоянно ко мне подходили на улице, всегда было чувство, что это временно. Я никогда не ловила ощущение: «Ну все, вот теперь я звезда». Понимала, что сейчас я поработала, меня узнают на улице, а завтра, если не пойдет проект в эфире, будет по-другому.
По натуре я трудоголик, мне всегда хотелось добиваться, достигать, расти профессионально. Но в тот период у меня не получалось это делать с той скоростью, с которой я хотела. Но боли от того, что нет крупных ролей, не чувствовала.
Я периодически снималась, в основном в небольших эпизодах. А потом меня пригласили на радио дать интервью на английском языке к выходу одного моего проекта. Вечером пришла на шоу, дала интервью, а на следующее утро мне позвонил программный директор станции и сказал:
— У тебя такой классный английский, не хотела бы ты попробовать себя ведущей на радио?
Я говорю:
— Если честно, никогда об этом не думала, но попробовать бы хотела.
Через две недели после этого разговора уже сидела в утреннем шоу и вела эфир. И на протяжении трех лет каждый день по будням с 7 до 11 утра вела Capital Breakfast Show на радио 105.3.
— И продолжали ходить на пробы и сниматься?
— Да! У меня даже был проект в Питере, и я не пропустила ни одного эфира на радио. Просто в дни съемок я утром вела свое шоу, выезжала в аэропорт, летела в Питер, до вечера снималась, возвращалась обратно в Москву в четыре утра и успевала доехать до радиостанции. Но, конечно, позже это очень сказалось на здоровье.
Мама с детства говорила: «Если ты не можешь себя представить нигде, кроме актерства, тогда жизнь нужно посвятить этому. Если ты думаешь, что можешь делать что-то еще, это не твое». Она имела в виду, что актерская профессия нестабильная, психологически тяжелая. И какое-то время я считала себя неполноценной актрисой, потому что всегда могла легко представить себя в разных сферах. С удовольствием открыла бы ресторан, хотела бы построить отель. И на радио пошла работать, потому что я увлекающийся и любознательный человек. Только недавно стала отказываться от всего, кроме актерской профессии, чтобы полностью посвятить себя именно ей. Я поняла, что энергию нужно направлять в то дело, где ты больше всего хочешь расти. А тогда мне казалось, что могу успеть все.
И вот только сейчас я поняла, что, наверное, установка мамы теперь в моей голове играет по-другому: я выбираю актерскую профессию, потому что только она позволяет мне заниматься абсолютно разными делами. Ведь в кино я могу быть кем угодно!
Мне нравится быть разной. Не люблю, когда предлагают однотипные роли. Меня до сих пор удивляет вопрос режиссеров: «Какая ты?» Я очень разная: и примерная дочка, и верный друг, и предатель, и игрок, и добрая мама. Мне кажется, в каждом из нас множество проявлений. И здорово, если получается принять их все. Я комфортно чувствую себя с немытой головой в общественном месте, и точно так же хорошо чувствую себя в роскошном наряде. Суть нашей профессии — постоянно меняться. И каждый раз, когда получается закрепить какой-то один образ, все начинают сразу его клишировать и штамповать. Вот это мне не нравится. Допустим, у меня недавно был проект на СТС «Тетя Марта», я сыграла Мелани, это девчонка блогер — розовые рюши. И после этого проекта мне стали присылать предложения на точно такую же роль. Просто копия моей Мелани, только имя другое. А я очень люблю, когда человек, с которым уже работала, идет со мной в новое. Когда «было хорошо, а теперь давай попробуем совершенно другое». Здорово, когда люди экспериментируют.
— Катя, вы же еще работали переводчиком...
— Да, как раз в тот период, когда была радиоведущей. Вообще, знание английского языка — это прекрасный бонус. Моя знакомая из кинопроката позвонила мне и говорит: «Приедет звезда из «Сумерек», хочешь быть сопровождающей? У тебя отличный английский, с тобой интересно». Я согласилась, мне было любопытно. И меня сразу, в первый же день просто кинули в огонь: я попала на пресс-конференцию, сидела вместе со съемочной группой на сцене, синхронно все переводила. После этого меня стали звать сопровождать зарубежных звезд в качестве переводчика. Мне очень нравилось.
— А самой сниматься в голливудских проектах не хотелось?
— Скорее, хотелось играть на английском языке. Я до сих пор очень скептически смотрю на людей, которые говорят:
— Я поеду в Голливуд, попробую себя.
Всегда задаю вопрос:
— Ты где хочешь жить? Если ты переезжаешь — без проблем. Если пытаешься усидеть на двух стульях — это нереально.
У меня был шанс сняться в одном голливудском проекте с Джерардом Батлером. Мы хотели делать совместную картину. В Лос-Анджелесе на встрече проговорили три часа, обсуждали нюансы будущей работы. У меня была роль, он же выступал в качестве продюсера и актера. И в этот же вечер я улетела в Москву, потому что была уверена, что на обдумывание понадобится неделя. Полет занял 12 часов, я приземлилась, включила телефон и увидела четыре пропущенных звонка от Джерарда Батлера и сообщение, что через три часа у нас встреча с продюсером по этому проекту. То есть мы поговорили, и на следующий день он назначил встречу. Конечно, у меня был шок, я поняла, что, если сразу же выйду из самолета и полечу обратно в Лос-Анджелес, все равно не успею. После этого он пропал. Это просто пример того, что ты должен быть там, где ты хочешь работать. Случиться может все что угодно: актриса заболела, тебя вызывают на съемку и участие в этом проекте — твой шанс.
— Образование ВГИКа вам пригодилось?
— После окончания ВГИКа мы с подругой как продюсеры сняли фильм. И я планирую в будущем искать сценарии, продюсировать фильмы.
— Вы довольны тем, как сейчас складывается ваша актерская карьера?
— Я только начала полностью вкладываться в свое актерское ремесло. В целом довольна, как все движется. Думаю, что в ближайшее время будет много интересных историй. Я чувствую, что нахожусь в нужном месте и в нужное время. У меня нет этой рефлексии: жалко, что не уехала в Лос-Анджелес или не осталась в Лондоне. Наоборот, я верю в нашу киноиндустрию намного больше, чем в другие. Мне кажется, у нас сейчас такой подъем, мы стали реально снимать качественное кино.
— Катя, встречались ли на вашем пути люди, которые вас удивили или дали какой-нибудь важный совет?
— Да, Владимир Машков. Я снималась в фильме «Движение вверх». У меня была небольшая эпизодическая роль, я играла американскую чирлидершу. Съемки занимали три дня, мы все время находились на баскетбольной площадке. Я не была знакома с Машковым, да и сцен пересечения у нас не было. Поэтому даже не подходила знакомиться: чего мне лезть, вокруг него и так много людей. Хотя Владимир Львович меня всегда восхищал, нравился, у него бешеная энергетика, даже немножко дьявольская, и, конечно, я бы хотела быть с ним знакома. И вот шел второй день съемок, я сидела в телефоне, ожидая свою сцену. И тут подходит Владимир Машков, нависает надо мной и спрашивает:
— Екатерина, у вас есть время поговорить?
Сначала не поняла, что он обращается ко мне. Ребята, кто сидел рядом, напряглись, потому что знали, что мы не знакомы. Я продолжаю смотреть на него и молчать, потому то не понимаю, что происходит. Я еще повернулась налево, направо и назад, чтобы убедиться, что он точно ко мне обращается. Он продолжает:
— Екатерина, так вы заняты или нет?
Я его спрашиваю:
— А вы текст репетируете?
И он говорит:
— Кать, пойдем поговорим.
Я встаю, все на нас смотрят, какая-то абсолютно непонятная ситуация. Мы отходим, и Владимир Львович начинает рассказывать, что знает меня по сериалу «Мачеха». Он снимался в Нью-Йорке в каком-то проекте, и там, где жил, работал только канал «Россия», по которому и показывали этот сериал. Владимир Львович посмотрел чуть ли не весь сериал, и ему понравилась моя работа.
Я спрашиваю:
— Стоп, подождите, вы меня здесь сразу узнали?
Он говорит:
— Да.
Я продолжаю:
— А почему вы подошли на второй день?
И он сказал:
— Мне интересно сначала понаблюдать, было любопытно посмотреть, какая ты, как с людьми общаешься. Я сначала убедился, что ты такая, как я себе тебя представил.
А дальше мы очень долго говорили. И этот разговор был очень важен для меня.
— О чем разговаривали?
— Обо всем на свете! Я с ним делилась какой-то своей профессиональной болью, советов у него спрашивала. Например, я не могла разобраться, нужно ли мне идти в театр. В нашей стране, если ты не служишь в театре, то считаешься каким-то неполноценным артистом.
В Лондоне у меня был выпускной спектакль «Гамлет», я играла Офелию. И мне было тяжело, потому что возвращаться все время к одному и тому же материалу — это не мое.
Владимир Львович дал мне очень ценный совет. Но пусть это останется личным.
— Помните, на что потратили свой первый гонорар?
— На что я потратила... Не помню. Но недавно я устроила для мамы сюрприз — организовала отдых в пятизвездочном отеле на Мальдивах. Причем это был действительно сюрприз. Я сказала родителям, что приглашаю их на неделю в Сочи, чтобы провести время всей семьей. В аэропорту у стойки регистрации говорю:
— Мам, я с вами не лечу.
Она удивляется:
— В смысле?
— Вы летите на Мальдивы! — и отдаю ей чемодан, в котором лежали новые пляжные вещи, купленные специально для мамы.
— Какая вы хорошая дочь...
— У меня отличные родители. Мне очень с ними повезло. Они меня поддерживали, ввязывались в любую авантюру. Всегда говорили да!
— Катя, вы замужем, в браке подрастает дочка Кристина. И свою семью не сильно афишируете...
— Когда мне задают вопросы про мою семью, я всегда отвечаю. Нет никаких тайн. Мой муж не скрывается, все знают, как он выглядит, он дружит с моими друзьями, и более того, практически везде, где я появляюсь, он рядом. Просто у него нет страниц в социальных сетях. Он человек другого склада ума, ему не близка публичность, и я его выбор уважаю.
— Чем он занимается?
— Он аналитик. Но по натуре своей очень авантюрный, смешной, открытый, классный человек. Кто с ним знакомится, думают, что он из творческого мира, хотя это не так. Я бы никогда в жизни не смогла жить с творческой личностью, с актером уж точно. В мужчинах-артистах много рефлексии, нарциссизма. И это непривлекательно. На мой взгляд, мужчину красит ответственность.
— В одном интервью вы сказали, что сниматься пошли буквально через три недели после рождения дочки. Так сильно хотелось работать?
— Мне тогда казалось, что я молодец. Все смогла организовать: снималась и отправляла грудное молоко дочке на такси. Знание того, что маленькая дочка дома, а ты уже в строю, очень меня приободряло. Я была уверена, что везде успею: и сниматься, и быть мамой. Но это невозможно. Ты просто не можешь забыть про своего трехнедельного малыша, находясь на площадке. И точно так же не можешь дома забыть про работу. Мое стремление все успеть — это хорошо, но все-таки хоть и небольшой, но отпуск после рождения ребенка стоит брать.
— У вас такая интересная запоминающаяся фамилия...
— Однажды меня спросили:
— Кабак — это ваш псевдоним или реальная фамилия?
И я ответила:
— Вы действительно думаете, что я в здравом уме выбрала себе такой псевдоним? То есть из всего множества творческих псевдонимов выбрала Кабак? (Улыбается.)
Кабак — это наша фамилия. Мы пытались даже понять, откуда она. Есть разные версии: либо турецкая, либо украинская, либо арабская (она читается задом наперед). И желания поменять фамилию у меня никогда не было. Я даже в какой-то момент стала просить, чтобы меня в титрах писали не Екатерина Кабак, а Катя Кабак. Мне кажется, так гармоничнее звучит — атя Кабак.