Сразу еду в УФМС на улицу Октябрьская, откуда исчез Мурашов. У входа кучкуются гастарбайтеры, а внутри — длинная очередь на получение загранпаспорта. К начальнице Наталье Чикиной пробиться не удалось, а в соседнем кабинете сначала заявили, что «Мурашов болеет», а потом — «о его судьбе спросите в Следственном комитете».
В местном СК женщина-охранник долго выясняла цель моего прибытия, затем созванивалась с прокурором. Наконец вынесла бумажку с телефоном следователя Вадима Исаева.
— Пока могу сказать, что Мурашов жив…
— Его похитили? И почему такая секретность?
— Без комментариев…
В городе Владимир Мурашов был весьма заметной фигурой: командовал рейдами по отлову нелегалов, неоднократно поощрялся руководством за достигнутые успехи, материально помогал храму в Федине и носил капитанскую повязку местной футбольной команды.
Потому его пропажа широко обсуждается местной общественностью: на интернет-форумах вовсю муссируется версия о том, что будто бы Мурашов перешел дорогу узбекской мафии, переправляющей в РФ нелегалов, и за это поплатился, добавляют и кровавые подробности расправы. Городские журналисты честно признались, что им категорически запретили публиковать материал об исчезновении офицера ФМС.
Неожиданно получил эсэмэску от некой Натальи с просьбой о встрече.
— Интересуетесь пропажей Мурашова? — с порога спрашивает женщина.
— Ага.
— Для начала посмотрите, как лихо работают наши паспортные столы…
Бочевино
Деревня Бочевино расположена в 18 км от Воскресенска. Асфальтовой дороги нет, кругом непролазная грязь. По официальным данным, в деревне проживают всего 92 жителя. Между тем, согласно документам, в доме №14 зарегистрировано 855 человек, 28 юридических лиц и располагается офис адвоката Руслана Гарифуллина (реестровый номер 50/5811). На самом деле адвокатский кабинет больше похож на сарай: дырявая крыша, выбитые окна, а в двери торчит пачка неоплаченных счетов и судебных повесток.
Раньше в доме проживал ветеран войны, затем жилье перешло в наследство к его сыну-алкоголику, который теперь считается без вести пропавшим. Четыре года назад оперативники вскрывали в доме полы и обнаружили останки какой-то женщины.
При виде незнакомцев из соседних домов повалили жильцы:
— Когда же это безобразие кончится? — первым начал водитель Игорь. — Людей в эту развалюху напрописали, а теперь нам житья не дают: то судебные приставы приедут, то качки из банков, то бандиты. И все ищут жильцов сарая. Я на той неделе вышел покурить, слышу — кто-то стонет. Подхожу, а напротив лежит старик. Оказывается, его сын продал квартиру и привез отца к новому месту жительства. Пришлось старика везти на вокзал в Воскресенск.
— А помнишь, как здесь бросили девять психов? — встревает безработный Сергей. — Мороз стоял сильный, а их привезли в больничных пижамах и тапочках. Они сказали, что их квартиры продали врачи, а взамен пообещали хорошие дома в Подмосковье.
— Зато эти прописанные дружно голосуют на выборах, — засмеялась женщина с граблями. — Сама видела их в списках избирателей.
Три года назад по дому №14 проводилась прокурорская проверка. Цитирую: «Налицо все признаки фиктивной регистрации. Имеются данные о том, что за оформление фиктивной регистрации граждане вносили оплату в размере от 20 000 до 35 000 рублей, при этом по указанному адресу никогда не проживали. Дом используется криминальными элементами с целью совершения противоправных действий…»
Мы «пробили» некоторых жильцов сарая. Помимо прочего, в нем «поселились»: 144 директора и учредителя фирм, ведущий шоу на радио «Европа Плюс», 5 сотрудников МВД, 28 банковских мошенников, 12 сутенеров, 65 элитных проституток, 7 квартирных воров, профессиональный похититель велосипедов и два человека, находящихся в федеральном розыске.
К примеру, столичного оперативника Руслана Юртова недавно задержали за активное участие в банде киллеров, в свое время ликвидировавшей в том числе мэра Владикавказа, начальников осетинского УБОП, уголовного розыска.
Еще один «обитатель» нехорошего дома — Андрей Голдобин в 2012 году сбил насмерть 31-летнюю Марину Артамонову, как следует из полицейской сводки.
«Сожительницами» Юртова и Голдобина оказались следователь из ОВД «Ховрино» Каролина Н. и дознаватель из УМВД по ЦАО г. Москвы Марина З. Приехавшая из Молдавии следователь Н. отказалась сообщить подробности получения регистрации в Бочевине. Зато дознаватель честно призналась, что заплатила некоему Михаилу 40 тыс. рублей (аудиозапись имеется в редакции).
В этом же сарае «приютился», как можно предположить, и постоянный представитель министерства культуры при постпредстве Якутии (Саха) в Москве Михаил Тимофеев.
Но, пожалуй, самым известным «обитателем» сарая, по всей видимости, оказался лидер молодежного крыла партии «Родина» и сопредседатель общественной организации «Российский патриот» Артем Каравацкий. Этот персонаж известен своими пикетами у английского посольства и тем, что пытался сорвать интервью Михаила Горбачева.
— По нашим подсчетам, на этом сарае паспортистки и посредники заработали около миллиона долларов, — говорит моя проводница по «резиновым» квартирам Наталья. — Теперь поехали в Усадище.
Усадище
Пока ехали, Наталья рассказала, что первой вскрыла махинации с «резиновыми» домами прокурор Воскресенского района Людмила Дьячковская. Но потом ей стали поступать угрозы, и она забросила эту «тему».
— А когда начались все эти безобразия? — интересуюсь я.
— Примерно с 2005 года. Мы писали жалобы на начальницу нашего УФМС Наталью Чикину. Надеялись, что снимут с должности, а вместо этого ее наградили медалью «За добросовестную службу».
Подъезжаем к дому со сгоревшей крышей по адресу ул. Воронцова, 32. Картина похожая: зарегистрировано 453 человека, 18 коммерческих структур и 133 директора всевозможных ЗАО и ООО, скрывающихся от налогов.
Выходят жильцы из соседних домов:
— В начале лета пришла старушка на костылях, — рассказывает Галина. — Сказала, что ее уговорили продать квартиру в Ясеневе. Короче, денег бабуля так и не увидела и приехала посмотреть на свои новые владения. Мы потом ее валерьянкой отпаивали.
— А в прошлом году приехали чеченцы на двух джипах, ворвались ко мне в дом и приставили ко лбу пистолет: «Где прячется твой сосед?» — вспоминает Игорь. — Еле-еле отбодался. Они потом сказали, что их кинули на сорок миллионов.
Согласно имеющимся в распоряжении «Новой» данным, самым высокопоставленным жильцом сгоревших развалин является бывший главный государственный таможенный инспектор РФ Вячеслав Дорт-Гольц. Сейчас господин Дорт-Гольц перебрался в Алма-Ату и занимает должность начальника материально-технического обеспечения таможни Казахстана.
На этих же квадратных метрах «расположился» инспектор 4-го РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС Москвы Хамитов (в 2012 году задержан при получении взятки).
Помимо таможенника и пожарного-взяточника хозяевами обгоревших развалин числятся: 8 банковских менеджеров, главный бухгалтер роддома, 4 школьных педагога, 3 сутенерши, 12 путан, 17 кредитных мошенников, ранее судимый Шершнев, устроивший недавно стрельбу в столице (при задержании предъявил два удостоверения сотрудника центрального аппарата Генпрокуратуры ЦА №007885 и ПМ №000578), и уроженец Саранска Медведев, арестованный за убийство пенсионера из Чечни.
По социальным сетям мы связались со студентом Сергеем и поинтересовались, как он прописался на пепелище.
Вот его рассказ:
«Когда мы с моей девушкой решили узаконить наши отношения, то нужна была регистрация одного из супругов в Московской области. Наши общие друзья нашли какого-то посредника, который официально прописывал людей. В итоге меня и еще 30 человек собрали на Рязанском проспекте и повезли в Воскресенск. Там по очереди заходили ставить штампы в паспортный отдел. Заплатили по 26 тыс. рублей».
Корреспонденты «Новой» установили личность посредника: им оказался давно разыскиваемый МВД Михаил Гайворонский. В других случаях с иногородними гражданами заключал договор жилищный кооператив «ДЕЗ ДУ №1». Цена вопроса: 45 тыс. рублей. В 2013 году контору ликвидировали, а учредители исчезли.
Кстати, два года назад некоторых «обитателей» сараев, прибывших из стран СНГ, обзванивал некий Эдуард Михайлович, представлявшийся сотрудником ФМС из Воскресенска, и угрожал депортацией из страны. Впрочем, по словам эфэмэсника, проблему можно было решить за 50 тыс. рублей.
Похищенный капитан
— А кто мог похитить Мурашова? — интересуюсь я у Натальи.
— Никто его не похищал. Говорят, этого товарища на взятке взяли. Сейчас он разруливает ситуацию и прячется в Федине, — и женщина попрощалась.
Еду в Федино. Официально Мурашов прописан в старенькой пятиэтажке. Однако, судя по документам, в квартире проживают еще 16 человек, и у некоторых из них имеются проблемы с законом. Так, прибывшего из Узбекистана Собиржона Тайлокова задержали с поддельными госномерами на автомобиле.
— Вы Вовчика ищете, из ФМС? — подходит ко мне дворник. — Так он живет около храма. Как увидите самый большой дом — нажмите на звонок. Молодец мужик, пробился в люди…
Богатый особняк, якобы принадлежащий Мурашову, видно издалека. С другой стороны каменной ограды — церковь Серафима Саровского. «Пропавшего» долго ждать не пришлось:
— А говорят, вас мафия похитила.
— Мало ли что говорят…
— На вас заведено уголовное дело? За взятку?
— К сожалению…
— Хотел взять у вас комментарий по поводу «резиновых» домов в Бочевине и Усадище.
— Это нам в наследство досталось. Еще вопросы будут?
На обратном пути Наталья снова вышла на связь и сообщила, что обнаружила в Воскресенске еще две хибары с кучей жильцов.