Это домыслы и спекуляции, конечно, но все последние выходки Нурмагомедова говорят скорее об этом. Возможно, он уже сам верит, что в детстве боролся с медведем (а не медвежонком на привязи), любого соперника заставит летать в октагоне (давно, кстати, никто не летал, уже больше года), а пару лет назад напугал и обратил в бегство Конора Макгрегора, и тот собирался все это время с духом, чтобы подписаться на этот бой (без комментариев). Где у него, если верить фанатам Хабиба, нет ни единого шанса.
СЛИШКОМ МНОГО НУРМАГОМЕДОВЫХ
Знаете, что опаснее Хабиба? Когда рядом несколько Нурмагомедовых. Он и его брат Абубакар, как выяснилось, заставляли бездомного отжиматься за деньги, приговаривая "вылечим от наркомании" и "приобщай его к спорту". Должно быть, это казалось им охренительно смешным, но публика в массе своей решила, что это скорее оскорбительно. Особенно если ты стараешься блюсти репутацию богобоязненного человека, говоришь о скромности и о примере для других. Так что здесь пошло не так?
Бездомные бывают очень навязчивыми. Попрошайки раздражают. Хабиб и Абубакар предложили человеку на улице заработать эти деньги отжиманиями. Вопросов нет. Пусть Майк Тайсон, не являющийся лучшим и примерным мусульманином, часто просто раздавал деньги бездомным, двигаясь по улице. У меня не было вопросов к братьям до тех пор, пока я не понял, что они сами это снимали и снабжали комментариями. Им это казалось таким смешным, наверное. И они не подумали, что для западной публики в ходу такие слова как шейминг, буллинг и так далее. Издевательство, да еще и публичное – это сегодня как снять фильм без цветных актеров. Ну или принимать актрис в сериал через постель после истории с Харви Вайнштейном. Тушить сигареты о котят – черт, я это вслух сказал?!
ДУША И СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО
В современном мире можно напасть на автобус, сорвать несколько боев, одного из бойцов чуть не оставить без глаза – и отделаться тремя днями общественных работ, как Макгрегор. Это физическое насилие и немного нарушение общественного порядка. Хабиб надругался над душой человека, который изначально не был ему равным. Использовал право сильного. Нарушил общественные устои и правила. В современном западном обществе это можно делать только в ринге или октагоне. Иногда, защищая с оружием свою частную собственность, но и только.
Плохо не то, что Нурмагомедовы смеялись над бездомным и опубликовали видео. Плохо то, что они не задумались ни на секунду о последствиях и о реакции. То, что они просто не понимают разницы. Не сомневаюсь, они даже возмутились "А что такого?!", когда менеджер или кто-то из команды UFC попросил их это убрать.
Когда Хабиб напал с толпой друзей на Лобова, начал его трепать за шею и предъявлять за старые эпизоды треш-тока – западной публике было, в общем, все равно. Как выразился один, снимавший все это на видео в лобби отеля, – "О, русское дерьмо началось!"
Они оба бойцы, пусть один и в сопровождении толпы друзей, но пусть сами разбираются. Они могут разговаривать на равных. Но в истории с бездомным ключевую роль сыграл разный социальный статус участников видео.
Конор Макгрегор может сколько угодно сыпать оскорблениями в адрес Флойда, Хабиба, начальника спортивного Showtime Стивена Эспиносы, главы UFC Даны Уайта – кого угодно. Они могут разговаривать на равных. Но если ты будешь оскорблять прохожих на улице, шутить над неимущими, глумиться над инвалидами – это то же самое для карьеры, что сесть в машину, выпить водки, сбить нескольких полицейских и направиться в обрыв. Был, кстати, один чемпион UFC, который устроил аварию и сбежал с места происшествия, так как был под воздействием наркотиков. Так его до сих пор толком не простили. А ведь много лет прошло.
КРАСИВАЯ ПАПАХА, КРАСИВЫЙ ПОЯС
Нурмагомедов, конечно, привык, что все сходит ему с рук. Хабибу ничего не сделали даже за нападение на лицензированного нью-йоркского риелтора Эла Яквинту, которого он пять раундов возил по настилу клетки и избивал. Ему не предъявили каких-либо обвинений, а все это назвали "боем за титул чемпиона UFC в легком весе". Такое чувство, что Хабибу дали пояс за красивую папаху, отсутствие поражений в 26 боях и за острый язык, который помогал продаже билетов.
И так, конечно, легко уверовать в то, что ему можно все. Отлавливать недругов в гостинице и бить их, издеваться над бездомными, указывать президенту страны что делать – например, отпустить Зиявудина Магомедова.
Люди с хорошим воспитанием и крепкой психикой, понимающие современную мораль и не страдающие патологической привязанностью к плохим шуткам, не должны любить Хабиба за то, что он делает. И тех, кто получает от его выходок извращенное удовольствие. Но неважно, как трактовать то, что мы увидели и еще увидим – мы его запомним. И кто-то даже купит билет и платную трансляцию, чтобы поболеть против него и увидеть, как Нурмагомедова накажут за все, что он сказал или сделал. Просто он из героя станет антигероем, и это не плохо. Работающая схема.