Сейчас мы даём ракеты. Они против ВС РФ? Не очень-то видно. Как у нас это объясняют: они против территорий, которые захватили «оккупанты из России». Странная формулировка. Есть мирное население, вы бьёте по городам, а кто там погибает? Ракеты не ищут русских солдат, летят в школы, и это на протяжении многих лет, задолго до того, как Путин сказал: всё, больше не можем. Я там был в самом начале и видел, что тогда никаких русских танков и солдат не было.
У нас не понимают, что на Украине закрывают вещание на русском языке, что там увольняли русскоязычных, а в отдельных городах, вроде Киева, на улицах и вовсе били за использование родного языка. Наши СМИ ещё в начале СВО показывали снимок, где отец прощается с детьми, уходя на фронт. Потом оказалось, что это не украинец, мужчина из Луганска уходил воевать с ВСУ, а семью отправлял в Россию. Нас обманывают, и довольно нагло.
— А граждане в США вообще в курсе, что реально произошло на Украине в 2014 году?
— В 2014 году на Украине случился очень кровавый переворот. Я довольно часто сравниваю: представьте Канаду, и вот у них франкоговорящий человек становится президентом. Канада — по большей части англоязычная, франкофонов там 15%. А англофоны вдруг заявляют: «Как это так? Нет, уберём его!» Невозможно такое представить? Я не слишком уважаю Януковича, но вышло, что в Киеве убрали русского.
Американцы не знают, что на Украине в 2014 году был переворот. Не знают и не понимают, что случилось в Одессе в Доме профсоюзов, сколько лет ВСУ нападают на мирных граждан.
— Неужели вы ни разу не встречали недовольных в ДНР?
— В истории всегда было так: когда появляются оккупанты, местное население не сидит просто так — партизаны, местные встают против. Но на Украине почему-то не так. Выходит, что оккупанты стоят, а местные ничего не делают? Если почитать историю, станет понятно, что Украина — это ошибка Ленина. Украина — это запад и немножко севера, а весь восток и юг — это неотъемлемая часть русской империи. А кто там жил? Русские. Все люди, с которыми я встречался и разговаривал, у всех предки русские. Это не Америка, где люди переезжают постоянно.
В ДНР и ЛНР можно было референдум провести, очень просто и мирно. Спросим местное население, куда вы хотите: на Украину, отдельно или с Россией. В 90%, я уверен, ответ был бы такой: ни в коем случае не на Украину. Сколько там беженцев? Полтора миллиона было в самом начале. Куда они бежали? На запад? Не очень-то.
Американские оружейники в восторге
— Как американцы относятся к выделению денег Киеву?
— Это не деньги, а вооружение. Мы Киеву не просто так даём деньги, мы даём деньги для покупки вооружения производства США. Наши оружейники в восторге. Украина никогда не будет платить, поэтому используют деньги американских налогоплательщиков. 60 миллиардов кажется большой суммой, но у нас расходы — триллионы. Эта сумма, как ни странно, не слишком беспокоит обычного американца. Из моего кармана 100 долларов забрали, примерно. Не сказать, что американцам не жаль этих денег, но их успокаивают тем, что, если Россия победит, будет очень плохо всем. Очень напоминает Вьетнам, где мы 10 лет воевали, и погибали там наши ребята. Нам говорили: если Северный Вьетнам победит, всем очень плохо будет, везде будут коммунисты. Сегодня я слышу ровно то же самое: не поможем Украине, Россия всю Европу захватит.
— Что вы думаете о расширении НАТО?
— А мы бы хотели, чтобы Россия снова попробовала поставлять ракеты на Кубу? Не думаю. В Мексику, в Никарагуа? Ни в коем случае. А НАТО рядом с Россией. Как Путин должен реагировать? Можно было в самом начале договориться: хорошо, Украина — независимая страна. Но как такая страна станет членом агрессивного военного союза? Этого всего можно было избежать в самом начале.
— Как считаете, кто стоит за подрывом «Северного потока»?
— Конечно, «Северный поток» взорвали США. Какие там украинские рыбаки?! Ладно, мы не знаем, кто именно. Это очень мало освещается в США, но и в тех редких случаях опять был использован пассивный залог, «взорван кем-то трубопровод». Вначале некоторые СМИ даже обвиняли русских, что, возможно, сами себя взорвали.
В своё время даже Обама говорил, что нельзя допустить строительства. Когда Трамп стал президентом, он уже по другим причинам говорил про это же: пусть наши производители поставляют СПГ в Европу, а не русские.
Для меня самый надёжный поставщик всех энергоресурсов в истории человечества — это Россия. Уголь, нефть, газ. Неважно, СССР это или Россия. Очень надёжно. Единственный раз были проблемы, когда Украина сама газопровод перекрыла.
В США раньше решали вопросы военным путём, потом мы решили: зачем воевать, если экономическим путем можем, и с тех пор постоянно пользуемся этим орудием влияния. «Северный поток» — продолжение этой политики.
Что американцы знают о Победе?
— Сегодня ваши политики все чаще говорят о победе России на Украине. А что американцы знают об исходе Второй мировой?
— Наши СМИ постоянно трубят, что это мы победили Гитлера. Большинство американцев знает, что русские что-то делали на востоке, но победитель — США. Они не знают даже про Сталинград. Я изучал историю Второй мировой войны и знаю, что это Россия победила Германию. Две трети немецкой армии против вас сражалось на востоке, самые лучшие бойцы, самые опытные, со всем вооружением. Высадка союзников в Нормандии — это уже самый конец войны.
Американцы же свято верят, что Германию победили США и Англия. Если на улице спросить, кто там против кого воевал, половина молодёжи ответит, что американцы воевали против немцев и СССР, а Гитлер и Сталин были союзниками. Старшее поколение знает больше.
— Вы были на выставке трофеев в Москве?
— На Поклонной горе я побывал ещё до официального открытия. С удовольствием посмотрел на всю эту технику. Что интересно: одни стоят совсем подбитые, сгоревшие, а кое-какие единицы — в прекрасном состоянии. Если американец это увидит, он задастся вопросом: этот сгорел, понятно, а те, что уцелели? Как так вышло, как их захватили? Налогоплательщики платят деньги за «Абрамсы» и «Брэдли», а украинцы их бросают? Выходит, что, да, бросают.
Хотя я слежу за всеми событиями на Украине и понимаю, что происходит сегодня, но когда увидел эти танки и броневики, то понял: это доказательство чего-то не очень приятного для Запада.