ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 18, 2024

Не машина, а золото!

Рейтинг: 0

Автор: Владимир Перекрест. Комсомольская Правда. Москва

Прошли выборы президента, на очереди - подготовка к инаугурации. Одним из самых зрелищных ее моментов станет, как ожидается, проезд главы государства на отечественном спецавтомобиле «Аурус».

О том, как создавался лимузин особого назначения, обозревателю «Комсомольской правды» Владимиру Перекресту рассказал главный дизайнер проекта директор Центра стиля ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

НЕ ДЕЛО ЭТО — НА «НЕМЦЕ» ЕЗДИТЬ

- Юрий Алексеевич, когда возникло решение вернуть себе позиции в производстве автомобилей для первых лиц? Ведь мы же, было дело, отказались от представительских «ЗИЛов»...

- Идея была на поверхности. Когда наш президент, тогда еще Борис Николаевич Ельцин, пересел с «ЗИЛа» на «Мерседес» (с 1994 г. Ельцин ездил на синем Mercedes-Benz-S500, а позже появилась и бронированная версия - Mercedes-Benz S500 Pullman Guard — Ред.), то вся автомобильная среда, в том числе и дизайнерская, стали рисовать, думать о создании российского автомобиля для первых лиц государства…

- А почему так встрепенулись? Пересел и пересел.

- Ну россияне — это же патриоты. А российский автомобиль для президента - это элемент, подчеркивающий суверенитет и высокий авторитет нашего государства: инженерный, научный, технический. Во всех нормальных странах первые лица ездят на своих отечественных машинах. Поэтому, когда президент начинает использовать что-то иностранное, для настоящих патриотов это выглядит грустно. И ребята-художники стали между собой обсуждать: мол, это не дело, когда наш президент на немецкой машине ездит. И параллельно рисовали: кто-то по мотивам ретро, кто-то пробовал осовременить «ЗИЛ». Просто фантазировали - как говорится, в стол. Но вообще ситуация была понятная: есть очевидная потребность в отечественном автомобиле представительского класса. Это настолько естественный ход мысли, как, например, если пришла зима, а у человека нет шубы, то понятно, что нужно ее приобрести.

- То есть, инициатива снизу? А задания из Кремля не было?

- Необходимость создания своей машины понимали и наверху. Как я слышал, президенту России показывали варианты ЗИЛ-117 с новыми двигателями, новой ходовой частью, но дизайн-то оставался прежним, и, насколько мне известно, эти варианты ему не нравились. Ставить на старый автомобиль новый двигатель — это не обновление. Такие разработки предлагала «Группа ГАЗ», она собрала на агрегатах «Крайслера» черные кабриолеты, которые в нулевые годы принимали участие в парадах. В 2011 году руководство института собрало нас, дизайнеров, и спросило: какие есть предложения. Мы показали свои наработки. И среди этого — не просто лимузин для президента, а целое семейство автомобилей, объединенное одной стилистической идеей: лимузин, микроавтобус сопровождения, внедорожник, а также эскортные мотоциклы, чтобы все было в едином стиле. Мысль понравилась...

- Вы от чего-то отталкивались, от какого-то прототипа?

- Нет, вначале это были такие футуристические наброски, которые ничего общего с тем, что получилось в конце, не имели. Дизайнеры — это же люди, которые смотрят даже не завтра, а в послезавтра. Но когда эти наработки были показаны в Минпромторге, а может, и выше - нам передали: ребята, давайте рисовать что-то более классические. И вот тогда уже началась конкретная работы, это было в 2012 году.

- А за основу что взяли - «ЗИЛ»?

- Мы решили отталкиваться от прекрасного послевоенного ЗИС-110 — фактически это был первый советский автомобиль для руководителей государства, разработанный и сделанный в России, имеющий свое лицо, свой монументальный облик. Его узнаваемый элемент, эту вертикальную решетку от верха до самого низа, мы решили использовать и в новых машинах, чтобы визуально ощущалась преемственность. В 2014-м мы изготовили ходовой макет — стеклопластиковый автомобиль с каким-то двигателем, чтобы он мог потихоньку ездить, в нем был интерьер, салон (его, кстати, можно увидеть на ВДНХ в Музее Гаража особого назначения). Это была еще конструкторски не проработанная концепция, но ее показали президенту, машина понравилась, и с того времени началась работа по-взрослому — была дана команда набирать людей, и проект стартовал.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни