Партия "Единая Россия" не намерена обращаться к президенту Владимиру Путину с запросом об использовании его образа в агитации на выборах в Госдуму. Источник в Кремле пояснил "Ъ", что будущая федеральная кампания пройдет с максимальной опорой на саму партию. По словам единороссов, в партии берегут рейтинг президента.
Как стало известно "Ъ", "Единая Россия" не намерена на будущих выборах в Госдуму строить свою агитационную кампанию, опираясь на образ президента Владимира Путина, которого единороссы считают своим лидером. Партия не будет обращаться к президенту с запросом об использовании его образа в агитационной кампании. Это "Ъ" подтвердили и в "Единой России", и в администрации президента.
"Наоборот, партия должна делать все, чтобы справиться самостоятельно с политическими задачами, которые на нее возложены",— сказал "Ъ" собеседник в Кремле. Он акцентировал внимание на том, что "Единая Россия" уже объявила, что списки партии возглавит на думских выборах председатель партии Дмитрий Медведев и есть планы в большинстве региональных групп отказаться от "паровозов" в лице губернаторов.
Согласно закону "О выборах депутатов Госдумы" и другим избирательным законам, изображать в агитматериалах любое физическое лицо разрешается только с его прямого письменного согласия.
На выборах в Госдуму 2011 года Владимир Путин дал письменное согласие на запрос "Единой России" использовать его образ в агитации. В частности, партия подготовила телеролики, в которых были использованы выступления на съезде как Владимира Путина, так и Дмитрия Медведева. В одном из них Владимир Путин шел по полю спелой пшеницы. Президент ролики отсмотрел и одобрил. Также агитационное разрешение Владимир Путин подписал "Единой России" на выборах в Госдуму в 2007 году, когда партия шла на выборы с лозунгом о поддержке программы президента, так называемого плана Путина. Паразитировать на плане Путина пытались и другие партии, например "Справедливая Россия", однако эти попытки пресекались единороссами и избиркомами.
На региональных выборах начиная с 2012 года единороссы начали уходить от использования первых лиц в агитации. Они говорят, что делают акцент в кампании на встречи с избирателями, а не на ролики или наружную рекламу.
Как утверждают источники "Ъ" в "Единой России", партия будет избегать привлечения Владимира Путина к избирательной кампании, чтобы не делать его рейтинг своим "донором", напротив, они ограждают его от возможных рисков, поскольку пока трудно прогнозировать, сколько именно голосов избирателей "Единая Россия" наберет на выборах в Госдуму.
Получить комментарий пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, который находится в отпуске, вчера не удалось.
Это совершенно "оправданный шаг", заявил "Ъ" гендиректор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. Потому что "главные выборы — не в 2016-м, а в 2018 году", пояснил эксперт, имея в виду президентские выборы. "А база поддержки Владимира Путина намного шире, чем база поддержки "Единой России"",— уверен господин Минченко. По его мнению, сейчас даже лидеры оппозиционных парламентских партий заявляют о поддержке курса президента настолько часто, что "статус этих партий несколько изменился": "Они уже воспринимаются не как оппозиция, а как участники правящей коалиции".
Глава правления Центра политических технологий Борис Макаренко отметил, что для Владимира Путина "Единая Россия" еще в конце 2011 года "перестала быть тем театральным задником, на фоне которого он предстает перед публикой". Напомним, в сентябре 2011 года Владимир Путин на съезде "Единой России" предложил занимавшему пост президента Дмитрию Медведеву возглавить список партии на выборах в Госдуму, а после выборов господин Медведев по предложению Владимира Путина сменил его на посту председателя "Единой России". Эксперт уверен, что "все решения по программе и по кадрам "Единая Россия" принимает не самостоятельно, оформляя их потом как свои".