«Мы оказались ночью без паспортов, с разрядившимися телефонами и с пустым бензобаком в самом криминальном предместье Марселя. У дороги скопление людей явно бандитского вида. Леша выходит из машины и направляется к ним. Думаю: ну вот, допрыгались. Сначала нас ограбят, а потом убьют...» — вспоминает актриса Ольга Погодина.
Ольга: Алексей дарит мне цветы через день — и по праздникам, и по будням! Бывает, что и каждый день. Но жалко выбрасывать совсем еще свежие цветы, да и ваз не хватает. Больше всего я люблю синие гортензии, и, как правило, он покупает именно их.
— Неужели через день? Что, и в романтические путешествия муж вас возит?
Алексей: Год назад я попытался увезти Ольгу на отдых. Мы оба очень любим море. И вот выкроили в наших графиках не занятые съемками десять дней и поехали в Сочи. Так из этих десяти дней пять Оля занималась презентацией «Назаровой...» (сериал «Маргарита Назарова», в котором Ольга сыграла главную роль. — Прим. ред.) на цирковом фестивале «Мастер». Причем опять ей надо было положить голову в пасть тигру… Так что половину романтического путешествия я в гордом одиночестве плавал в море. А в остальные дни Ольга хоть и была рядом, но все время решала какие-то проблемы по телефону.
Ольга: Обычно мы уезжаем отдыхать далеко, как-то путешествовали по Франции. Приехали в Бандоль — маленький портовый городишко под Марселем. Хотелось посмотреть настоящую, нетуристическую Францию. Кстати, Алексей настолько хорошо знает эту страну, что, когда друзья ему звонят: «Я в Париже заблудился. Не понимаю, где я…» — он задает пару наводящих вопросов, после чего выдает ответ: «Поверни налево, пройди квартал, и там будет «Кафе де Флор»…» Так вот, в один из вечеров мы решили добраться до замка Иф. Леша очень хотел показать мне его во всей красе — с ночной подсветкой. В общем, арендовали автомобиль, сели и поехали в Марсель, не взяв с собой паспортов, не зарядив телефонов, толком даже не проверив, заправлена ли машина.
Мы же думали, что за два часа уложимся. А в результате застряли на сутки!.. Поужинав на марсельской пристани, мы поехали к замку (он был как раз на обратном пути к Бандолю). Для этого надо было съехать на автобан. Но мы не знали, что на трассе начались дорожные работы и все съезды на автобан закрыты. Пришлось возвращаться в Марсель. А дело в том, что после полуночи, как в фильме «От заката до рассвета», этот город полностью преображается! Вместо нормальных людей на улицах появляются проститутки, наркоторговцы и прочие деклассированные элементы, похожие на зомби. А мы на приличной машине, в дорогих часах, я еще и в украшениях (это моя слабость — украшения, а вот к одежде я равнодушна). В этот момент у нас разрядились оба телефона, и включить навигатор, чтобы найти объездную дорогу, было невозможно. К тому же у нас заканчивался бензин, а где искать заправку, мы не могли даже предположить...
Вдруг у дороги мы увидели скопление людей явно криминального вида. Леша мне говорит: «Посиди». Выходит из машины и направляется к этой шпане. Думаю: ну вот, допрыгались. Сначала нас ограбят, а потом убьют. Но Леша как-то правильно построил с ними разговор, и они объяснили ему, где ближайшая заправка. Мы тронулись, но не успела я порадоваться, что все обошлось, как несколько арабов из этой «милой» компании сели в машину и поехали за нами... Алексей, как в кино, не хуже настоящего Джеймса Бонда стал петлять по каким-то переулкам, чтобы оторваться от преследователей. В конце концов ему это удалось... Заправку мы нашли, но ночью она не работала! И мы решили переночевать в ближайшем отеле, но без паспортов нас не пустили... Выехали на набережную, закрылись в машине, так и переночевали, прикинувшись ковриками...
Утром картина вокруг была совершенно другая, настоящая идиллия: бирюзовое море, птицы, солнце, ходят красивые люди, в дымке маячит замок Иф. Я поворачиваю голову и спрашиваю Алексея: «Ну что, самое время смотреть замок?» И Леша, эрудит, эстет, любитель истории Франции, отвечает: «Да пошел он в задницу, этот замок!» В результате на последних каплях бензина мы добрались до заправки. К этому времени выезды на автобан открыли, и мы благополучно вернулись в гостиницу в Бандоле. Ночная эпопея настолько впечатлила Лешу, что он, очень активный на отдыхе человек, сказал: «Все, носа не высовываем за территорию отеля, сидим на пляже и плаваем в море». Сейчас вспоминаем эту историю с улыбкой, но понимаем, как нам повезло!
— Почему-то меня не удивляет, что бессменный ведущий передачи «Человек и закон» знает, как правильно вести себя со шпаной…
Алексей: Меня часто спрашивают: «Вы юрист?» Я говорю: «Да какой же я юрист, я просто журналист». Конечно, в этой передаче у меня определенный образ, который полюбили зрители. Наверное, многие замечали, я там редко улыбаюсь. Но в остальное время я совсем другой человек! Играю на гитаре, слушаю музыку, в хорошем смысле слова выпиваю с друзьями, играю в футбол. Я же в прошлом профессиональный футболист. Понимаю, что для многих «Человек и закон» перешибает все. Программа еженедельная, по-настоящему популярная, так как за эти годы реально помогла многим людям. Но на самом деле моя жизнь уже давно связана с профессией продюсера и режиссера, а не журналиста, телеведущего.
— В вашей семье две многогранные творческие личности, как удается уживаться под одной крышей?
Ольга: Отлично удается! (Смеется.) У нас действительно какая-то нестандартная киносемья. И выдержать такую ситуацию могут только очень сильные люди. Пожалуй, у нас с мужем только два постоянных повода для разногласий. Первый — что смотреть по телевизору. Я люблю кино, программы о природе, о животных и совершенно не перевариваю политику. А Леша по понятным причинам — для своей работы — должен быть в курсе всех политических новостей.
— И кто кому отдает пульт?
Ольга: Да мы просто расходимся по разным комнатам, чтобы не мешать друг другу. А второе несовпадение — это температурный режим в доме. Алексей любит холод, круглый год жил бы с открытым окном. Ну а если бы снег шел не за окнами, а прямо в комнате, ему бы это очень понравилось. (Смеется.) Больше причин для разногласий у нас нет. И недостатков у мужа тоже нет: он — святой. (Улыбается.) Хотя погодите, есть у него одна особенность: Леша, бывает, долго собирается. Или мне так кажется, потому что я собираюсь как солдат — за 45 секунд. Уже накрасилась, оделась, стою с сумочкой в руках, а он все размышляет, какой костюм надеть! Зато у меня есть недостаток — я очень долго пью чай по ночам...
— Интересно, а кто из вас более жесткий руководитель?
Алексей: Я думаю, что Ольга. Дома она мягкая, а на съемочной площадке предельно жестко все контролирует и организует. Ей нужно, чтобы все было сделано идеально. Если во что-то ввязывается, то обязательно добьется цели… Один из примеров. Мы были в Италии, и, конечно, Оля много фотографировала. Причем каждая фотография должна была быть идеально выстроена по кадру. И вот увидела она огромную древнюю разбитую амфору и говорит мне: «Сядь туда, пожалуйста…»
Ольга: Леша залез туда, уселся и тихо так говорит: «Тутосы!» Я не понимаю, о чем он: то ли древняя надпись, то ли название местечка. И фотографировать не могу, потому что рот у Леши открыт. А он все свое: «Тутосы! Тутосы!» Я ему отвечаю: «Никаких тутос не бывает! Ты можешь замереть?!» Сфотографировала его, и Леша пулей выскочил из этой штуки. Оказалось, в амфоре было гнездо диких ос, и Леша пытался мне сказать об этом: «Тут осы!»
Алексей: Как видите, у продюсера Погодиной не забалуешь. Причем Оля человек открытый. Это меня пробить невозможно, а она может эмоционально среагировать — актриса…
— Вот именно! А вы почему-то очень мало ее снимаете! Не то что Александров — Орлову, Пырьев — Ладынину, Наумов — Белохвостикову, Панфилов — Чурикову…
Алексей: Да просто Ольга не хочет у меня сниматься! (Смеется.) Артистка Погодина была занята только в двух моих фильмах: «Три дня в Одессе» и «Мужчина в моей голове». И с тех пор я уже сто лет как не могу ее заполучить к себе на площадку. Вот и в моем новом проекте «Крым» Оля не снималась. Она предпочитает вести со мной проекты в качестве сопродюсера.
— Например, вы были сопродюсерами сериала «Маргарита Назарова»..?
Алексей: Но я не имею особого отношения к этому проекту. «Назарова...» — от начала до конца история Оли и Эдгарда Запашного, а еще режиссера Кости Максимова и актера Андрея Чернышова. А я только помогал на первом этапе в общении с каналом, больше ничего. Я в этот момент занимался другими проектами. Снимал фильм «Овечка Долли была злая и рано умерла», а потом у меня начался «Крым». Конечно, я приезжал к Оле на площадку — ровно два раза…
— Попробую угадать: один раз, когда Ольга исполняла самые опасные трюки с тиграми, и другой — когда снималась ее постельная сцена с Андреем Чернышовым…
Алексей: Нет, не угадали. На сцены с тиграми Ольга сама меня попросила не приезжать, потому что мое волнение она бы ощутила, могла занервничать, а тигры это очень хорошо чувствуют... А что касается любовных сцен, то я к ним отношусь предельно профессионально, и ни о какой ревности речи не могло быть. Я же понимаю, где кино, а где жизнь. И запрещать жене участвовать в каких-то эротических сценах, если это красиво и правильно снято, может только глупец! Вот сейчас Оля как продюсер и исполнительница главной роли участвовала в международном проекте «Любовь прет-а-порте», где ее партнером был секс-символ Италии Андреа Прети, лицо нескольких всемирно известных брендов (широкий кинопрокат фильма в России начнется 2 марта). Так я же сам стал одним из продюсеров этого фильма, хотя прекрасно знал, что это весьма «жаркая» история. И когда прилетал к Оле в Италию, радовался, что у моей красавицы жены такой красивый партнер!
— Кстати, а как на красоту Ольги реагируют итальянцы?
Алексей: Члены съемочной группы засыпали Олю комплиментами, она просто купалась в них! «Дива», «белиссима», «ке карина». Для итальянцев подойти к красивой женщине и сказать, что она «белиссима», — это в порядке вещей. Но Оля, с ее светлой кожей и зелеными глазами, с ее северной красотой, для них вообще неотразима. Проходя мимо, каждый норовил ее еще и за руку взять. Их ничуть не смущало, что рядом с Олей в этот момент находился я.
Ольга: Сначала итальянцы пригласили меня в «Любовь прет-а-порте» только как актрису. До этого я уже снималась в Италии в картине Amori elementari (в российском прокате — «Приключения маленьких итальянцев». — Прим. ред.). Но когда я познакомилась с идеей фильма, то поняла, что в этой истории хочу быть партнером. Кстати, с итальянской стороны наш фильм продюсирует Пьетро Инноченци, который в разные годы работал с Адриано Челентано, Микеле Плачидо, Орнеллой Мути. А из актеров у нас снимались итальянские суперзвезды Паоло Контичини и Джанкарло Джаннини. Когда в детстве я смотрела фильмы с участием Джаннини или когда лет восемь назад увидела «Квант милосердия», где он снимался, не могла представить, что буду работать с ним в одной картине!
— Наверное, снимать в Италии историю о мире моды — это так приятно…
Ольга: Я обожаю Италию, часто там бываю, это сказочно красивая страна! Но одно дело отдых, а другое — работа. Тут-то и становится ясно, что в стране-сказке свои проблемы.
Алексей: Лучше сказать — особенности. Например, не все, что итальянцы обещают, они делают. Зато все, что они говорят, надо делить хотя бы на два...
Ольга: Когда я решила именно в Италии снять большую часть сериала «Маргарита Назарова» и все сцены, связанные с работой Назаровой над фильмом «Полосатый рейс», я рассчитывала на то, что там будет тепло. Но мы попали в рекордно холодную итальянскую осень. Стоял просто адский холод, а у нас по сценарию легкие летние костюмы, мы должны купаться в море! Заходишь в воду, а ноги сводит и сердце останавливается…
А какой нам тогда попался продюсер Франческо Папа! Уникальный тип и внешне похож на классического итальянского мафиози. Он нам сорвал почти все съемки! Потому что, когда мы заказывали какую-то локацию, он всегда говорил: «Ой, есть такая, совсем недалеко!» И вез группу за десятки километров в совершенно неподходящее для съемок место. Причем хозяевами дома или ресторана всегда случайно оказывались его родственники — таким образом он пытался дать им возможность заработать и впадал в истерику, когда наш режиссер отказывался там снимать. Аферист редкий!
Алексей: К концу съемок все были готовы утопить его в море…
Ольга: По счастью, в «Любви прет-а-порте» таких проблем не возникало. Я очень рада была поработать с гримером, которая до нашего проекта трудилась над фильмом о Грейс Келли «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли. А костюмы нам предоставляла сама Луиза Спаньоли! Что же касается сложностей в работе, то на этот раз самыми непростыми для меня были отношения с моим партнером. Я снялась в десятках фильмов и всегда находила общий язык с другими актерами. И только в этой картине постоянно ругалась со своим экранным возлюбленным Андреа Прети. Ну просто нашла коса на камень! Нам играть любовные сцены, обниматься и целоваться, а мы по полдня спорим и ссоримся.
Продюсерам, включая Алексея, иногда приходилось буквально нас разнимать! Хотя сейчас я понимаю, что этот накал страстей привнес в нашу картину дополнительную остроту… До сих пор нам с Андреа непросто общаться, хотя с остальными артистами и членами группы я перезваниваюсь постоянно. Только полгода назад, на премьере нашей картины в Выборге на фестивале «Окно в Европу», когда Андреа не давали проходу наши девушки, стало заметно, что он доволен…
— Интересно, а съемки по-итальянски сильно отличаются от съемок по-русски?
Ольга: В Италии это какой-то нескончаемый праздник! Это в России принято отмечать, собирая общий стол, первый и последний дни съемок. А итальянцам и повода особого не надо, чтобы вечером всей съемочной группой собраться в ресторане, поговорить, выпить, потанцевать… Еще, пожалуй, стоит рассказать об острохарактерной манере игры итальянских актеров. В свою очередь, итальянцам совершенно непонятно желание русских артистов привносить в свои роли частицу грусти. Играем сцену, где моя экранная мама Лариса Удовиченко улетает в Москву и мы прощаемся. Как нормальная русская, Лариса пустила слезу, а итальянцы недоумевают: «Что случилось с синьорой Ларисой?» Объясняю: «С Ларисой все нормально, просто русские так прощаются». А они искренне удивляются: «Зачем плакать? Ведь ничего страшного не случилось, они скоро снова увидятся!»
— Вы ведь с Удовиченко уже не в первый раз вместе снимаетесь?
Ольга: Да, и именно Лариса стала моей крестной мамой в кино. Лет пятнадцать назад я пришла на пробы в фильм «Женская логика 2», где она играла вместе с Алисой Фрейндлих. Роль у меня там совсем маленькая. Но режиссер все пробовал и пробовал меня. Не помню, по какой причине за этим процессом наблюдала Лариса. В какой-то момент она не выдержала и сказала режиссеру: «Да хватит ее переснимать. Девка гениальная, бери ее, чего думаешь!» И кстати, мою маленькую роль потом расширили… С тех пор мы с Ларисой дружим. Я очень люблю и ее дочку Машу, которая живет в Италии.
— Не могу не спросить напоследок. Почему вы, такая красивая пара, редко выходите в свет?
Алексей: Мы столько работаем, график у нас такой насыщенный, вокруг нас крутится столько людей, что в свободный вечер хочется только тишины и покоя. Хочется зависнуть в нашем загородном доме вдвоем, ой нет, втроем — у нас же шикарный кот Дася. Мы можем разговаривать. Или каждый в своей комнате будет заниматься своими делами — читать сценарии, отсматривать материал. Или позовем к себе родных и очень близких друзей. На все остальное сил не хватает…
Благодарим отель «Балчуг Кемпински Москва» за помощь в организации съемки