26 октября 2014 года впервые за всю историю современной Украины в ней прошли парламентские выборы, в результате которых в новом составе Верховной Рады будут работать не положенные по закону 450, а лишь около 420 народных избранников.
Отсутствующие 26 (без учета округов, где выборы не будут признаны состоявшимися) мандатов - это 10 крымских и 16 донбасских округов. Тем самым официальный Киев фактически признает эти территории ("Лугандон", по меткому выражению несдержанного советника Порошенко Юрия Луценко) находящимися вне границ сегодняшней Украины. В отличие от президентских выборов 25 мая, которые пытались провести (делали вид) на Донбассе и в Крыму путем организации пограничных избирательных участков с массовой принудительной доставкой на них беженцев с местной пропиской.
Сейчас тоже есть 6 псевдо-донбасских округов зоны так называемой "АТО", победу на которых Коломойский уже купил своим людям, о чем есть соответствующая запись тематических телефонных переговоров в Интернете с давним соратником Порошенко Давидом Жванией. Но, согласитесь, это все-таки прогресс по сравнению с прежней попыткой подсчитать голоса крымчан за Порошенко. Киевской власти волей-неволей приходится уже больше соотноситься с окружающей ее политической реальностью.
Итак, новая Рада (по действующей Конституции - главный орган государственной власти, хотя какое это имеет значение в отсутствие Конституционного суда) будет впервые работать без представителей Донбасса - одного из двух ключевых в формировании нынешней украинской элиты региона. Относительная устойчивость прежней политической модели (сало трещин не имеет, ха-ха) достигалась во многом благодаря перманентному противостоянию двух кланов - донецкого и днепропетровского. Это безусловное индустриальное наследие Советского Союза, абсолютным продуктом которого была Украина. Кучма против Кравчука, Ющенко против Януковича, Янукович против Тимошенко. Вся политическая и бизнес-конкуренция строилась на этом.
Конечно, последние 10 лет к этим кланам пытался пристроиться и львовский. Но в силу своей видимой финансовой и кадровой несоразмерности это у львовян, разумеется, не получалось. Сегодня другое дело - революция "гордости", сделанная вовсе не руками киевских мерзляков, но неприхотливой шпаны из Галичины. Она привела к власти правительство, в котором большая половина министров оказалась выпускниками львовских ВУЗов. Символично, но демонстрируемый ими уровень культуры заметно уступает даже, казалось бы, не самому интеллигентному донецкому.
Теперь же в отсутствии одной из многолетних опор собственной государственности Украина будет стремительно рассыпаться, буквально, на глазах. До "русской весны" единый механизм поддерживался соками и железной волей элиты Донбасса.
Скажу крамольную вещь - если бы не донецкий десант, управлявший Крымом последние три года, еще не известно, был бы Крым нашим. Перезагрузка донецкой элиты, случившаяся в результате абсолютного банкротства ее предыдущего состава после бегства Януковича, освободила путь на верх многим новым политикам, таким как Александр Захарченко и Денис Пушилин. Уже через неделю, 2 ноября, жители Донецкой и Луганской Народных Республик проголосуют за собственные советы и их руководителей, тем самым, будет снят вопрос их легитимности.
Новое внутриэлитное противостояние по линии Днепропетровск-Львов естественным образом переносит границы страны дальше на Запад - туда, где искренне почитают Бандеру и люто ненавидят советскую власть и Москву. Единственный момент, который забыли учесть архитекторы нового украинского порядка - это резко возникающая дихотомия в шагреневой стране. Вслед за Донбассом не может не пойти Одесса и Харьков. А пусть и запоздалое осознание собственных возможностей русинами, венграми и болгарами станет настоящим вызовом для неподготовленного Киева.
Самоопределению городов и народов Украины будет значительно способствовать избранный состав Верховной Рады. Порядка 100 боевиков, главарей карательных батальонов и просто уголовников в статусе депутатов, пожалуй, смогут превратить заседания украинского парламента в подобие театра военных действий.
Осужденные по статье "покушение на убийство" за зверское избиение харьковского правозащитника и освобожденные в результате госпереворота 22 февраля, Игорь Мосийчук (10-е место Радикальной партии Олега Ляшко) и глава "Социал-национальной ассамблеи" Аркадий Билецкий (одномандатник от "Народного фронта" Арсения Яценюка по Киеву) продолжат развивать идеи столь любимого ими Гитлера в новой Раде. И это только пример.
Звери батальона "Азов" с депутатским иммунитетом как лицо высшего органа государственной власти - что может быть лучшей антирекламой "единой Украины" для инородных избирателей многонациональной страны?
Именно поэтому я абсолютно убежден в следующем - этот созыв Верховной Рады Украины в ее нынешних многонациональных границах будет последним. За ним последуют только многочисленные реплики образца Центрально- и Западно-Украинской Рады.
Победившая идеология Бандеры органично ужмет страну до размеров Бандерштата. И Рада в том поможет.