ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Сен. 21, 2023

Приток мигрантов сократился - пора браться за туниядцев?

Рейтинг: 0

Автор: Владимир ПЕРЕКРЕСТ. Комсомольская Правда. Москва

Трудовые мигранты из Средней Азии все чаще подумывают об отъезде из России. Причина понятна: на фоне падения рубля их денежные переводы на родину обесценились. Вместе со специалистами разбираемся, как это аукнется нашей экономике.

СЛОВО «СТАРШЕГО»

Статистика не подтверждает массового отъезда, но об этом говорят лидеры диаспор. То, что угроза кадрового голода реальна, следует и из таких цифр: за два года количество вакансий увеличилось на 76%, а число резюме - всего на 15%.

- С начала лета число работающих у нас трудовых мигрантов уменьшилось примерно на треть, - рассказала «КП» гендиректор мясокомбината «Востряково-2» Татьяна Ларина. - Дело не только в падении рубля: наложился еще и сезонный фактор. В начале лета был массовый отток на индивидуальное строительство, а в августе - на плодоовощные работы.

В голосе гендиректора чувствуется обида.

- Они у нас полноценные работники со всеми правами, выдаем спецодежду, соблюдается режим труда, есть перерывы, доплаты за вредность, - перечисляет Ларина. - Даже меню составляем с учетом халяльных блюд. Но приезжает некто «старший» и говорит: отсюда увольняемся, едем торговать арбузами. Или убирать поле.

Уговаривать бесполезно.

То, что десанты направляются именно в сельское хозяйство, закономерно: здесь образовалась едва ли не самая большая кадровая дыра.

- Очень не хватает сельхозрабочих. Прежде эти вакансии закрывались за счет мигрантов, - уточнил «КП» заместитель гендиректора сервиса Работа.ру Александр Ветерков. По его словам, на одну вакансию для сельскохозяйственных рабочих приходится менее 2,5 резюме - это очень мало, нормой считается 5 - 6. Нехватка кадров остро ощущается и среди продавцов, курьеров, водителей.

- Дефицит линейного персонала (работников без квалификации. - Ред.) в складской логистике достиг 20%, - рассказал «КП» совладелец и замдиректора компании «Первая Экспедиционная Компания» (ПЭК), руководитель комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов. - В итоге российские компании будут вынуждены ограничить открытие новых складских площадок. Усиливается и дефицит водителей грузовиков массой свыше 3,5 тонны, он составляет более 20% - не хватает порядка 50 тысяч водителей.

О дефиците кадров говорят и в общепите: нет поваров и уборщиц, мало барменов. Нехватка персонала в этом секторе составляет 20 - 30%.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни