Страна судачит, «есть ли жизнь без Малахова». Но не очень понимает, что стоит за слухами о переходе звезды на «Россию 1». «Собеседник» распутывает интригу.
Обстоятельства ухода телеведущего вполне могли бы стать сюжетом для его охочей до скандалов программы. Однако сами сотрудники «Пусть говорят» пока не хотят рассказывать о своих проблемах публично. Молчат все заинтересованные стороны: пресс-службы «Первого» и ВГТРК (было бы неправдой – сразу бы опровергли), Андрей Малахов и продюсер Наталья Никонова (телефоны выключены). Последняя в этой истории – центровая фигура.
Эрнст простил «предательницу»
С 2004 по 2009 год Никонова была продюсером программ Андрея Малахова. Совместная работа переросла в дружбу. Поэтому, когда Никонова решила уйти (сначала на «Пятый», а потом на ВГТРК), Малахов воспринял это как предательство. А уж когда Никонова запустила на «России 1» аналог «Пусть говорят» – ток-шоу «Прямой эфир», – последние нити, надо думать, были разорваны.
И вот в мае этого года Никонова вернулась на «Первый» (о чем уже писал «Собеседник» в связи с премьерой программы Шепелева «На самом деле»). Эрнст почему-то простил «изменницу» и дал руководящую должность (заместителя Юрия Аксюты, руководителя дирекции музыкального и развлекательного вещания «Первого канала»).
Старая-новая начальница ввела в программу Малахова свои бригады, которые перешли с ней из «Прямого эфира», стала менять курс с социалки на политику (как показатель – сразу несколько программ о Марии Максаковой). Масла в огонь, говорят, подлил и отказ Никоновой отпустить Малахова в декретный отпуск (СМИ пишут, что супруга ведущего Наталья Шкулева – на позднем сроке беременности). Как рассказали «Собеседнику» сотрудники ток-шоу, доходило до абсурда. Ведущий «слушался» «своих» продюсеров, которые из аппаратной подсказывали ему в наушник, какого гостя сейчас уместно вывести и что припомнить герою. А во время эфиров, подготовленных бригадой Никоновой, Малахов демонстративно игнорировал указания «захватчиков».
– Я так понимаю ситуацию: Никонова пришла на канал и увидела команду, не готовую ей подчиниться, – делится своим видением продюсер Лариса Кривцова, которая в свое время превратила Малахова из ведущего рубрики «Доброго утра» в любимца публики, запустив «Большую стирку» (из нее и выросло «Пусть говорят). – Они сами профессионалы и знают, что и как делать. Не нужно ей ломать их под себя и доказывать, что она главнее. Ведь здесь, по-моему, основной конфликт в том, кто важнее для канала сегодня – Никонова или Малахов.
«Идет война»
«Пусть говорят» – это не только Малахов. Он голова, а шею образуют два руководителя программы – Наталья Галькович и Михаил Шаронин, которые стали опорой ведущего после ухода Никоновой. Месяц назад они, по словам сотрудников «ПГ», добились аудиенции у Эрнста. Но тот якобы устранился от решения проблемы, сказав им: «Разбирайтесь сами». Тогда руководители «ПГ» предложили свои услуги Олегу Добродееву. У того с «Прямым эфиром» аховая ситуация: Корчевников ушел на «Спас», костяк команды уплыл вместе с Никоновой, а на носу – старт телесезона. Глава ВГТРК посулил пришельцам с «Первого» хорошие плюшки: не только «Прямой эфир», но и перспективы запуска новых проектов.
И вот на прошлой неделе, по нашей информации, Галькович и Шаронин собрали в московском ресторане старших редакторов «ПГ» и объявили, что переходят на «Россию 1», что «идет война». Позвали всех с собой на более высокие зарплаты. А тех, кто останется с Никоновой, приравняли к предателям.
Наталья Галькович, которую мы попросили рассказать о происходящем, открестилась от роли лидера малаховской революции: «Как я могла собирать людей, если нахожусь за границей?!» Однако наши источники уверяют: в тот момент Галькович была на рабочем месте.
– Вы не подтверждаете конфликт с Никоновой?
– Нет.
– И не переходите на ВГТРК?
– Дайте отдохнуть. У меня отпуск до 10-го, тогда что-то и станет ясно.
Телепродюсер Александр Митрошенков, компания которого производит «Прямой эфир» для «России 1», признался, что «в курсе слухов», но «точно узнает», чем все кончилось, 10 августа. Похоже, что это день «икс», когда информационная бомба может наконец взорваться.
«Первый канал» многое потеряет»
– «Первый» потеряет многое, не договорившись с Андреем, – уверена Кривцова. – Название – «Пусть говорят» – может и остаться. Но будет ли передача с другим ведущим иметь ту эмоциональную заряженность и те рейтинги, которые дает Андрей? Я в это не верю.
– Почему, по-вашему, молчит сам Малахов?
– Он смотрит, что произойдет. Андрей так долго работает на «Первом», что заслуживает уважительного отношения к себе. Он вырос из роли просто ведущего и вполне готов возглавить собственные проекты, быть их креативным продюсером и ведущим одновременно. Не понимаю, почему ему до сих пор не предложили такую работу. Дайте ему другой статус. И не позволяйте пришедшим на готовый продукт ломать уже созданное. Человек, из-за которого команда Малахова собирается покинуть канал и который называет себя великим продюсером, оригинального на телевидении ничего не сделал. Она приходит на готовые продукты или повторяет их. Никонова уже выпустила стартовый проект на «Первом»
– «На самом деле» с Шепелевым, – он с треском провалился. Так стоит ли давать девушке такой карт-бланш?