Актриса и продюсер Мэгги Джилленхoл — о том, как играть проституток, умении справляться с сексуальными сценамии гениальности Хита Леджера.
ФРАНКО Когда ты играешь роль наркоманки в завязке в фильме «Малышка Шерри» или проститутки Кэнди в сериале «Двойка», как ты перевоплощаешься в героиню, жизнь которой так сильно отличается от твоей собственной?
ДЖИЛЛЕНХOЛ Есть то, что получается само по себе, не задумываясь, скажем, одежда или прическа. Не знаю, как так получается, хотя это и играет важную роль в создании образа. Например, у Кэнди есть ребенок и она проститутка. Я дала волю воображению, чтобы посмотреть, что получится. Я думала, как Кэнди: «Было ли такое, что я оставила ребенка в другой комнате, чтобы обслужить клиента, а в это время малыш вдруг заплакал? Не начинало ли капать мое молоко, когда я была с клиентом?»
ФРАНКО О Боже!
ДЖИЛЛЕНХOЛ Сильно, да? И потом я такая: ладно, теперь это реальный персонаж. Кровь бежит по его венам, как по моим собственным. Надо спросить: «Сколько человек я обслуживаю за ночь? Из восьми мужчин, с которыми я сегодня спала, этот который по счету? Непросто держать это в голове, но когда получается, то все выходит отлично.
ФРАНКО Ты очень тесно работала с Джеймсом Спэйдером в фильме «Секретарша». Как ты справлялась с теми сценами?
ДЖИЛЛЕНХOЛ Тогда я не много знала о кинопроизводстве. Это сейчас понятно, что «Секретарша» не была серьезным проектом до тех пор, пока не появились люди, которые занялись финансированием. Мы работали, но не думаю, что в итоге у нас получилось бы что-то стоящее, не заполучи они Джеймса. Он пришел, прочитал со мной отрывок из сценария — и это был восторг! Мы быстренько пробежались по ролям, сидя на диванчике, и дело пошло. Обычно Джеймс говорит медленно, вдумчиво, и вот он вдруг остановился, выдержал длинную, театральную паузу, посмотрел на режиссера и сказал: «Я считаю... вы наняли... самую прекрасную актрису на эту роль». Мое сердце заколотилось, и я такая: о Боже! Еще помню, как в самом начале он, так же, с множеством театральных пауз, сказал: «Во всем, над чем я работаю, у меня есть союзник. В этот раз им будешь ты». И я просто следовала за ним, стала его союзником.
ФРАНКО Ты и твой брат Джейк работали с Хитом Леджером на двух лучших, на мой взгляд, его проектах — в «Горбатой горе» и «Темном рыцаре». Ты видела, как формировалось его видение Джокера?
ДЖИЛЛЕНХOЛ Помню, как мой муж, Питер Сарсгаард, разговаривал с Хитом о Джеке Николсоне, который тоже играл роль Джокера. Хит тогда сказал: «Я знаю, что собираюсь делать. Есть идея». Дело в том, что очень сложно достичь совершенства и свободы в гигантском проекте, когда есть миллион других важных деталей, напрямую не связанных с актерской игрой. А Хит демонстрирует эту свободу. Трудно создать пространство для себя в кино уровня «Темного рыцаря». Скажем, в «Малышке Шерри» гораздо проще. Это особенно впечатляет на примере Джокера. То, что он собирается сделать нечто особенное, я поняла с первой же секунды на съемочной площадке.
ФРАНКО Ты как-то рассказывала мне, как Джефф Бриджес говорил тебе: «В рагу все годится». Как ты восприняла эту мысль?
ДЖИЛЛЕНХOЛ Вот простой пример. Одна актриса пару дней назад рассказала мне: «Я так боюсь крупных планов, что страх буквально парализует меня». А я ей ответила, прям вот как на самом деле думаю: «Ты играешь персонажа, который участвует в диких сексуальных игрищах, и ему это по кайфу. И это значительно интереснее, чем если бы он немел от страха». Я не верю в то, что существуют люди, для которых подобное в порядке вещей. Ну, то есть, пара человек в мире, возможно, и найдется, но мне они неинтересны. Гораздо больше меня привлекают те, кто в состоянии сыграть, как комфортно им в подобной ситуации, а после — как страх отнимает у них способность говорить. Если привыкнуть к этой мысли, то можно неожиданно для себя открыть удивительные возможности. Я думаю, Джефф это имел в виду. Мне кажется, в этом — ключ к свободе.