Единственное, что она ненавидит в своей профессии, — необходимость давать интервью. Вот и на сегодня намечен очередной большой разговор, поэтому лучше разделаться с ним поскорее. Через пять минут самолет приземлится в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди, и пока она доберется до машины, нужно изобразить на лице специальное выражение для фотографов, слепящих глаза вспышками: прохладное, с легкой полуулыбкой (в прессе актрису как-то сравнили с Джокондой — мол, такой же загадочный взгляд, по которому невозможно прочесть ничего).
Когда она спускалась по трапу вслед за Хоакином Фениксом, репортеры кричали, перебивая друг друга: «Вы правда вместе?», «У вас любовь?», «Как давно встречаетесь?» На это можно, к счастью, не реагировать. А вот предстоящее интервью потребует выдавать какие-то ответы. Журналисты знают, что Руни Мара предельно сдержанна в рассказах о себе, но каждый искренне считает, что уж ему-то повезет пробить броню и выудить хотя бы пару эксклюзивных подробностей. Что ж, ей пришлось научиться искусству видимой откровенности, на деле оставляя все секреты под замком. Это даже забавно — водить этих проныр за нос.
Корреспондент ждет в ресторане отеля. С улыбкой, словно является обладателем маленькой тайны своей визави, известной лишь им двоим, предвосхищает ее заказ — стакан горячей воды с лимоном. Актриса поблагодарила и сделав пару глотков, дала понять, что готова к беседе.
«Каково это — быть одной из клана Мара?» — последовал первый дежурный вопрос. Ну, здесь все просто, ответ давно выучен наизусть: она коротко упомянет о дружбе, поколениях, чести и необходимости с достоинством нести знаменитое имя. Интересно, как бы отреагировал сидящий напротив человек, если бы она действительно пустилась в многочасовой рассказ о своем прадеде Тимоти Джеймсе Мара, основателе обожаемой американцами футбольной команды «Нью-Йоркские гиганты»? О том, какой путь он прошел от нищеты в Нижнем Ист-Сайде до букмекерства, как заработал казавшиеся тогда баснословными двенадцать тысяч долларов, которые позволили создать команду. Как вот уже четыре поколения семьи продолжают дело прадеда, и ее отец Тимоти Кристофер Мара — вице-президент футбольного клуба, а дядя Джон — президент и исполнительный директор. О том, как семья Мара благодаря браку Тимоти с Кэтлин Макналти Руни породнилась с почти столь же знаменитым футбольным кланом, владевшим командой «Питтсбург Стилерз» (прадед по матери Арт Руни в 1933 году основал клуб, семья Руни до сих пор им владеет).
Руни — ирландцы, имеющие огромные территории в графстве Даун на северо-востоке страны. Актриса может долго распространяться о причудливой смеси кровей — итальянской, французской, немецкой, ирландской. О том, что у нее с сестрой и двумя братьями аж двадцать два дяди и тети. «Составь-ка табличку, дорогой репортер, — хмыкает она про себя, — да не забудь сделать пометки напротив каждого имени, указывая, кто — политик, кто — важный чиновник. Особо следует отметить дядю Дэна Руни, посла США в Ирландии с 2009 по 2012 год. Запутался? Вот то-то...» Начав карьеру актрисы, она поняла, что ее зовут слишком длинно для кино: Патришия Руни Мара. Обижать родственников ни с той, ни с другой стороны не хотелось и пришлось отказаться от Патришии. Именем стала первая часть двойной фамилии — Руни.
Обыватели, представляющие себе жизнь подобных кланов по сериалам о выдуманных богачах из Санта-Барбары, в жизни не поверят, что в их семье не было ни дворецкого, ни горничной, ни личного повара. И что отпрысков своих супруги отправляли учиться не в дорогие частные пансионы, а в обычные муниципальные школы.
Город, где она родилась семнадцатого апреля 1985 года и где по сей день обитают родители, — маленький Бедфорд в округе Уэстчестер. Это тихое, спокойное предместье Нью-Йорка с особнячками в колониальном стиле, где проживает всего семнадцать с половиной тысяч человек. Правда, среди них встречаются и очень известные персоны: Кэтрин Зета-Джонс и Майкл Дуглас, Уильям Болдуин, Ральф Лорен, Ричард Гир, Блейк Лайвли и Райан Рейнольдс...
Жизнь в Бедфорде в буквальном смысле сосредоточена вокруг главной улицы с кинотеатром и большим магазином. Еще там есть несколько очаровательных отелей, одним из которых владеет как раз Ричард Гир, и по этой причине он пользуется особым спросом у туристов. Сестры Мара залетают в родовое гнездо нечасто, предпочитая вальяжный Лос-Анджелес и стремительный Нью-Йорк, между которыми постоянно курсируют.
Ох, теперь придется говорить о Кейт. Журналисты рады даже крупицам информации о сестрах, «уполномоченных» давать интервью от имени семейства. Остальные родственники, включая братьев Дэниела и Конора, тщательно оберегают частную жизнь от посторонних. На любую, даже самую невинную информацию — табу. Их знакомые не решаются выступать в прессе в качестве «неназванных источников»: футбольные юристы — настоящие акулы, засудят, испортив жизнь надолго. О кланах Мара и Руни говорят как о самых засекреченных — ни единого скандала, ни книжных биографий, ни фильмов с разоблачениями.
Кейт Мара стала первой публичной персоной, разумеется, в пределах допустимого. Старше Руни на два года, она обладала гораздо более деятельным и живым характером, во всяком случае фирменную замкнутость ей удалось без труда преодолеть. Прекрасно училась, выпустилась с опережением на год и поступила в знаменитую нью-йоркскую Школу искусств Тиша. Актерские способности Кейт были всем очевидны с раннего детства — она лет с девяти играла в школьных спектаклях и в общественном городском театре. Родители поначалу относились к ее мечте о сцене довольно скептически, но старшая дочь проявила недюжинную настойчивость, подкидывая им на подушки и засовывая в карманы записки с одним и тем же текстом: «Пожалуйста, найдите мне агента!» В итоге мама с папой сдались и согласились оплачивать уроки актерского мастерства, а затем и агента нашли.
Вдобавок ко всему с четырнадцати лет Кейт являлась своеобразным талисманом футбольной команды «Гигантов»: девочка недурно пела и дедушка Веллингтон Мара однажды попросил ее исполнить гимн перед матчем. «Гиганты» выиграли — так и повелось до тех пор, пока внучке не удалось отделаться от почетной повинности. Она клятвенно пообещала: если у клуба наступит черная полоса, непременно вернется к исполнению обязанностей «талисмана».
В те же четырнадцать Кейт сыграла первую эпизодическую роль в сериале «Закон и порядок». Дальше были «Паутина лжи», «Место преступления», «Горбатая гора», другие фильмы и телесериалы, а также участие в спектаклях и мюзиклах. Она уверенно двигалась вперед — к яркой роли пронырливой журналистки Зои Барнс в «Карточном домике».
У нее был довольно долгий роман с Максом Мингеллой. Их, кстати, познакомила Руни на съемках «Социальной сети». Но вышла Кейт за Джейми Белла, с которым вместе играла в «Фантастической четверке». За все эти годы одно правило в ее жизни остается неизменным: в контракте Кейт отдельным пунктом оговорено, что она не работает в феврале — в это время в Штатах проводится Суперкубок Национальной футбольной лиги, и тут уж верная дочь всегда старается быть с семьей. Не зря младшая сестра как-то сказала, что американский футбол — тот клей, что скрепляет их огромный клан.
В детстве Руни смотрела на Кейт с восхищением и не без ревности. В отличие от целеустремленной сестры ее планы до поры были неясными. Да, девочке тоже нравилось смотреть с мамой старые фильмы — «Унесенных ветром» или «Ребекку» — и ходить на бродвейские постановки. Пожалуй, она тоже мечтала стать актрисой, но путь Кейт ей точно не подходил: судьба популярной актрисы-ребенка требовала качеств, которых у Руни попросту не имелось, — умения нравиться, озорства, живости... По характеру она была самой застенчивой в семье. Общаться со сверстниками получалось с трудом, и в результате одноклассники считали «эту Мара» заносчивой и высокомерной гордячкой.
Школьницей Патришия единственный раз вышла на сцену местного любительского театра вместе с сестрой. Кейт играла в «Волшебнике из страны Оз» Страшилу, а младшей досталась крошечная роль Вороны — буквально пара фраз. Это был грандиозный провал! Руни так перепугалась, что начисто забыла текст. К слову, испытанный тогда сильнейший ужас перед рампой и зрительным залом зафиксировался навсегда: даже приобретя солидный опыт в кино, младшая Мара не видит для себя возможности сценической карьеры — в отличие от Кейт, которая на подмостках чувствует себя как рыба в воде.
Окончив школу в 2003-м, Руни год путешествовала по Латинской Америке — объехала Перу, Эквадор, Боливию, присоединившись к экологической программе. Кстати, на поездку она взяла кредит: семьи Мара и Руни славятся как пристрастием к благотворительности, так и отсутствием склонности баловать детей. Вернувшись, отучилась два семестра в Университете Джорджа Вашингтона, потом поступила в Школу Галлатина при Нью-Йоркском университете. Изучала психологию и международное социальное право.
В 2005 году произошло событие, повлиявшее на судьбу будущего юриста. Кейт тогда снималась в ужастике «Городские легенды», Руни приехала навестить сестру и совершенно случайно получила крохотную роль школьницы. Она продолжала учиться (и в 2010 году окончила Галлатин), но актерство манило все сильнее, а фортуна продолжала подбрасывать шансы.
Руни снялась еще в нескольких эпизодах — например в том же «Законе и порядке», с которого начинала сестра, а затем и в полнометражных фильмах, опять играя школьниц и чьих-нибудь подружек. В 2009-м наконец случилась первая главная роль: в картине «Таннер-Холл» Руни (к этому времени она уже официально отказалась быть Патришией в титрах) сыграла выпускницу элитной школы, закрутившую интрижку с женатым мужчиной. Следующий год стал поворотным — у нее сразу две заметные работы. В ремейке «Кошмара на улице Вязов» она — Нэнси, единственная жертва Фредди Крюгера, способная сопротивляться злодею. А в «Социальной сети» Дэвида Финчера — возлюбленная Марка Цукерберга. Финчер тогда запомнил молодую актрису, которая безропотно отснялась более чем в ста дублях небольшой сцены, стараясь в точности выполнить пожелания режиссера.
Кстати, на «Оскар» в 2011 году среди прочих претендовали фильмы, в которых сыграли обе Мара, — «Социальная сеть» с Руни и «127 часов» с Кейт. Сестры охотно позировали в обнимку. Не особенно общавшиеся дома, повзрослев, они по-настоящему сблизились. В 2007-м Руни переехала к Кейт в Лос-Анджелес, и они стали лучшими подругами. Кейт страшно обрадовалась, когда Руни получила роль Лисбет Саландер в «Девушке с татуировкой дракона», сделавшую ее настоящей звездой. А ведь остальные родственники, посмотрев картину, полную жестоких сцен, были шокированы степенью откровенности и радикальным преображением своего «цветочка».
Конечно, репортер не мог обойти тему «Девушки...». Боже, как же Руни устала говорить о Лисбет! Та невероятно яркая глава жизни ушла в прошлое, и сейчас даже немного странно вспоминать, как страстно она желала получить роль и на что была готова ради нее.
Одна из самых популярных книг «Миллениума», написанная шведом Стигом Ларссоном, уже выдержала успешную экранизацию в 2009 году на родине автора, когда за бестселлер взялся Дэвид Финчер. Среди претенденток на главную роль рассматривались Скарлетт Йоханссон, Натали Портман и Дженнифер Лоуренс, но режиссер все продолжал искать. Ему хотелось попробовать менее известную широкой публике молодую актрису, за внешней холодностью которой чувствовался бы надлом, а за бунтарскими выходками — глубинное одиночество. И он вспомнил о девочке из «Социальной сети».
Посмотрев шведскую версию, а затем прочитав роман, Руни призналась, что охотно сыграла бы Лисбет Саландер бесплатно, настолько ее потрясла девушка-панк с синдромом Аспергера, все эмоции которой загнаны глубоко внутрь из-за неспособности к общению при очень развитом интеллекте. Пережившая обиды, унижения, насилие и сиротство, она сумела проявить огромную силу, ум и волю, разоблачить преступление и обрести любовь. При всей разнице жизней и судеб Руни обнаружила в себе ошеломляющее сходство с ней. Как и ее героине Лисбет из фильма «Девушка с татуировкой дракона», Маре свойственны неспособность лгать, жесткость и одновременно предельная прямота и ранимость, стремление скрывать чувства и нежелание слишком близко подпускать к себе людей.
Изменить внешность было, пожалуй, самым простым. Актрису коротко остригли, волосы выкрасили в черный цвет, а брови, наоборот, высветлили — первое время Руни буквально шарахалась от своего отражения в зеркале. Ей пришлось сделать пирсинг и временную татуировку, научиться курить и попробовать алкоголь. А еще — и это оказалось особенно сложным — заставить себя раздеваться перед камерой. Мало того, именно с сексуальной сцены с будущим партнером Дэниелом Крейгом, игравшим журналиста Микаэля Блумквиста, начались пробы.
Подготовка к съемкам триллера проводилась в Стокгольме. У Руни не было буквально ни минуты свободной, сплошная учеба: мотоцикл, скейтборд, кикбоксинг, «качалка» в спортзале... А еще прогулки по городу до сбитых ног под аккомпанемент скандинавской музыки в наушниках, чтобы напитаться сумрачной атмосферой шведских улиц.
Дальше начался самый изматывающий период. Работа продолжалась по шестнадцать часов в сутки. Но дикая усталость после смены на площадке в какой-то степени стала спасением: она не позволяла зацикливаться на только что пережитых жестокости и унижениях, выпавших на долю Лисбет.
Руни выстраивала образ по крошечным штрихам и ценила, что режиссер доверяет ей и прислушивается к ее предложениям. С Дэвидом Финчером они быстро нашли общий язык — тот изучал Руни с таким же пристальным интересом, как и героев своих фильмов, шутил, провоцировал и в итоге добился, чтобы застенчивая тихоня вылезла из своей скорлупы и даже иногда осмеливалась дерзить в ответ.
Забавных и трогательных моментов было немало. Например крайне болезненной процедурой преображения для Мары стало повторное прокалывание ушей. В последний раз она надевала сережки лет в тринадцать, с тех пор дырочки в мочках затянулись, и почему-то делать их заново оказалось просто-таки мукой. Затем последовали бровь, нос, губа... В процессе «экзекуции» Дэвид в буквальном смысле держал Руни за руку и в какой-то момент сам едва не потерял сознание от переживаний.
Кроме Финчера еще одним «приобретением» стал Дэниел Крейг, с которым сразу получилось подружиться. Они много говорили о ее роли, вместе придумывали какие-то повороты и оттенки, подолгу гуляли, катались в подземке и «проводили кастинг», гадая, кто из случайных прохожих напоминает персонажей фильма. Крейг помогал ей на съемках и после, когда Руни сидела букой на пресс-конференциях и опытный партнер брал на себя необходимость искриться остроумием и отвечать за двоих. Он говорил, что Мара и вправду идеальная героиня Стига Ларссона — то совершенно бесполая и неотличимая от толпы, то невероятно сексуальная, когда снимает с себя капюшон и мальчишеские одежки.
Что до «снимания одежек», то самым важным достижением Руни стала победа над застенчивостью. Откровенность и жестокость роли, необходимость обнажаться перед съемочной группой, деликатность коллег избавили актрису от комплексов и страхов. Освободившаяся Лисбет Саландер освободила и сыгравшую ее женщину.
За эту роль Руни номинировали на «Оскар». И пусть золотая статуэтка досталась Мерил Стрип — Маргарет Тэтчер в «Железной леди», сама возможность стать лучшей актрисой 2012 года уже событие. При этом Мара боялась, что теперь на нее посыплются предложения однотипных ролей, так или иначе эксплуатирующих типаж «девушки с татуировкой дракона». Но волновалась она напрасно. В каждом новом сценарии находился необычный и интересный персонаж и звезды первой величины в качестве партнеров. Коварная, расчетливая психопатка в «Побочном эффекте» Стивена Содерберга, где также снимались Джуд Лоу и Кэтрин Зета-Джонс; неудачливая преступница и жена Кейси Аффлека в фильме «В бегах» (позже выяснится, что Кейси — близкий друг Хоакина Феникса, женат на его сестре Саммер и они — соседи по нью-йоркскому дому. Такой уж тесный актерский мир!); волонтер в бразильских фавелах в «Свалке»... Играя Тигровую Лилию в «Питере Пэне» Джо Райта, Руни легко нашла общий язык и с маленьким Леви Миллером, исполнителем главной роли, и с Хью Джекманом, перевоплотившимся на экране в пирата Черную Бороду. С Джекманом она даже вступила в своеобразное соревнование: Хью много тренировался, готовясь к съемкам боевых сцен, не отставала от него и Руни.
В 2015 году за роль юной продавщицы Терезы в фильме «Кэрол», где она стала партнершей Кейт Бланшетт, ее номинировали чуть ли не на все международные кинопремии и вручили приз за лучшую женскую роль на Каннском фестивале. Дальше была трогательная история «Лев» о жизни индийского мальчика в приемной австралийской семье, драма «Уна» — Руни там сыграла молодую женщину, в которой угадывается выросшая Лолита, ирландские «Скрижали судьбы», где партнершей Мары стала Ванесса Редгрейв, и мелодрама «Песня за песней» о любовных треугольниках. В постоянных переездах, из которых состоит ее жизнь, актриса научилась получать удовольствие, превращая номер отеля или съемные апартаменты в уютный дом, где непременно должны быть тостер и блендер для смузи. Ей нравятся бесконечные примерки новых образов и чужих жизней. Кстати, гримеры обожают Мару: ее лицо — тот самый чистый холст, на котором можно нарисовать все что угодно.
Руни охотно говорит о своих работах, но замечает в глазах собеседника нетерпение. Журналист с трудом дожидается паузы, чтобы спросить о том, что она старается тщательно оберегать от посторонних.
Обойтись без откровений о личной жизни, конечно же, не получится. Но пусть довольствуется тем немногим, что и так известно. В 2010 году Руни познакомилась в Лос-Анджелесе с режиссером и продюсером Чарли Макдауэллом. Он старше на два года, их отношения длились пять лет. Чарли тоже отпрыск легендарного клана: сын знаменитого актера Малкольма Макдауэлла и оскароносной Мери Стинберген, брат звезды «Сынов анархии» Лили Макдауэлл. Он изучал режиссуру в университете, снимал концерты и спортивные мероприятия, потом увлекся документалистикой, возглавил собственную продакшен-компанию...
После того как закрутился роман, Чарли вместе с Руни часто курсировал по маршруту Лос-Анджелес — Нью-Йорк. Во время съемок «Девушки...» не раз навещал любимую в Стокгольме. К слову, чуть ли не единственная романтическая фотография, на которой пара целуется, сделана, когда Чарли провожал подругу в Швецию. Конечно, папарацци и случайные зеваки периодически фотографировали их на улице, но «клубничкой» поживиться не удавалось: влюбленные даже за руки редко на людях держались, что уж говорить о более нежных проявлениях романтических чувств.
В 2013 году в прессу просочилось упоминание о том, что на кинофестивале «Сандэнс» в штате Юта на безымянном пальце Руни заметили помолвочное кольцо с бриллиантом, по поводу которого актриса не дала никаких комментариев. Однажды, впрочем, она позволила себе пошутить — снялась в двенадцатиминутном ролике в знаменитом образе своего предполагаемого свекра из «Заводного апельсина» Кубрика. А в 2016 году засветилась у Чарли в фильме «Открытие». Вот и все намеки на близость к семье Макдауэлл.
Что было потом? Потом они с Фениксом словно заново увидели друг друга. А ведь были знакомы еще с 2012-го — в картине «Она» Руни играла бывшую жену героя Хоакина. Общение продолжилось, когда летом 2016 года отправились в южную Италию на съемки «Марии Магдалины». Она играла Магдалину, он — Иисуса. Их часто видели гуляющими по улицам, как-то заметили на балконе гостиничного номера, но со стороны это казалось просто дружеским общением. Правда, после окончания съемок актеры почему-то не торопились расставаться, нахально пропустив «Золотой глобус», на который, между прочим, номинировался фильм Руни «Лев», и это многим показалось подозрительным.
Однако осенью в Нью-Йорке папарацци еще ловили в объективы Руни с Чарли. Месяц за месяцем газетчики гонялись за обрывками сплетен, бдительно отслеживали любое появление актрисы на публике, и в январе ее впервые застукали с Хоакином в машине. В начале весны стало известно, что Мара продает дом в Лос-Анджелесе, где проводила много времени с Макдауэллом.
Напрасно поклонники ждали публичных объявлений о разрыве, Руни не считала нужным посвящать посторонних в перипетии своей личной жизни. Как и ее экс-бойфренд. Лишь однажды Чарли написал в своем «Твиттере» загадочную фразу: «Если пара одинаково одевается, значит, или очень счастлива, или очень несчастна». Пост он быстро удалил.
Руни и Хоакин и правда стали одеваться в похожем стиле и все чаще появлялись на улице вполне открыто и держась за руки на радость фотографам. А уж после Каннского фестиваля, на котором Мара и Феникс вышли вместе официально, места сомнениям не осталось. Подоспел и их третий совместный проект — фильм Гаса Ван Сента «Не волнуйся, он далеко не уйдет», где обоим достались главные роли: Фениксу парализованного карикатуриста, который учится жить заново, а Руни — стюардессы и его подруги.
У избранника Руни непростая биография. Он появился на свет в 1974 году в Пуэрто-Рико в семье с причудливым смешением кровей — испано-ирландской по отцу и русско-еврейско-венгерской по матери. Родители Хоакина были хиппи и входили в секту «Дети бога», она прославилась «исцелением любовью», причем в прямом смысле. Со своими пятью детьми Арлин Шэрон и Джон Ли Баттом колесили в дряхлом трейлере по всей Южной Америке, занимаясь миссионерской деятельностью. Детей они назвали в совершенно хипповском духе: Ривер (река), Саммер Джой (летняя радость), Рейн (дождь), Либертад Марипоса (свободная бабочка). Хоакин, которому каким-то чудом досталось обычное «человеческое» имя, страшно завидовал брату с сестрами и придумал себе другое — в «семейном духе». Так что несколько лет будущую звезду звали Лиф (лист). Повзрослев, он сам вернулся к своему прежнему имени.
В 1978 году родители покинули секту и перебрались во Флориду. Арлин устроилась в NBC в отдел кастинга, дети начали сниматься в рекламе и телесериалах. Дебютом восьмилетнего Лифа стала роль в драмеди «Семь невест для семи братьев», причем в ней в 1982 году он появился вместе со старшим братом Ривером. Через пару лет Хоакин сыграл в сериалах «Она написала убийство» и «Падающий человек». Постепенно карьера юного дарования набирала обороты.
В 1993 году Феникс пережил страшную трагедию — от передозировки наркотиков умер Ривер, ему было всего двадцать три... Гибель старшего брата так потрясла Хоакина, что он на два года ушел из кино. После паузы жизнь мало-помалу вернулась в прежнюю колею, и он вновь начал появляться на экране, причем не разменивался на выгодные коммерческие предложения, упорно отказываясь играть очередных персонажей культовых комиксов и выбирая достойные проекты: «8 миллиметров», «Умереть во имя», «Выдуманная жизнь Эбботов» (на съемках актер познакомился с красоткой Лив Тайлер и прожил с ней три года), «Команда 49», «Гладиатор» (за участие в котором Феникс номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус»), «Переступить черту» (за него и получил в итоге свой первый «Глобус»), «Мастер» (удостоен кубка Вольпи на Венецианском фестивале)... В прошлом году на Каннском фестивале Хоакин получал приз за лучшую мужскую роль в фильме «Тебя никогда здесь не было», и все заметили, как во время церемонии он нежно держит спутницу за руку и каким выглядит счастливым.
Фанаты обычно недовольно ворчат по поводу влюбленностей своих кумиров, но на сей раз все были единодушны: эти интроверты удивительно подходят друг другу. У них и впрямь много общего — оба предельно сдержанны и скупы в ответах на вопросы о личной жизни. Ценят простоту и равнодушны к голливудскому гламуру, их стиль очень непритязателен: джинсы, майки, сникерсы (кстати, в школе у Руни было прозвище Кеды за пристрастие к спортивной обуви). Презирают публичность, не имеют аккаунтов в соцсетях и стараются ничего не читать о себе в прессе. Чрезвычайно воздержанны в еде, оба — веганы. Любят старые фильмы и хорошую музыку. Много времени уделяют благотворительности: Хоакин — член двух организаций по защите животных, Руни руководит фондом помощи жителям Найроби. Она неоднократно бывала в Африке, впервые — в двадцать один год. Ее поездки не имеют ничего общего с эффектным позированием на камеру с черным младенцем на руках. Мара общается с больными СПИДом, не боясь их обнимать и целовать, ест и порой ночует в бедных лачугах вместе с хозяевами.
Сегодня средства для фонда звезды собираются в том числе с помощью благотворительных аукционов, на которых продаются одежда, сувениры и вещи игроков ее семейных команд.
Что еще? Руни, как и Хоакин, не жалует интервью и фотосессии. Но поскольку реклама стала постоянной частью ее жизни — благодаря успеху «Девушки с татуировкой дракона» на актрису посыпались контракты, — Мара смирилась с неизбежным. После фильма Финчера она стала лицом марки молодежной одежды, затем тот же Финчер снял ее в рекламе духов, обнажив суть этой девушки: ледяная принцесса на красных ковровых дорожках и ранимая растерянная девочка в обычной жизни.
И вот теперь новый жизненный этап и новый поворот, отражающий последние события — любовь, нежность и взросление. С этой осени Руни Мара — лицо Дома Givenchy. Может потому, что в ней проявились черты, некогда восхищавшие великого Юбера Живанши в Одри Хепберн, — хрупкость, изящная отстраненность и скрытая за ними внутренняя сила?
Во всяком случае генеральный директор Givenchy Parfums Роман Спитцер уверен: «Яркая индивидуальность и элегантный запоминающийся образ Руни прекрасно отражают мир нового аромата, который она представит осенью 2018 года». Актриса была очень польщена, получив предложение от модного Дома, который всегда высоко ценила. Мара не раз появлялась на красных дорожках в туалетах от Givenchy. Ей близка концепция бренда «Смелость быть первыми», отражающая сочетание творческой свободы и дерзкого стремления к новому.
Интервью закончено. Что напишет о ней журналист? Как обычно — что чопорная и высокомерная, но когда улыбается, совершенно преображается? Что похожа на одну из своих героинь, в зависимости от того, какой фильм произвел на репортера наибольшее впечатление? Ей все равно. Если работа и научила чему-то, так это принципу Лисбет Саландер: не заботься, что подумают другие, и делай то, что считаешь нужным. Снимайся в фильмах, которые нравятся, встречайся с семьей в праздники, люби и не подпускай к себе слишком близко посторонних.