В стародавние времена, на переломе «шоковойтерапии» и быстро пролетевшей «путинскойстабильности», я дефилировал по Патриаршимпрудам с американским профессором, а в прежнейипостаси – моим земляком, сбежавшим из нашейстраны в период так называемой «колбасной эмиграции». Всякий раз бесконфликтного общениянам хватает дня на три, после чего мы ссоримся,с разных кочек взирая на оставленные им и опекаемые мною родные осины.
На этот раз Марк наводил ревизию российскимтелесериалам. Нравоучительствовал: любой американский масс-культурный продукт построенпо «Морфологии сказки» Владимира ЯковлевичаПроппа, а наши, как всегда, не догоняют.
– А ведь рецепт успеха прост! Открываешь Афанасьева (или братьев Гримм, если ты «западник»)и пишешь нечто псевдодокументальное на основепервой попавшейся сказки. Например, «Пойдитуда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».Писать надо психологично, но без психоанализа.Сюжетно, но мотивированно. С реалистическими подробностями, но без детализации. И матапоменьше, это тебе не «Новый мир»! На дворе –рынок и коммерция. Поэтому надо определятьсяна пороге, что будем писать – боевик или мелодраму, амбивалентность не проканает. И отвлекатьсяот сказочного сюжета нельзя ни на шаг!..
Я отвечал, что со сказочными сюжетами в России и так полный порядок. И с осмыслением текущей реальности наша массовая культура тожевполне справляется. Посмотри, какие актуальныемотивы туда вплетают. Любой, самый халтурныйсериал – про то, кто мы такие, откуда и куда идём.Отсюда – демонизация советского прошлого и соотнесение себя с западной или с дореволюционной культурной традицией.
Вместо «Чапаева» – «Адмиралъ», вместо «Неуловимых» – «Господа офицеры». Уже сняли ремейки«Красотки», «Рэмбо» и «Коммандо» (с М. Пореченковым вместо А. Шварценеггера). Дважды осовременили «Анну Каренину», по разу – «СтарикаХоттабыча» и «Дубровского». Уже и на советскоенаследство покушаются!..
Но самые навязчивые сюжеты новейшего времени – «Граф Монте-Кристо» (он же «Фаворский»,«Крестовский» и «Граф Монтенегро») – о том, какгерой пережил 90-е и вернулся всем чучу отчебучить, – и «Золушка» ( «Красотка», «Моя прекрасная няня» и «Принцесса на бобах») – о том,как простолюдинка женила на себе миллионера.Искусство заделывает образовавшуюся социальную брешь. Каждому хотя бы символически охотаперенестись из грязи в князи и показать всем, гдераки зимуют. А назад, в грязь, не хочется.
А сказки что? При переписи населения у наси так многие записались в эльфы. Кино переводитГоблин. Политэмигрант Березовский – эталонныйВолан-де-Морт. А самая известная Золушка – Наталья Водянова. Которая торговала бананами,а потом – р-раз! – и вышла замуж за принца…
Миссия невыполнима-2
Поэтому, когда мне предложили написать про золушку, я не особо сопротивлялся. Мне доверяюттолько самые трудновыполнимые задачи, на которые не всякий бумагомарака способен. Поручаютпроткнуть очередной медиапузырь и проверить,есть ли там хоть что-то внутри?
Вот вам информация для интерпретации.
Настоящая фамилия Водяновой – Водянова.Выросла она не в Нижнем Новгороде, а в Горьком.В детстве помогала маме торговать на базаре. Воспитывала сестру-инвалида. Потом стала моделью.Переехала за кордон. Начала печататься на самыхмодных обложках и работать с самыми известными брендами. Была их официальным лицоми телом. Вышла замуж за английского аристократа. Развелась. После трагедии в Беслане организовала благотворительный фонд, вовлекающийдетей в игру. Установила по России сто детскихплощадок. Снялась в кино в роли горгоны Медузы. После того как её сестру на родине выставилииз кафе, призвала бережнее относиться к больнымсогражданам. Вышла замуж вторично. В двух браках родила четверых детей. За одно это заслуживает уважения...
Только здесь читатель зевает от скуки и захлопывает журнал!
То, что наша героиня модель, ничуть не упрощает задачу. Актрисы и манекенщицы мелькаютв журналах куда чаще путевых обходчиц и школьных уборщиц (точнее, последние там совсем непоявляются) и давно уже не воспринимаютсяв качестве живых людей. Понятно, что не их в томвина!.. К тому же актрисы хотя бы разговаривают,а модели ходят и молчат. А если служат лицом благотворительных организаций, тем более воздерживаются от неосмотрительных заявлений…
Что делать?
Проще написать биографию с чистого листа! Всёравно про настоящую Наталью Водянову мы ничего не узнаем. И не потому, что пиар-менеджерыотфотошопили её так, что до реальных родинокне докопаться. А потому, что сказочные архетипызастят нам глаза. Посему обратимся к жанру теле-сказки. Вуаля!
Сериалы про Есенина, Маяковского, Брежнева, Фурцеву, Пугачёву, Зыкину, Пьеху, Круга,Лугового, хоккеиста Фетисова и «Ласковый май»у нас уже сняли. На очереди – шансонье АркадийСеверный и поэт Белла Ахмадулина (которых сыграют, понятно, Е. Миронов и Ч. Хаматова). Еслив названии нет фамилии – «Зоя», «Людмила» или«Звезда эпохи», – значит, продюсерам не удалосьдоговориться с прототипами или их наследниками и можно забыть о фактах. А наша героинябудет и вовсе безымянной!
Метод Александра Дюма
Чтобы не напрягать мозги, я собрал в кафе двухдрузей-сценаристов – Андрона и Пашу, – которые,побрюзжав на свои обычные темы (на будущийгод у телеканалов нет денег, всё отечественноекино – г… и окупается на один процент), за десятьминут наговорили мне синопсис.
– Главное, – объяснил Андрон, – определитьжанр, наше отношение к протагонисту и почемузрителю это должно быть интересно.
– Почему?
– Потому что мы покажем звезду как обычнуюбабу!..
Затем нужно привести «референсы» (примерыподобных сюжетов): «Золушка», она же «Красотка», «Аленький цветочек», он же «Красавицаи Чудовище». Плюс миф об Амуре и Психее, он же«Пигмалион».
Наш жанр – «ромком» (романтическая комедия)с элементами «экзиспута» (экзистенциального путешествия). То, что модели молчат, компенсируемвставными историями. Каждый день героиня переезжает на новое место, но повсюду происходитодно и то же. К ней пристаёт очередной эмигранти предлагает рассказать душещипательную историю про жизнь на чужбине…
– Давай добавим эпоса и пафоса, – просыпаетсяПаша, – как в «Бригаде» или в «Трёх мушкетёрах».Чтоб фоном шла большая история! К примеру,приезжает героиня в Москву, а мимо неё Чубайснесёт коробку из-под ксерокса!..
– А это не перебор? – спрашиваю я, припоминаязавет заокеанского профессора.
– Не дрейфь! Если надо, приплетём динозавров,египетских мумий и космических пиратов! – говорят они хором. – Всё закольцуем и запараллелим.
А там пусть редакторы сокращают!
Конечно, куда удобнее нам было бы перенестидействие в сталинские времена. В них сокрыт бездонный резервуар отечественного драматизма!
Я самолично видел (правда, краем глаза) телесериал про маршала Жукова, весь сюжет которогостроился на том, что у него были жена и любовница. А генералиссимус двенадцать серий думал,как бы их разлучить. За одно это бедных актёровпора объявлять великомучениками! А то у многихиз них, за что они ни берутся, всякий раз тольколагерные шныри получаются...
А ведь как было бы хорошо!..
Чёрным-пречёрным вечером по чёрному-пречёрному городу ездит чёрный-пречёрный автомобиль, в котором сидит нарком Берия. Вместо тогочтобы курировать наш ядерный проект, он выискивает, кого бы ему изнасиловать. Взгляд его падает на пионерку, укутанную в бабушкину шаль.Она шагает на рынок продать последнюю ёлочнуюигрушку, чтобы купить сестре и маме хлеб и молоко… Чёрная-пречёрная дверь медленно-премедленно открывается, оттуда вырывается адскоепламя и высовывается ржаная краюха... Однаков самый последний момент девочка замечаетбериевские копыта и улепётывает. Понятно, чтоизо всех щелей выскакивают люди в чёрном и несутся за ней. Но каким-то чудом дитя оказываетсяу дверей «Спасо-хауса». Оттуда доносятся смехи джингл-беллз. Белая дверь открывается быстрее,за ней – лучезарная улыбка жены американскогопосла. Ненадолго героине всё же придётся попастьв ГУЛАГ. Но вскоре её немотивированно реабилитируют, и вот уже она бежит на высоких каблукахпо заснеженному полю...
«А тем временем, – гласит титр, – в советскихлагерях оставалось ещё 150 миллионов невинноосуждённых людей». Одна беда – это уже многократно повторено до нас (см., например, фильм«Внутри вихря» по «Крутому маршруту» Е. Гинзбург). Поэтому придётся напрячь извилины…
Поехали!
Малая родина
На гербе Нижнего Новгорода – олень. Когда-тоздесь находилась ночлежка, описанная М. Горькимв пьесе «На дне». Рядом родился пилот П. Нестеров, автор «мёртвой петли». Неподалёку жилв ссылке «отец советской водородной бомбы»академик А. Сахаров. Все прочие знаменитостиотсюда уезжают, благо до Москвы всего пять часовезды. Туда уже переселилась телевиджей Аврораи поглядывает журналист Е. Лавлинский (будущийписатель Захар Прилепин). Там же установилипредназначавшийся для Нижнего памятник Минину и Пожарскому. Зато Кремль, разрушенныйв войну, восстановили. Хотя все прочие стеныв городе не красили почти полвека, отчего они поражают пуще творений абстрактных живописцев.В Кремле есть музей, где выставлена кустодиевская«Русская Венера».
Наша героиня на Венеру не похожа. Она тощаяи пучеглазая. Гадкий, как говорится, утёнок. Одетасловно Элиза Дулиттл. На её покрасневших руках –драные варежки. Её маме вот уже три месяцазадерживают зарплату. Ещё у неё есть больная сестра, которой нужен постоянный уход. Ухаживаютза сестрой героиня и мама по очереди. Одна остаётся дома, другая едет на рынок, покупает коробкубананов, после чего продаёт их на центральнойпешеходной улице под названием Покровка.
Чем болеет сестра, никто не знает. Однаждымама героини оставила сестру во дворе под присмотром соседки. А той было наплевать. Сестразабрела на недостроенную детскую площадкуи упала в яму. Соседка спрятала ленту, ограждавшую котлован, и обвинила во всём гастарбайтеровАшота, Аслана и Азамата. Заступиться за них некому, по-русски они ни бельмеса. Сестра с тех портоже не говорит и не ходит. Денег на лечение нет.
«Лихие девяностые» не сулят нашей героиненичего хорошего. Мужчинам предлагается россыпь новых ролей: брокер, бандит, кришнаит,гомосексуалист, рок-музыкант и андеграундныйхудожник. А женщинам всего две – «челнок»(так называют тех, кто возит пуховики из Китая)и «интердевочка» (этой профессии обучает одноимённый популярный фильм). Слава богу, у нашейгероини на кино денег нет. Поэтому она мечтаетстать моделью (как на обложках журналов в соседнем ларьке).
Пока же окружающие обижают героиню и дажебьют. Чтобы отойти на минуту, она просит соседского мальчишку присмотреть за её бананами,а вернувшись, видит, что тот их продал! Послечего, катаясь по снегу, пытается отобрать у неговыручку и теряет варежку... Одноклассницы дразнят её за высокий рост, а преподаватели не понимают, почему она прогуливает школу. Однаждыучительница английского приходит к ней домой,узнаёт про её семейные обстоятельства и начинаетподкармливать, а также учить языку. Она же даётгероине билет в новую жизнь – объявление о на-боре в московское модельное агентство.
– Стоп-стоп-стоп! – уточняет Паша. – Это хорошо, что доброй феей у нас стала учительница.Только героиня до самого последнего моментадолжна оставаться лохушкой и лузершей, чтобывызывать сочувствие, и победить обидчиковв самом конце!..
Москва
Поэтому в Москве героине – увы! – тоже ничегоне светит. Она считает себя уродиной и не верит,что победит. Поэтому, даже не узнав результатакастинга, собирается ехать домой. Однако на вокзале её встречает всё та же добрая учительница.Берёт героиню за руку и отводит в агентство.
Теперь она – настоящая модель! Теперь у неёесть «бук» и «лук». Дефиле, портфолио, ваучеры и контракты. Но жизнь модели – совсем несахар! Во-первых, жрать ничего нельзя, как вовремена её голодного детства. Во-вторых, фэшн-дедовщина! Её новые подружки гнобят другдружку, как в фильмах про балет или кабаре.Подсыпают в туфли битое стекло, прячут наряды,ломают молнии и подпиливают каблуки. В результате героиня всякий раз выходит на подиумс опозданием, за это её штрафуют. Жаловатьсябесполезно. Ей даже поговорить не с кем. Людив Москве – как бездушные манекены…
Москву расписывать особо не будем. Это ямапобольше той, куда свалилась её сестра. По Белому дому стреляют танки. В метро – взрывы. НаТверской топчутся путаны, блуждают шахидки,суют рекламу бомжи, переодетые мишками и утятами. На чёрных «бумерах» проносятся «братки».Чиновники смеются над предложением бывшегонижегородского губернатора, а ныне вице-премьера Б. Немцова пересадить их на отечественные автомобили. В телевизоре плачет президентБ. Ельцин, который просит у страны прощения,а телекиллер С. Доренко «мочит» мэра Ю. Лужкова...
Люди здесь общаются по-другому. В Нижнемвсе встречались без особой на то причины. В Москве – только по делу. В Нижнем все собиралисьдома на кухнях, на рестораны денег не было. Тутвсе живут в Бутове или Бирюлёве, а видятся в такназываемых клубах…
– Здесь нужна первая вставная история про миграцию! – заявляет Андрон. – Для начала из Нижнего в Москву…
В клубе героиня натыкается на свою землячку Аню. В Нижнем той все завидовали – онауже встретила главную любовь своей жизни!Все знали, что в Москве у неё есть жених. Этоархитектор Аркадий, приезжавший в Нижнийстроить «Макдоналдс». Я не выдумываю, так всёи было! Он давным-давно вернулся в Москву, ноАня рассказывает подругам, что по окончанииуниверситета она сразу же переедет к этому Аркадию. Домашнего телефона у неё нет, сотовыепока не у каждого, поэтому она самолично звонитжениху раз в неделю. Наконец, объявляет о своёмприезде… Но оказывается, что Аркадий даже неподозревает о её планах. И что он женат. Правда,жена его уехала на неделю в Анапу, поэтому Аняможет эти дни пожить у него (при условии, что небудет отвечать на телефонные звонки). Вернутьсяв Нижний ей нельзя, потому как она назанималатам денег… «Представляешь, – жалуется Аня, –огонь моих чресел спит в соседней комнате и непроявляет ко мне ни малейшего интереса!»
– Потянет? – спрашивает Андрон Пашу.
– Потянет!
Заграница
Рано ли, поздно ли героиня попадает за рубеж.Про безответную любовь россиян ко всему заграничному и вытекающую отсюда «смесь французского с нижегородским» знают все. В Нижнемлюбая парикмахерская испокон века именовалась«Марселем» или «Куршевелем». А потом выяснилось, что Европа для русского человека – одналишь фантазия (как писал Ф. Достоевский). И тамсвоих проблем хватает.
Московские подруги, подсыпавшие нашей героине в туфли стекло, хотя бы походили на людей.А после того, как она ободрала об их макияж свойманикюр, полюбили её как родную. Теперь еёокружают антропоморфные биороботы – ЛиндаЕвангелиста, Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл.Они заполонили все топы и тренды. Но нашагероиня бесстрашно идёт на таран, да так, что ответеранок подиума летит штукатурка…
Казалось бы, Париж – это «праздник, которыйвсегда с тобой». Здесь когда-то жил Шарль де Бацд’Артаньян. Здесь происходит действие мюзикла«Нотр-Дам». Здесь придумали слова «шваль»,«шаромыжник» и «шантрапа». Здесь изобреликоммуну, нацию и консервы. Здесь написалиэнциклопедию, в которой евхаристию обозвали«каннибализмом». Здесь зачем-то штурмовалиБастилию, в которой на тот момент находилосьсемь узников, а дедушку, вынесшего ключи открепости, разорвали на части. Зато в другой разза одну Варфоломеевскую ночь убили и скинулив Сену ни много ни мало тридцать тысяч человек.Здесь же угробили британскую принцессу Диану,над местом гибели которой теперь горит факел изнержавейки. А в киосках безнаказанно продаётсябогомерзкий журнал «Шарли Эбдо».
Первая встреченная героиней соотечественницаНонна открывает ей страшный секрет:
– С женихами здесь затык! Все местные мальчики постоянно пребывают в «депрессии», оттогокаждый день жрут «антидепрессанты» и говорят,что они «бисексуалы». А по-нашему, все онипсихи, наркоманы и гомосеки. Хотя, если их назиму переселить за Урал, в избушку с удобствамина морозе, где им придётся по утрам разгребатьснег лопатой, все их заморочки как ветром сдует!
Ещё заграница
В глазах героини мелькают города и подиумы.Нью-Йорк – «город контрастов». Отсюда АНБ следит за мобильником Ангелы Меркель, ФРС и МВФдоят весь мир, поставляя взамен «грязные зелёныебумажки», а ЦРУ управляет тайными тюрьмамии экспортирует «оранжевые революции». Однакоулицы здесь совсем не убирают. Мусор в мешкахсваливают прямо на тротуары. Героиня удивляется, за что ругали мэра Москвы Ю. Лужкова,который безуспешно, но беспрестанно драил столичные автотрассы. На месте башен-близнецов –большая яма под названием Гранд-зеро. Окрестные жители рассказывают, как они глотали пыльи как их не пускали домой, переселив на месяцв отели. Модные отели тут выглядят старыми и тусклыми развалюхами. В модных ресторанах невозможно разглядеть, что ты ешь. Ей объясняют: этосамый шик, небоскрёбы мы и так каждый день изофисов видим! Карл Лагерфельд напоминает напомаженного гамадрила. На океанской набережнойв русском районе Брайтон-Бич сидят старичкис транзисторами и слушают «Эхо Москвы»:
«В Москве – весна! Из почек вылупились первыелисточки! На Донском кладбище перезахоронилипрах генерала Деникина! Следующие на очереди –Корнилов и Колчак!»
– Мы тоже готовы вернуться, – признаются старички, – но только если всех ваших преступниковнаконец осудят!
Героиня сначала не понимает, о чём речь, потому как на её родине выросло новое поколение бандитов, именуемых «приватизаторами». А потомдогадывается, что те говорят про партийныхфункционеров сталинской поры.
Здесь же она встречает отца. Отец её –художник-авангардист, когда-то сбежавший изсемьи за рубеж. Сначала он втайне от жены продал мастерскую, чтобы эмигрировать в Канаду.
Но фирма, обещавшая его вывезти, прикарманиладеньги и испарилась. Тогда он нашёл канал натурализации в США. По приезде его встретил босс,который отобрал у него паспорт, выдал велосипеди заставил год батрачить на своей автозаправке.Все местные кадры – с высшим образованием:бывший секретарь райкома комсомола МихаилБорисович, главный инженер оборонного заводаСтепан Петрович и священнослужитель о. Иоанн.Через полгода отец попытался забрать свой паспорт, но не тут-то было. Ему сказали:
– Уговор есть уговор! Хочешь бузить?
Вечером неизвестное авто с тонированнымистёклами сбило его в кювет. Велосипед ремонту неподдаётся. Оставшиеся полгода он ходил на работу пешком. Потом переехал в Нью-Йорк. И теперьработает почти по специальности – смешиваетколера в строительной фирме. Английский таки не выучил.
«Заграница-заграница, как тут не напиться?» –поёт по местному телевизору эмигрантский бардв кожаной кепке.
Опять заграница
Лондон – «столица мира» в совсем уж древниевремена. Поэтому всё здесь по российским меркам миниатюрное. Гостиная Шерлока Холмса наБейкер-стрит раз в десять меньше, чем в нашемтелесериале. Тепло и воду английские скряги экономят. Умываются, заткнув раковину пробкой.Зимой можно встретить пешехода в рубашке. Поверсии некоторых наших конспирологов, Россия – всего лишь британская квазиколония, полетайной борьбы США и Великобритании. Именноздесь придумали профсоюзы, парламент и метрополитен. А когда от Темзы стало вонять так, чтодепутаты захотели перенести парламент, оказалось, что дешевле изобрести канализацию. За парламентом – копия роденовских «Граждан Кале».На Вестминстерском аббатстве – борец за праваафроамериканцев Мартин Лютер Кинг. Неподалёку стоит премьер У. Черчилль, который 1 июля1945 года собирался по примеру Гитлера напастьна нашу страну, но не сумел победить на выборах.Рядом, в посольстве Эквадора, живёт основатель«Викиликса» Джулиан Ассанж.
Здесь героиня знакомится с очередной бывшейроссиянкой и выслушивает ещё одну душещипательную историю. Маша училась в университете,где полюбила преподавателя Федю. Федя ради неёбросил жену. Но мама Маши сказала:
– Зачем тебе старик? Ты должна выйти замуж зафорина!
«Форины» – это иностранцы. И Маша нашласебе англичанина. Но вот незадача – Том любитРоссию. Здесь ему интересно, и возвращатьсяв Англию он не хочет. Тогда Маша просит познакомить её с его родителями. Они едут в Дартмур,где Маша ломает ногу. Потом рожает Тому ребёнка. Потом ломает руку. Потом рожает второго ребёнка. В свободное время гуляет по дартмурскимболотам. Так проходит несколько лет, пока онане перестаёт болеть «воспалением хитрости»...И тогда Том всё-таки увозит её на родину, потомучто получил грант для написания биографии мэраМосквы Ю. Лужкова. Но, когда они приезжают,того мэра снимают с поста. Ещё вчера их встречали бы хлебом-солью, а сейчас они никому неинтересны. Маша на неделю вернулась в Великобританию, чтобы забрать детские подгузники, и незнает, как быть дальше.
– С Федей мы теперь живём в одном городе, нообщаемся только по скайпу. Если я вижу его воочию, то не могу сдержать слёз…
В Лондоне главная героиня наконец-то встречает свою любовь. Иностранца на иноходце. Зовутего Редьярд или Реджинальд.
– Почему на иноходце? – спросили мы Пашу.
– Пусть он сшибёт её на лошади! У меня естьподходящая история, которую ей могут рассказатьв больнице, где Реджинальд станет её навещать...
Ещё одна эмигрантка, Таня, бросила своегомужа Ильдара и уехала к безымянному голландскому – почему-то опять – архитектору. У тогобыла конюшня. Или, во всяком случае, кобыла.Каждое утро Таня гарцевала на ней по окрестнымлугам, а однажды пришпорила её, чтобы пуститься вскачь. Но лошадь ненароком уронила наездницу и даже наступила ей на лицо копытом. Лицо,конечно, отреставрировали. Только Таню теперьне узнать…
– Тьфу ты! – возмутились мы с Андроном. –Давай ничего такого в нашем сериале не будет!Предложи что-нибудь более романтичное!
– Сперва она должна его отшить! – говоритПаша. – Он привык соблазнять кого ни попадя,направо-налево, а тут получает от ворот поворот.
Героиня возмущена:
– Думаешь, если ты голубых кровей, тебе всё позволено?!
Он обижен не меньше. И даже заключает пари,что соблазнит её не позднее католического Рождества. В противном случае он женится на ней!Обхаживает её и так и эдак. Но не тут-то было!Накося выкуси, как говорится! Приходится жениться. Весь Лондон на ушах и без ума от нашейгероини. В ней видят реинкарнацию принцессыДианы.
Но выясняется, что этот Редьярд совсем непринц, а седьмая вода на киселе. Внучатый племянник виконта. Хоть и Honourable («досточтимый»), но практически джентри. В России это всёпо барабану! Своих виконтов у нас никогда небыло, а прочих дворян давно повывели…
Но героине нравится быть «достопочтенной».
Первый раз такой титул попался ей в детствев книжке про Шерлока Холмса. «Достопочтенным» там был сэр Рональд Адер, которого сподвижник профессора Мориарти убил из духовогоружья в рассказе «Пустой дом». У мужа героинитоже есть дом, который надо содержать. И неодин! А денег нет. Поэтому она носится с утра доночи с кастинга на мейкап, с дефиле в шоурум,пока этот Редьярд проматывает её гонорарыв карты и на дерби. Но она всё равно любит его безпамяти и рожает ему троих детей. А он не в состоянии бросить свои привычки.
Она пашет – он пьёт. Она беременна – его тошнит. Она рожает – он начинает якшаться с другими моделями…
– Это не потому, что он плохой! – объясняет Андрон. – А потому, что персонажи не должны бытьоднобокими! Просто он не может остановиться.
Как я, например!
Наконец героине рассказывают о пари. Срываядефиле и опрокидывая шоурумы, она несётсядомой, где застаёт мужа с любовницей. Тут она понимает, что ему нужны только её деньги. Редьярдполагает: ну куда она денется? А она – девушкас характером. Забирает детей – и уходит.
Тогда он пытается её шантажировать. Собирается отсудить детей. В соседнем зале судятся русскиеолигархи Р. Абрамович и Б. Березовский. Героинявыходит на улицу и топает по Пикадилли-стрит,мимо суши-бара, где травится полонием-210 бывший агент КГБ А. Литвиненко. В этот момент онапонимает, что ей надо поскорей отправить детейв Россию. И идёт на свой прощальный показ...
Тут к нам присоединяется моя приятельницаВиолетта (родом из Мариуполя), которую мы позвали в качестве фокус-группы.
– Чего вы миндальничаете! – не понимаетона. – Все модели одним миром мазаны! Этой повезло – она смогла выйти замуж. Но не совпалиони из-за отношения к жизни! Почему? Потомучто из неё попёрла пролетарская сущность! Онаникак не могла забыть, как они с мамой пирожкижарили и на вокзале продавали. Не могла понять,что у неё теперь мил-ли-о-ны! И что их надонаучиться красиво тратить!
Муж Виолетты тем временем корпел на работеи в нашем брейн-ринге участвовать не мог.
Москва
Прямо на границе героиню отводят в полицию.Оказывается, беспутный Редьярд собирался выкрасть её детей. Судьба Б. Березовского, которыйповесился после того, как у него отсудили последние шиши, его не прельщала. Он рассчитывал на алименты. Однако англичанина подвелиалкоголизм и массовая мифология. Каждое утров России он начинал с бутылки водки, после чегона улицах ему виделись сплошные медведи и агенты КГБ. Неудивительно, что он угодил в кутузку.Когда алкаш в рваных джинсах пытался втиратьполиции, что он английский лорд, ему никто неповерил. Героиня вызволяет бедолагу, покупаетему билет и отправляет восвояси.
Москву не узнать. С Дома на набережной скинули вращавшийся там чуть ли не с «перестройки»логотип «Мерседеса». «Креативный класс» митингует на Болотной площади, подпирая скульптурную группу М. Шемякина «Дети – жертвы пороковвзрослых». Тётка в шубе скандирует: «Я – Божена!», а вокруг неё кучкуются люди с лозунгами«Путин, верни хамон!» и «Пора валить!».
Нашей героине с ними не по пути. Её зовут рекламировать Олимпиаду в Сочи. Здесь, вспомнивнедостроенную игровую площадку, из-за которойпострадала её сестра, героиня учреждает благотворительный фонд, чтобы дарить такие же площадки всем российским городам.
За этим занятием её застаёт новая любовь.
Оказывается, что фандрайзинг отнюдь не маннанебесная, деньги с неба не падают. Отечественныебизнесмены из списка «Форбс» не спешат выворачивать карманы и даже наоборот – стараютсяпоживиться тем, что есть у неё, ничего не предлагая взамен. И только один таинственный спонсоррегулярно помогает её фонду покупать качелии турники. Однако сохраняет инкогнито. Лишьоднажды он просит взамен её фото с автографом.Это ещё пуще интригует героиню. Она пытаетсяпознакомиться с ним, но безуспешно…
– Может, ей детектива нанять? – предлагает Андрон.
Но героиня поступает куда грациозней. Онаустраивает аукцион в пользу больных детей, догадываясь, что придёт туда он один. Все прочие –просто жмоты. Так и происходит! В зале аншлаг,столы ломятся от яств, шум не смолкает. Но тутвыключается фонограмма, загорается яркий свети выясняется, что в зале – сплошные манекеныв смокингах. И только один человек из плотии крови...
Догадайтесь, кто это?
Это тот самый соседский мальчишка, в дракес которым она когда-то потеряла варежку. Теперьон, конечно, превратился в настоящего супермена,только отечественного разлива. Засим – поцелуйв диафрагму! Больше никаких мезальянсов! Чтобыдобавить драматизма, герои целуются на фонепанорамы Кремля. Где по Большому Каменномумосту несут цветы к месту гибели Б. Немцова.
Малая родина и хеппи-энд
– Сейчас в кино положено как минимум два финала, а значит, это ещё не конец! – объясняет Андрон.
Сестра героини по учебнику, подаренномукогда-то доброй феей-учительницей, самостоятельно изучает английский язык. И всё бы ничего,но няней к ней взяли ту самую соседку, которая еёкогда-то изувечила.
Няня услышала, что героиня с новым мужемприезжает в Нижний Новгород. Она боится, чтосестра сумеет рассказать, кто повинен в её несчастьях, и решается на убийство. Усаживает сеструв коляску и везёт в парк. Закоулками и колдобинами. Там завозит в случайную шашлычную, чтобыопять списать всё на «лиц кавказской национальности». Заказывает чай. Хочет подсыпать туда яд...
И тут кто-то ловит её за руку! Оказывается,шашлычную содержат те самые Ашот, Аслани Азамат. Они сразу же узнали её и следили завсеми её манипуляциями. Ашот поймал нянюза руку, Аслан отобрал у неё яд, а Азамат уже звонит в полицию.
Но в полицию звонить не надо! Она тут как тут!Дверь распахивается, а за ней – героиня, её новыйвозлюбленный, её мать, добрая учительница и полицейский наряд. И даже отец героини (в айфонепо вайберу).
Сразу по приезде героиня хватилась сестрыи кинулась на поиски. Добрая учительница видела,что её повезли в сторону парка. А полиция давноуже наблюдала за шашлычной, подозревая, чтоздесь действует ячейка ИГИЛ. Теперь страхи рассеялись! Не в силе бог, а в правде, как завещал намрежиссёр А. Балабанов, который, кстати, училсяв Горьком на инязе.
Наша фокус-группа по имени Виолетта резюмирует:
– Любовь позволяет нам совершать настоящиечудеса? Я правильно поняла?..
Правильно! Правда, сказка у нас получилась непро Золушку, а про Садко, ну да ладно. Зато проНаталью Водянову теперь всё ясно, как белыйдень! Никакой она не медиапузырь, а вполне себетрудяга! Которая, как все русские бабы, всю жизнькормила семью. Как наши мамы, тётки и некоторые жёны. Даже Виолетта, как ни стремится онадистанцироваться от своего рабоче-крестьянского происхождения, никуда от него не убежит!
Бабушки с буранных полустанков, прочитавнашу сказку про нижегородскую принцессу,с лёгким сердцем могут ложиться спать, чтобыпо утреннему морозцу, нацепив телогрейки,пойти простукивать молотком колёсные пары.