Спор уместен
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Александр Волобуев. Известия
Автомобилисты смогут обжаловать штрафы онлайн
Российские автовладельцы смогут обжаловать штрафы за нарушения ПДД онлайн. Новый сервис планируется в тестовом режиме запустить на сайте госуслуг в 2020 году. Об этом "Известиям" рассказал замглавы Минкомсвязи Максим Паршин. Кроме того, автомобилисты смогут дистанционно вернуть деньги за ошибочно выписанное постановление. Сейчас обжаловать штрафы с камер практически невозможно, отмечают эксперты. Чтобы у водителей не было поводов массово оспаривать "письма счастья", необходимо сначала провести ревизию комплексов фото-видеофиксации, а также проверить логичность установки знаков и разметки.
ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ
На сайте госуслуг gosuslugi.ru появится отдельный сервис, который позволит обжаловать штрафы за нарушение ПДД онлайн, без визита в Госавтоинспекцию, пояснил "Известиям" Максим Паршин. Также дистанционно можно будет вернуть деньги за неправомерно назначенный штраф.
Прототип услуги, по словам замглавы Минкомсвязи, 27 августа будет показан гражданам для получения от них замечаний и предложений. Сам сервис в тестовом режиме планируется запустить в 2020 году.
"Известия" ознакомились со схемой работы сервиса. Он позволит в онлайн-режиме обратиться не только в ГИБДД, но и к операторам парковок. В столице, например, это ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" (штраф за неоплаченную стоянку) и Московская административная дорожная инспекция (штраф за неправильную парковку).
Для того чтобы воспользоваться услугой, нужно будет дать согласие на получение электронных заказных писем. После этого извещения гражданам начнут приходить в тот же день, когда будет вынесено постановление о штрафе. В "письме счастья" будут все подробности (характер, время, место нарушения) и фотографии. Это позволит оперативно подать жалобу, которая, согласно КоАП, должна быть направлена в течение 10 дней с момента получения извещения. К заявлению можно будет прикрепить документы, подтверждающие неправомерность наказания, например заявление об угоне автомобиля, договор купли-продажи машины, записи с видеорегистратора и другие.
Сейчас автовладельцам, не согласным с выписанным постановлением, необходимо лично подать заявление в ГИБДД либо отправить заказным письмом.
В начале августа Максим Паршин и вице-премьер Максим Акимов презентовали первые пять суперсервисов - оформление европротокола ДТП онлайн, рождение ребёнка, поступление в вуз, переезд в другой регион и цифровое исполнительное производство. По словам замглавы Минкомсвязи, около 2,5 тыс. человек уже поделились своими предложениями по поводу их доработки.
- Пользователи активно участвуют в опросах, делают конструктивные замечания, - отметил он. - В них содержится много того, чего мы не замечали при разработке прототипов либо это уходило на второй план.
В сентябре, по его словам, правительство намерено подвести предварительные итоги по первой десятке суперсервисов.
До конца года пользователям представят прототипы в общей сложности 25 новых суперсервисов. Наряду с услугой "Обжалование штрафов онлайн" сегодня будут представлены ещё четыре - "Пенсия онлайн", "Правосудие онлайн", "Подача заявлений в правоохранительные органы", "Утрата близкого человека".
ГРЕШАТ НА КАМЕРЫ
Официальной статистики по неправомерно выписанным штрафам нет. Но, согласно данным автоматизированной системы ГИБДД, за 2018 год на водителей было заведено более 22 млн .дел об административных правонарушениях, из которых было прекращено лишь 184 тыс. (менее 1%). При этом из 105,8 млн штрафов, назначенных по результатам автоматической фиксации нарушений, не было отменено ни одного. Автовладельцев оштрафовали на сумму более 71 млрд рублей.
В Федерации автовладельцев (ФАР) считают, что пока в России нет эффективного механизма обжалования штрафов с камер.
- Это если не невозможно, то крайне трудно. Особенно когда ситуация спорная, - сказал "Известиям" замруководителя ФАР Дмитрий Клевцов.
По словам первого зампреда комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю Артёма Кирьянова, если ГИБДД не согласится с аргументами автовладельца, в конечном итоге ему всё равно придётся идти в суд. Поэтому для улучшения ситуации с неправомерными штрафами нужно прежде всего провести ревизию установленных камер, разметки и знаков.
- В некоторых местах разметка нанесена так, что совершить манёвр по правилам невозможно. И здесь же стоит камера. Естественно, в этой ситуации автомобилисту проще заплатить штраф, чем бегать по судам, - пояснил он.
Также придётся внести изменения в нормы КоАП, который не предусматривает обжалования штрафов в электронном виде, отметил глава президиума экономической коллегии адвокатов Свердловской области Владимир Винницкий.
Вероятнее всего, для подачи документов потребуется усиленная электронная цифровая подпись (ЭЦП), а она стоит денег, добавил координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов. В пресс-службе Минкомсвязи "Известиям" сказали, что ЭЦП для этого сервиса не нужна, достаточно будет подтверждённой учётной записи.
Как писали "Известия", в Минтрансе разработали методику перераспределения мест установки дорожных камер. В документе предлагается сделать наличие мест концентрации ДТП основным принципом размещения комплексов фотовидеофиксации.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.