ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 23, 2020

Спрос рождать не будет

Рейтинг: 0

Автор: Анатолий Костырев, Халиль Аминов. Коммерсантъ

Масштабы текущего кризиса на потребительском рынке, вызванного пандемией COVID-19 и введенными ограничениями, могут оказаться значительнее, чем предполагалось. Снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг, а в ближайшие шесть месяцев покупатели продолжат сокращать траты. На продуктах питания, одежде, электронике и развлечениях намерены экономить до 50% россиян. Некоторые бизнесмены настроены самым мрачным образом, прогнозируя закрытие части предприятий. По умеренно оптимистичным прогнозам аналитиков, возвращение потребления на докризисный уровень займет до трех лет.

Исследование отношения потребителей к кризису, сложившемуся на фоне пандемии COVID-19, провели BCG совместно с холдингом «Ромир». По оценкам аналитиков, снижение потребительского спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг. А в ближайшие шесть месяцев дальнейшего снижения расходов ожидают 15% российских потребителей. Это третий результат после Италии, где таких респондентов 18%, и США, где экономить готовятся 16%.

Так, российские потребители планируют сократить расходы почти на все продукты питания, за исключением свежих.

Снижение трат на бакалею планируют 15% респондентов, на мороженые продукты и консервы — 16%, на алкоголь — 28%. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (бренды Bud, Hoegaarden, «Клинское») Ораз Дурдыев напоминает, что помимо падения покупательской способности, которая и до этого была достаточно низкой, временно закрыты бары и рестораны и оценить влияние этих факторов на общие продажи пока достаточно сложно.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

предыдущая
  • Поделиться в
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни