За обедом актер Владимир Вдовиченков рассказал Ольге Шелест о фильме «Салют‑7», постельных сценах и о том, как ему пришлось измениться ради любимой жены.
Мне показалось любопытным этим заниматься. Мне хочется, чтобы человек, который наткнулся на мой пост, на секунду остановился и перестал лихорадочно серфить по страницам.
Елена — человек, который готов принять любую идею. Когда говоришь: «Круто было бы поехать и снять вот это», она без всяких разговоров соглашается и готова сниматься, работать моделью. И я, в свою очередь, готов под ее командованием делать все, что она скажет.
Вы можете взять чемодан и куда-нибудь рвануть?
Мы так и делаем всегда.
Или в омут с головой в интересный проект, который даже не принесет существенной прибыли и актерской отдачи?
Без прибыли и актерской отдачи проекты неинтересны.
А если ради опыта — полетать в невесомости, например, как в новом фильме «Салют‑7»?
Такое бывает. Но история с «Салютом‑7» была немного другая. Продюсер Бакур Бакурадзе, с которым мы знакомы еще с института, попросил: «Володя, снимись в моем кино». Я тогда еще не знал, во что ввязываюсь. Была колоссальная подготовка: пришлось сбрасывать вес, мы прошли медкомиссию, как будто правда собирались в космос, летали на большом самолете для съемок в невесомости — я, Паша Деревянко и режиссер Клим Шипенко. Скажу честно, сильно мутило, никто не предупредил, что будет так плохо. В самолете мутит от перепада давления. С девяти тысяч метров до шести самолет падает за сорок секунд, потом выравнивается и опять набирает высоту. Я только через пару дней пришел в себя. А еще ты недавно снялся в крутом сериале «Оптимисты» про работников МИДа. Да, его действие происходит в шестидесятые.
А еще ты недавно снялся в крутом сериале «Оптимисты» про работников МИДа.
Да, его действие происходит в шестидесятые. Это история о людях, которые пытаются не допустить глобальных проблем. При этом решения этих проблем зачастую зависят от мелочей. Скажем, американец говорит: «Пойдем покурим сигару», а ты в ответ: «Я не умею» — все, считай, ты провалил разговор, ведь тебя не покурить приглашали, а о многом интересном договориться.
Как ты провел это лето?
Никак! Мы хотели поехать с любимой в отпуск после трудового полугодия, но не смогли выбрать, куда поехать. Но еще надеемся застать бархатный сезон где-нибудь у моря.
Твоя жена — твой агент. Зачем ей это нужно?
Смею предположить, что она меня сильно любит. Только она знает все мои прихоти, капризы, тонкости. Я считаю, что никто, кроме нее, не сможет определить, что мне нужно. Елена — мудрая, осторожная. У меня были до этого агенты, которые просто набивали свои карманы. Им было плевать, что у меня за пять месяцев сто двадцать смен.
Твоя жена очень яркая и смелая актриса. Как ты переживаешь постельные сцены с ее участием, куда тебя не пригласили?
Нервничаю, думаю: «Бедная, как ей неловко было сниматься, кругом люди». Я сам снимался в постельных сценах и помню, каково это — чувствовать себя идиотом.
Банальный вопрос, но все равно. Это хождение по краю, когда два очень востребованных актера живут вместе?
К счастью, мы встретились уже сформировавшимися людьми, и, наверное, нам уже нечего делить. Я не знаю ни одной русской актрисы, более титулованной, чем Елена. Если я выйду на улицу и спрошу, популярный я человек или нет, — с кем мне это делить, со своей женой? Наверное, если бы мы познакомились, когда были начинающими артистами, то было бы сложно. Востребованность — это такая штука: сегодня она есть, а завтра ее нет.
Мне кажется, Елена очень сильная женщина. Ты изменился, живя с ней?
Я стал следить за своими словами, настроением, стал работать над собой. Как говорил Мюнхгаузен в фильме Марка Захарова: «Любовь — это теорема, ее каждый день нужно доказывать».
Трудишься каждый день?
Это не тяжкий труд. Мои желания, планы, поступки — все соотносится с жизнью и карьерой моей жены. Если бы я не изменился, это было бы странно.