Певец и шоумен Алексей Чумаков «переезжает» с экранов телевизоров и радиочастот на книжные полки в амплуа писателя ужасов. Встречайте — во всех книжных магазинах страны!
Его биография в Википедии начинается с представления: «Российский певец, музыкант, телеведущий, сценарист, художник, саунд-продюсер. Участник первого сезона музыкального шоу «Народный артист» в 2003 году». Формально так и есть. К 35 годам Чумаков успел записать несколько альбомов, дать несколько тысяч концертов, стать ведущим развлекательных передач на центральных ТВ-каналах и даже победить в шоу перевоплощений «Один в один!». Где-то в перерыве между танцами на льду и невероятно правдоподобным превращением в Монсеррат Кабалье он успел связать свою жизнь с певицей Юлией Ковальчук, и, как он до сих пор уверен, с женой ему очень повезло. На его аккаунт в инстаграме (@alexchumakoff) на момент этой публикации подписаны 258 тысяч человек, но рекламой товаров и услуг, как его предприимчивые коллеги по цеху, он здесь не занимается. «Не зарекаюсь, но вообще-то мне это неинтересно», — говорит он.
ELLE В юности вы зарабатывали тем, что торговали на рынке овощами и фруктами и красили дачные заборы. Было такое?
АЛЕКСЕЙ ЧУМАКОВ Конечно. Я не стесняюсь об этом вспоминать. А еще я работал на небольшом заводе, где делали карамель. Для ее приготовления разводили уксусную эссенцию, испарения которой очень вредны. Это опасное производство — ты все время рядом с кипящим сахаром. Зарабатывать надо было всей семьей, но я всегда хотел стать артистом.
ELLE Насколько тяжело им стать в России?
А.Ч. У нас на эстраде все недолюбливают друг друга. Наш шоу-бизнес так устроен: мы все стоим у одного аппетитного пирога и, когда появляется какой-то талантливый человек (я сейчас говорю не о себе), это вызывает раздражение. Я сам стараюсь так себя не вести и всегда отмечаю одаренных новичков. Хотя и не могу помочь. У меня нет такого ресурса, как, например, у Тимати. Он хороший продюсер. Я сложен иначе. Он бизнесмен, а я музыкант и могу продвигать только себя.
ELLE Может, вам стоит нанять серьезного агента, чтобы стать таким же популярным, как Тимати? Получите положение в индустрии, как у него.
А.Ч. «Положение в индустрии» — забудьте это словосочетание. Есть один показатель успеха артиста: насколько он интересен зрителю. Я недавно зашел в инстаграм Пирса Броснана. У него 295 тысяч подписчиков. А у актера Нормана Ридуса из моего любимого сериала «Ходячие мертвецы» — четыре с половиной миллиона. Но их нельзя сравнивать. Броснана знают и любят все. Настолько, что уже не нужно подписываться на него в соцсетях. Число фолловеров отражает лишь сиюминутный интерес к человеку, и этому придают слишком большое значение. Вы путаете известность и популярность.
ELLE Объясните тогда всем, в чем разница.
А.Ч. Известность — это когда тебя знают, а популярность — когда тебя любят. Можно стать известным просто так, и твое лицо будет повсюду. Но это быстро пройдет. А вот если ты делаешь то, что нравится людям, ты будешь популярен, и это останется с тобой. Я выбираю такой путь.
ELLE Ваш любимый сериал — «Ходячие мертвецы», писатель — Стивен Кинг, и сами вы пишете мистические романы. Откуда такая любовь к жанру хоррора?
А.Ч. Есть вещи, к которым мы стремимся, а есть то, от чего мы бежим. В творчестве всегда найдется место и тому и другому. Как артист, я стремлюсь создавать хорошие песни. А мистика — это то, от чего я бегу. Ничто так не излечивает страх, как шаг ему навстречу. Поэтому я стал писать.
ELLE Что же с вами случилось?
А.Ч. В Самарканде, где я родился, в древние века существовали Сады Амира Темура (Тамерлана, полководца и завоевателя XIV–XV века. — Прим. ELLE), затем на их месте располагалось кладбище самоубийц. Уже в наше время эту территорию застроили корпусами пищевого техникума и частными домами. Один из них купила моя семья, мы жили в нем четыре с половиной года. Там творились невероятные вещи. Мама, папа, брат и я каждый день становились свидетелями паранормальных явлений — раздавались странные звуки, случались необъяснимые происшествия. Я обычно об этом не рассказываю — вам это покажется смешным. Но я точно знаю: другой мир существует.
ELLE Обычно люди пытаются стереть все воспоминания о пережитом ужасе. Вы же, наоборот, взялись писать мистические книги.
А.Ч. В детстве я всего этого сильно пугался, а сейчас иду навстречу страху. Я уже выпустил роман «В поисках призраков», сейчас выходит мой роман «47», и я только-только закончил еще один — «Танцующий на крыше». Мне нравятся ужасы, но не кровь, кишки и насилие, а психоэмоциональная подоплека страха и его художественное оформление. Я люблю фильмы Гильермо дель Торо, Стивена Спилберга и Тима Бертона — это высший пилотаж в кино.
ELLE Чего вы по-настоящему боитесь?
А.Ч. Меня всегда интересовали психиатрические больницы, точнее, их аура. Я много читал на тему ментальных расстройств и даже знаком с одним известным психиатром. Современной науке известно, почему возникает сумасшествие и галлюцинации. Если коротко: блокируется определенная часть мозга. Мой знакомый профессор говорит: «Я знаю, как лечить безумие, как восстановить нарушенные процессы в мозге или как блокировать память. Но иногда я думаю, что 1 % людей, которые видят призраков и общаются с ними, говорят чистую правду». Существование этого одного процента и шанс угодить в него меня по-настоящему пугают.
ELLE Вы бы хотели, чтобы ваши книги когда-нибудь были экранизированы? Кого из звезд позвали бы в них сниматься?
А.Ч. «В поисках призраков» и «Танцующий на крыше» очень кинематографичные истории, думаю, рано или поздно на их основе снимут кино. «47» гораздо сложнее для экранизации. Это по силам разве что режиссеру с мышлением Дэвида Линча. А с главной ролью хорошо бы справился Хабенский, но только если сбреет бороду.