В нашей стране больше биатлона в лице, например, Антона Шипулина, любят только танковый биатлон. Тем более, что как показала последняя Олимпиада в Сочи, на танках мы передвигаемся увереннее.
Считается, что этот вид спорта придумал лично министр обороны России Сергей Шойгу. Однако упоминания о любительских покатушках на танках относят и к 60-м годам прошлого столетия, когда аналогичным занимались в Западной Германии.
Но первые настоящие международные соревнования прошли лишь в 2013 году, когда участвовали лишь четыре страны, не так давно бывшие одной большой: России, Казахстан, Белоруссия и Армения. В прошлом году уже 12 стран представили свои команды, среди которых были Китай, Индия, Кувейт, Венесуэла. Наконец, в этом, в 2015-м, свои танки в подмосковном поселке Алабино выставил еще и Никарагуа. Снова победил изобретатель – Россия. Второе место занял Китай, а третье – Сербия.
Правила состязания гласят, что участники должны пройти четыре этапа. Сначала каждый экипаж проходит три круга (7 км), преодолевая брод, косогор, противотанковый ров и стреляя из орудия. За промахи, как и в привычном биатлоне, назначается штраф – время. Затем следует спринт (два круга по 3 км со стрельбой) и гонка преследования (3 круга по 4 км). Судьи не забывают оценить и спортивную подготовку танкиста – он должен продемонстрировать бег, силовые упражнения и пройти полосу препятствий первым. Наконец, эстафета, куда допускается четверка лучших экипажей, выбранная по результатам предыдущих этапов. Вот такой незамысловатый чемпионат мира по танковому биатлону. Кто знает, может через пару лет и синхронное плавание на подводных лодках раскрутят.
В ходе заезда участникам необходимо:
совершить марш
преодолеть наземные и водные препятствия
поразить три различные мишени на удалении от 900 до 2200 м, для каждой из которых предусмотрен определенный боеприпас: управляемый снаряд, штатный снаряд и боеприпасы крупнокалиберного пулемета «Корд»
Пункт приема банок
Австралийская регата Darwin Beer Can призвана использовать вторичное сырье в виде алюминиевых банок и дать им вторую жизнь – стать частью лодок для участия в гонках.
Ближайшие стартуют 17 июля 2016 года, поэтому чтобы урвать билет по адекватной цене на пляж Миндин заходи на букинг-сервисы уже сейчас. Кстати, эти заезды организовывают в благотворительных целях. Этим нашим летом и их зимой удалось собрать 30 000 долларов. Первый же стартовал в 1974 году под руководством некоего Лютца Франкельфельда и Пола Райс-Чапмана. Ребята работали в сфере туризма и придумали такое развлечение. Пол настаивал на пивных банках, а Лютц – лодке и моторах. Так что если вы с приятелем не можете сойти в одном мнении на каком-нибудь перспективном концепте, вполне возможно, что идеи просто можно объединить.
Первым делом самолеты
Ты уже привык смотреть на пилотов Формулы-1, как на сверхлюдей? Расслабься, эти ребята простые смертные. Они разгоняются максимум до 360 км/ч, и никогда не испытывают перегрузок больше 6g. Пилоты серии Red Bull Air Race смотрят на них с жалостью и снисхождением (разумеется, пока речь не заходит о зарплате). В этих соревнованиях по аэробатике скорость и перегрузки приходится ограничивать в правилах: но пилоты все равно регулярно проходят стартовые ворота на скорости больше положеных 370 км/ч, и играючи достигают космических перегрузок свыше 12g. Неплохо для любителей? Нет, все кто садится за штурвал этой серии – большие профессионалы, но как правило в области военной или гражданской авиации.
В общем, здесь есть на что посмотреть, тем более что в отличие от автогонок – Red Bull Air Race перед тобой как на ладони – прямая трасса в 5-6 километров длинной в хорошую летную погоду позволяет тебе видеть старт и финиш прямо с трибуны. Впрочем, для тех кому лень напрягать зрение, возле трибун ставят огромные мониторы с телетрансляцией и, что не маловажно – инфографикой. Ведь здесь разрыв в доли секунды может оказаться решающим и определить судьбу чемпионства, а убедиться в том, что самолет с восьмиметровым размахом крыльев прошел узенькие тринадцатиметровые ворота на нужной высоте можно зачастую лишь взглянув на видеоповтор.
Если решишь убедиться в нашей правоте – рекомендуем начать с этапа в Будапеште. Местный флоринт пока ощутимо дешевле евро, местная ночная жизнь даст сто очков вперед любому мегаполису, а местный пилот Петер Бешеный – один из отцов основателей всей серии Air Race. Кстати, если правильно выберешь гостиницу и попросишь номер с видом на Дунай – сможешь следить за соревнованиями с собственного балкона.
Гробоперевозка
Нет, речь пойдет не о универсалах, которые так обозвали антипоклонники этого типа кузова, а о настоящих гонках. Такое странное, но определенно жуткое мероприятие ежегодно проходит в американском городке Маниту-Спрингс, штат Колорадо. По легенде, молодая Эмма Кроуфорд заболела в конце 19 века туберкулезом и умерла. Ее захоронили на вершине холма, но ненадолго – гроб съехал из-за проливных дождей. У жителей Маниту-Спринга явно было все в порядке с юмором, иначе с чего это они решили теперь проводить гонки на гробах.
И вот каждую осень команды мастерят болиды – украшенные гробы на колесах, сажают туда водителя и назначают четырех плакальщиков, которые будут толкать этот гроб на дистанции 180 метров.
Работают на газу
Если тебе будет скучно на даче косить траву, просто представь, что ты участник British Lawn Mower Race. Эти соревнования проходят с 1973 благодаря Джиму Гавину, который, видимо заскучал на своем газоне. Смысл гонок – в газонокосилка и их пилотах-наездниках. Там даже призов нет – все просто хотят прокатиться. Но интересный факт: среди победителей British Lawn Mower Race числиться британский гонщик «Формулы-1» Стирлинг Мосс. Честно говоря, мы надеемся, нашего Квята там не увидим – российский пилот пусть лучше серьезные гонки представляет.
Ветер перемен
Если у тебя в ближайшем парке культуры и отдыха есть лодочная станция, значит ты представляешь себе как выглядит гонка на катамаранах: четверо пьяниц отчаянно крутят педалями пытаясь пересечь пруд, а заодно задавить как можно больше уток, лебедей и купающихся. Попробуем внести некоторые коррективы: представь вместо пруда морской залив, вместо пьяниц – пары молодых яхтсменов (или даже яхтсменок), вместо педальных корыт – технически совершенные карбоновые скороходы Flying Phantom, развивающие под парусами скорость до 33 узлов (примерно 50 км/ч), и практически летящие над водой благодаря подводным крыльям.
Примерно так (плюс крутые виражи и эффектные кораблекрушения) выглядит младшая из парусных гонок Red Bull – Foiling Generation, этапы которой с этого года проходят по всей Европе, включая, между прочим и Санкт-Петербург. Отличный повод постоять на набережной и попить кофе, глядя на стремительные силуэты кевларовых парусов.
Впрочем, если хочется большего адреналина, стоит отправиться на “взрослый” этап – Extreme Sailing Series. На огромных катамаранах GC32 (еще более быстроходных, чем “фантомы”) – есть возможность посмотреть на гонку изнутри, выйдя в море пятым членом экипажа. Такому счастливчику обеспечен годовой запас моряцкой брани, острых ощущений и соленых брызг в лицо. Осталось только выбрать нужный этап под свои географические вкусы: кто-то предпочтет колорит Босфора, кто-то – портовые кабаки Гамбурга, а кто-то сообразит, что проще всего добраться до Санкт-Петерурга. Большой разницы нет - в итоге сухим из воды не выйдет никто.