ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 23, 2022

Запчастей для иномарок в России хватит на месяц. А дальше?

Рейтинг: 0

Автор: Юлия ХОЖАТЕЛЕВА. Комсомольская Правда. Москва

МАШИНА ПО ЦЕНЕ КВАРТИРЫ

Автомобиль в России все ближе к роскоши. Как известно, многие мировые автоконцерны прекратили поставки машин в Россию и остановили заводы. А заодно и перестали поставлять запчасти.

Тем временем на авторынке творится безумие. В салонах машины экономкласса отдают за миллионы, АвтоВАЗ с начала марта дважды переписывал цены - по сравнению с февралем «Лады» подорожали на 28%. Владельцы бэушных иномарок расхотели их продавать: по данным Дром.ру, с продажи сняли 53% подержанных авто. А те, кто все-таки намерен продать, задирает цену вдвое и... все равно находит покупателей.

Вот и получается: раз новые машины практически недоступны, надо как-то обслуживать и чинить старые. Но как, если запчасти не везут? Вспоминается Куба - в эту страну с середины прошлого века не завозят новые американские машины и запчасти. И колесит по тамошним дорогам яркий, винтажный, но все-таки хлам. Светит ли и нам такое автомобильное будущее?

БУДЕМ «ДОНАШИВАТЬ БАБУШКИН СВИТЕР»?

Начнем с того, что сами мы запчасти к иномаркам не производим.

- У нас, за редким исключением, нет своих заводов по производству запчастей на иностранные авто. Да и расходных материалов тоже нет, - констатирует Директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих Алексей Певхенен.

По словам эксперта, в стране имеется запас запчастей к иномаркам, которого хватит еще на месяц-полтора. Но «автомобильной Кубой» Россия стать не должна.

- Мы граничим с огромным количеством стран. В том числе тех, что не вводили ограничений. Через эти страны невозможно запретить импорт европейской или американской продукции, - считает эксперт. - Так или иначе, все наладится, просто потребуется перестройка цепочек поставки. Никакого ужаса не будет, кроме сильного повышения цены, поскольку все придется везти через условно вторые и третьи руки.

Объясняем на пальцах. Предположим, иностранные производители навсегда откажутся везти в Россию комплектующие. Тогда компании условного Казахстана или Армении будут закупать запчасти у западных и японских автогигантов и отправлять их в Россию.

При этом эксперт предупреждает: если массовые поставки не наладят оперативно, в апреле могут начаться сложности с покупкой расходников: масляных и воздушных фильтров, амортизаторов, тормозных колодок, дисков, элементов подвески.

Так что сейчас машину нужно беречь, как никогда. Во-первых, от поломок и ДТП. Во-вторых, от кражи.

- При худших сценариях (то есть если наступит дефицит деталей. - Ред.) начнет расти рынок подержанных запчастей. Будут популярны разборки автомобилей, когда можно купить сравнительно дешевую деталь и поездить - другими словами, «доносить бабушкин свитер». Может вырасти число угонов авто на разборки. Люди начнут пытаться ремонтировать автомобили кустарно, ставить радиаторы от другой машины, - перечисляет возможные перспективы автоэксперт Андрей Ломанов. - Но все это очень плохо и небезопасно. Взять, например, деталь от «Лады», переделать ее и поставить на Mitsubishi вряд ли удастся. Поэтому при отсутствии запчастей машины просто будут ставиться «на прикол», пока не придет нужная деталь.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни