ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 29, 2025

Затратная карта

Рейтинг: 0

Автор: Ксения Набаткина. Известия

Сборы ребёнка в школу обойдутся минимум в 16 тыс. стандартный набор ученика подорожал за год на 7%

Чек на минимальный школьный набор из формы, обуви, рюкзака и канцелярии вырос за год на 7% и достиг 16,2 тыс. рублей, подсчитали для "Известий" аналитики центра "Чек Индекс" компании "Платформа ОФД". В этом году большинство родителей приобретают товары к школе на онлайн-площадках, и их покупательская активность стартовала раньше - спрос на учебные принадлежности на маркетплейсах в июле сопоставим с концом августа прошлого года. Родители стремятся заранее приобрести всё необходимое, не дожидаясь периода ажиотажного спроса, пояснили экономисты.

Стоимость минимального набора для подготовки школьника к учебному году составила 16,2 тыс. рублей. Это на 7% выше уровня прошлого года.

В эту сумму вошла покупка школьной формы, рюкзака, рубашки, туфель, кроссовок, футболки, дневника, комплекта тетрадей, пенала с канцелярией. Рюкзак в среднем обходится в 4 тыс. рублей, форма - в 3,1 тыс., а пенал с набором ручек и карандашей-в 1,1 тыс.

В целом количество покупок продукции из школьного набора в июне-июле 2025 года оказалось ниже прошлогоднего уровня на 9%, отметили аналитики. Однако вырос спрос на рюкзаки и канцелярские товары, такие как карандаши, ручки, тетради.

- Есть покупатели, которые заранее приобретают такие товары, в частности канцелярию, стоимость которой подросла заметнее, чем в других товарных группах. Статистика демонстрирует, что родители не экономят при подготовке к школе, - пояснили аналитики.

При этом более 60% продаж школьного сегмента пришлось на онлайн-канал реализации.

Два года назад основной спрос на школьные товары на маркетплейсах приходился на две последние декады августа. Но с прошлого года наметился тренд на более раннюю закупку школьных товаров, рассказали "Известиям" представители площадок. Так, в этом году спрос начал расти уже в первой половине июля, отметила директор бизнес-направления Ozon Fashion Илоанга Ершова.

- Раньше школьные товары покупали преимущественно в магазинах, продавцы офлайн-розницы традиционно поставляли товар в августе к началу сезона, к этому месяцу был привязан и покупательский спрос. С увеличением доли онлайн-сегмента в категории школьных товаров клиенты получили доступ к бесконечной полке, не привязанной ко времени и поставкам конкретных продавцов, - пояснила она.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни