Как встречает новый учебный год столица? Какие новости ждут москвичей при передвижении по городу? С этих вопросов начался сегодня "Деловой завтрак" в "Российской газете" с мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Сергей Собянин: Работу пришлось провести действительно сложнейшую, так как магистраль длиной 54 км и с 31 станцией пересекает множество столичных улиц и радиальных направлений железной дороги. Потребовалась перекладка сотен километров железнодорожных путей и коммуникаций. Таких инфраструктурных объектов в крупных мегаполисах во всем мире единицы. Европа, например, за последние годы ничего подобного не реализовала. Мы предполагали, что сумеем запустить кольцо в конце 2016-го или начале 2017-го года, о чем неоднократно и говорили. Основные работы легли на плечи "Российских железных дорог", но подключился и московский стройкомплекс, все ключевые департаменты города. Все это время нам активно помогает правительство Российской Федерации, Минтранс. И что немаловажно, вопрос находится на контроле у президента РФ. Поэтому сроки ввода в эксплуатацию МЦК удалось ускорить. Даже сложности с финансированием, понятные в пору кризиса, не помешали.
Запуск МЦК будет происходить в несколько этапов. На первом - пассажирское движение начнется по всему кольцу как минимум с 24 станций. Это предположительно и произойдет 10 сентября, если все оставшиеся работы будут выполнены строго в соответствии с требованиями. На втором этапе - до конца года - будут запущены остальные 7 станций. На третьем этапе - до 2018 года, будет постепенно улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом. Одновременно вокруг МЦК начнут строиться крупные транспортно-пересадочные узлы, торговые центры, гостиницы и другая коммерческая недвижимость общей площадью несколько миллионов квадратных метров. В конечном счете это даст толчок развитию всей ныне депрессивной территории, по которой проходит новая магистраль. Здесь, в срединной зоне столицы, сейчас расположены в основном брошенные промышленные и коммунальные зоны.
Что еще важно? Мы пустим по МЦК самый лучший железнодорожный транспорт, какой сегодня есть в России - поезда "Ласточки", сделанные на базе технологий компании "Сименс". Самые современные и комфортабельные.
Москвичи и гости столицы смогут убедиться в этом уже 10 сентября?
Сергей Собянин: Да. Причем, ездить пассажиры в течение первого месяца по МЦК будут совершенно бесплатно. Хоть целыми днями! Кататься, смотреть, что нравится, не нравится…Все замечания и предложения граждан будем все это время принимать и максимально быстро исправлять недостатки. Такое решение мы приняли сегодня на заседании правительства Москвы.
А уже послезавтра 100 тысяч первоклассников придут на свой первый в жизни школьный звонок. Еще в 2012-м году их было 86 тысяч. Готовы ли московские школы принять всех ребят? Были ли у их родителей трудности с записью в первый класс?
Сергей Собянин: Трудностей никаких не было, так как не только все школьники столицы обеспечены местами в классах, но и дошколята - детсадами, хотя их количество тоже выросло за последние годы с 280 тысяч до 400 тысяч. Это самый большой рост за всю новейшую историю Москвы. Выдержать такой наплыв детишек, сохранить доступность учебных учреждений для всех задача была тоже непростая, но Москва с ней справилась. Хочу отметить, что 80% детей будут ходить в школу по месту жительства, куда их родители и подали заявку. Пожелания тех, кто выбрал другую школу, тоже в основном удовлетворены. Мы за последние годы построили 250 школ и ДДУ, огромное количество учебных зданий капитально ремонтируем и реконструируем. Поэтому острой проблем нет. Как нет и былого искусственного дефицита, который нередко возникал из-за того, что люди просто не знали, есть места в той или иной школе или нет. А сейчас процедура записи в школу и детсад с помощью электронной очереди абсолютно прозрачна. Даже ходить никуда не надо - садись к компьютеру и выбирай, где твоему ребенку учиться.