Со вчерашнего на две недели проезд на Московских центральных диаметрах сделали бесплатным для пассажиров. Соответствующее решение принял мэр столицы Сергей Собянин.
С запуском первых двух центральных диаметров на станциях МЦД и пересадочных станциях столичного метрополитена начали дежурить более 500 специалистов. За это время с вопросами к ним обратились более 70 тысяч человек.
Столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры отвечает на самые популярные вопросы.
Для этого можно обратиться в любую кассу метро. Активация билета «Кошелек» карты «Тройка» возможна и в автоматах по продаже билетов на станциях метро. Для этого пополните баланс минимум на один рубль. При активации удаленного пополнения «Кошелька» на информационном терминале билет на карте автоматически обновляется.
Значит, ее нужно активировать. Для этого можно обратиться в любую кассу метро или активировать ее в автоматах по продаже билетов. Если вы уже активировали свою карту, а она не срабатывает — обратитесь в кассу на станции метро или на железнодорожной станции, а также к контролерам.
— Когда начнут блокировать «Тройки»?
В ближайшее время блокировку «Троек» проводить не планируется. Она начнется, когда все турникеты и валидаторы будут донастроены, а пассажиры привыкнут к новым правилам оплаты.
— Как будет проводиться валидация проездного документа на количество поездок/месячный абонемент?
В «Центральной» зоне действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». По тарифному меню 2019 года это билеты на 60 поездок (1,9 тысячи рублей), одни сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей), 30 дней (2170 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19,5 тысячи рублей). Выехать в зону «Пригород» по этому абонементу нельзя.
Для оплаты проезда в «Пригороде» можно воспользоваться абонементом на одни сутки (285 рублей), трое суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24 450 рублей). Эти абонементы нужно записать на карту «Тройка». Для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, купите существующий пригородный абонемент либо абонемент «Пригород» плюс существующий абонемент от конечной станции МЦД до станции назначения. Все эти абонементы также нужно валидировать на вход и выход.
— Где и как пенсионеры могут перекодировать социальную карту москвича?
Социальную карту пенсионерам не нужно активировать. Пассажиры могут обратиться с картой в кассу, и на нее запишут бесплатный абонемент на месяц.
— Надо ли перекодировать социальную карту учащихся и студентов?
Да. Для этого можно обратиться в любую кассу метро.
— Надо ли активировать социальную карту Московской области?
Да. Для этого обращайтесь в любой центр госуслуг.
— До какого срока можно бесплатно активировать карту «Тройка»?
Срок бесплатной активации не ограничен. Она будет бесплатной вне зависимости от того, когда пассажир решит это сделать.
— МЦД — это только поезда «Иволга»?
Все поезда, которые курсируют по линиям первых двух центральных диаметров, то есть от станции Одинцово до станции Лобня (МЦД-1) и от Подольска до Нахабина (МЦД-2), являются поездами МЦД. Пассажирам стоит только правильно определить платформу, к которой прибывают поезда нужного направления, и они смогут сесть на любой поезд — в Москву или из Москвы.
Помимо поездов «Иволга», а также существующих электричек, пассажиров на МЦД-1 от Одинцова до Лобни перевозят поезда «Аэроэкспресс», которые ездят со всеми остановками от Одинцова до Савеловской, а также делают остановку на станции Окружная. При этом проезд в «Аэроэкспрессе» также можно оплачивать билетами для поездки на Московских центральных диаметрах по транспортной карте «Тройка».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:
— Тем, кто ранее пользовался электричками, чтобы доехать до работы, не нужно больше подстраиваться под расписание пригородных поездов: поезда Московских центральных диаметров курсируют с интервалами пять-шесть минут в часы пик. Благодаря этому пассажиропоток распределяется, становится свободнее в метрополитене и наземном транспорте. Новые альтернативные маршруты МЦД помогут пассажирам ежедневно экономить время в пути.
Кстати, с помощью тарифного калькулятора москвичи и гости столицы смогут легко сравнить, сколько они сейчас платят за проезд по железнодорожным направлениям и сколько они платили до открытия МЦД.
Илья Зуев, председатель общероссийского объединения пассажиров:
— Поезда проходят через весь город и дают шаговую доступность услуги большому количеству людей. Этот проект вызвал большое желание проехать по МЦД с первого же дня открытия. Такой наплыв вызвал определенные сбои в системе. Подобный интерес подтверждает популярность проекта, а имеющиеся накладки лишь вынуждают сделать определенные выводы по итогам сложившейся ситуации. Также необходимо скорректировать расписание обычных электричек, которые сейчас движутся дольше обычного, такие жалобы мы получаем от пассажиров Рижского направления.
Сейчас оператор прикладывает большие усилия к нормализации ситуации. Утверждены предложения по запуску дополнительных поездов, а в случае сбоев в системе оплаты пассажиры пропускаются бесплатно.